Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

при "мгновенном" отсечении я ожидал вероятность какой-то формы "хлопка" двигателя.
А откуда хлопок? Просто тихо начинает снижать обороты.

выразили серьезную обеспокоенность относительно теорий об ошибках пилотов
А разве кто-то считает, что это была ошибка? ;)

Ютуб-капитан, про которого тут было сказано, что он уже пару десятков тысяч долларов на (пояснениях по) этой катастрофе заработал,
Именно на этой вряд ли, слишком много выходит.
 
Реклама
для него именно промежуток в одну секунду является убедительным свидетельством
А. То есть остальное его не убедило, и по его версии эти свитчи сами могут двигаться, как РУДЫ в режиме автомата тяги?
 
Именно на этой вряд ли, слишком много выходит.
Если его как эксперта после его ютуб-расследований потащили на всякие телепередачи, либо использовали фрагменты его роликов для телепередач, то он вполне мог на этом неплохо заработать.
 
А откуда хлопок? Просто тихо начинает снижать обороты.
Одно из испытаний двигателя на запасы устойчивости - "энергичный" перевод РУДа со взлетного режима на змг.
При этом САУ должна обеспечить переходной процесс максимально быстрый, но без помпажа...
...а тут полная отсечка и тоже со взлетного режима... собственно, или САУ тоже должна обеспечить процесс, или чисто на срабатывании должна быть определённая "механическая" задержка...
 
По Вашему никнэйму никак бы не предположил! :ROFLMAO:
А я не про себя. что вас так развеселило? Я как раз всегда стараюсь дать русский перевод под английский текст. Чего и вам желаю.
 
А я не про себя. что вас так развеселило? Я как раз всегда стараюсь дать русский перевод под английский текст. Чего и вам желаю.
Ну так и дали бы, если с переводом не согласились.
Что вроде как подразумевается...
 
Ну так и дали бы, если с переводом не согласились.
Что вроде как подразумевается...
Перевод чего? Цитат из вашего сообщения? :love: Или исходного текста? Еще раз обратите внимание - я всего лишь отметил, что слова из исходного сообщения "без указания источника" - похожи на плохой перевод - не видно эквивалента на английском.
 
Одно из испытаний двигателя на запасы устойчивости - "энергичный" перевод РУДа со взлетного режима на змг.
При этом САУ должна обеспечить переходной процесс максимально быстрый, но без помпажа...
...а тут полная отсечка и тоже со взлетного режима... собственно, или САУ тоже должна обеспечить процесс, или чисто на срабатывании должна быть определённая "механическая" задержка...
Нет там никакой устойчивости.
Когда двигатель штатно отключается, то нет там никакой умной автоматики по снижению режима.
Просто перекрывается подача топлива к форсункам камеры сгорания, и всё. Дальше как оно там замедляется, всем пофигу.
 
Реклама
Но я даже не к этому.
Как я помню, при отсечении по пожарной системе двигатель уже не перезапустить - пожарный кран можно вновь открыть только технику на земле.
Почему не была задействована именно эта "необратимая" система - если кто-то реально хотел убиться?
Можно предположить, например, что расположение пожарного крана (он случайно не на верхней панели?) делает его использование заметным для другого пилота и можно получить от него по шапке не успев выполнить действия. Выключатели же двигателей находятся под РУД и могу быть вне поля зрения активно пилотирующего или мониторящего приборы другого члена экипажа.
 
А помпаж может быть без подачи топлива?
Компрессор крутится, турбина крутится. Ничего не мешает возникнуть колебаниям давления. Тем более что при отсечке топлива начальный скачок давления обеспечен. Пламени на выходе не будет конечно, гореть нечему. Но это умозрительно, не знаю, не проверял.
 
В официальном заявлении, опубликованном 12 июля 2025 года, президент ассоциации ALPA капитан Сэм Томас выразил обеспокоенность по поводу предварительного отчета, заявив, что он был передан СМИ «без какой-либо ответственной официальной подписи или указания источника».


