Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
Если это не перевод с хинди или другого местного языка. Даже если это и оригинал, то в степень владения литературным английским экипажем мы не знаем.
Действительно... Почему не:
- Сэр, меня смущает нелогичность ваших манипуляций с Fuel control switches. В рамках моей компетенции на этом этапе полета они абсолютно недопустимы. Не будете ли вы столь любезны устранить причину моего недоумения и объяснить: зачем вы это сделали?
- Сэр, при всем моем уважении к вам, я не смогу удовлетворить ваше любопытство по той простой причине, что никаких действий с этими переключателями я не предпринимал.

#а.у.
 
В таком случае огромные вопросы к эргономике.
С эргономикой там все в порядке. Она такая же и на 737, 747, 757, 767, 777 - их огромное количество летает. Вы слышали хоть об одном ошибочном выключении двигателя? Я нет.
Случай когда вместо правого выключили левый (или наоборот) - не в счет.
 
С эргономикой там все в порядке. Она такая же и на 737, 747, 757, 767, 777 - их огромное количество летает. Вы слышали хоть об одном ошибочном выключении двигателя? Я нет.
Случай когда вместо правого выключили