Какие еще нужны официальные подписи если отчет опубликован на официальом сайте AAIB?
Или Сэм Томас не посчитал нужным на этот сайт заглянуть чтобы убедиться - не фальшивка?

 
Компрессор крутится, турбина крутится.... Пламени на выходе не будет конечно, гореть нечему. Но это умозрительно, не знаю, не проверял.
У топлива в топливо-воздушной смеси есть пределы взрываемости и пределы воспламенения. Нижний предел взрываемости как правило ниже нижнего предела воспламенения. Посему при снижении расхода топлива без снижения расхода воздуха можно наблюдать хлопок...
 
А помпаж может быть без подачи топлива?
При рассогласовании компрессора и турбины в переходном процессе все может быть.
Просто перекрывается подача топлива к форсункам камеры сгорания, и всё. Дальше как оно там замедляется, всем пофигу.
Кто-то ранее писал, что кран отрабатывает секунды за четыре. Этим и обеспечивается надлежащий переходной процесс.. ИМХО
 
Давайте вот так подойдём к инциденту. Не по профилю форума, но логически подумаем с точки зрения мотивации.

Человек который выбрал ТАКОЙ способ ухода из жизни наверняка не стал бы скрывать это. Зачем ему говорить что это не я? Кажется что наоборот. Если уходить, так громко.

Почему наверняка не стал бы скрывать?
Если человек выбрал такой способ ухода из жизни - не все в порядке с психикой. Никто не знает что в тот момент у него в голове творилось, вполне мог невинно сказать "Это не я..."
 
он размещен на официальном портале AAIB под эгидой Министерства ГА и правительства Индии (домен gov.in) -- куда уж официальней...
Хотя, конечно, позицию этих ассоциаций и профсоюзов понять можно, но зачем искажать факты...

Сложно комментировать то, чего сам не видел и не знаешь... Чего именно касалось недовольство профсоюзов кроме их неприглашения для участия в работе комиссии?
В самом отчете, кстати, я даты публикации не заметил. На странице портала (по ссылке) - тоже. Поскольку рекомендованного образца для ПО нет, то и обоснованные претензии профсоюзам выдвинуть трудно.
Профсоюз мог быть недоволен и тем, что согласно Приложения 13 ИКАО:
5.12.5 Государства принимают меры к тому, чтобы содержание звукозаписей бортовых речевых самописцев, а также содержание видео- или звукозаписей бортовых регистраторов визуальной обстановки не предавалось гласности.
Содержание, как мы знаем, всплыло, хотя и в обезличенном варианте.
 
...на недовольство профсоюза "Один Блюмберг Сказал":
india-orders-fuel-switch-inspection-on-boeing-jets-after-report -- мол, после отчета Айр Индия взялась проверять переключатели o_O
Я был бы сильно удивлён если бы они не начали эту проверку. Это ни о чём не говорит.
 
Реклама
В самом отчете, кстати, я даты публикации не заметил. На странице портала (по ссылке) - тоже.
но он появился там, на тот самом сайте, вечером в пятницу. Например, у нас тут на форуме ссылку на него дали в пятницу 11 июля в 23.17мск:

Ссылка на скачивание с официального сайта
https://aaib.gov.in/What's%20New%20Assets/Preliminary%20Report%20VT-ANB.pdf

Ну и можно посмотреть дату создания документа, скачанного с этого сайта, в его свойствах:
1752506154249.png


А товарищи из профсоюзов даже на следующий день (12-го), видимо, не удосужились туда заглянуть, раз начали обвинять в сливе его представителям СМИ до официальной публикации...
А претензии их, полагаю, связаны с "непрозрачностью" расследования, что оно проводилось без их участия, т.е. не только мы тут все гадали, что там столько времени тянут, но и в самой Индии действующие пилоты авиакомпаний не понимали, что происходит.
Ну и "корпоративную солидарность" нельзя сбрасывать со счетов ИМХО -- кому ж понравится, что в газетах и интернетах стали писать такие вещи про их коллег... Не имея пока достаточной информации для столь серьезных обвинений
 
Последнее редактирование:
Назад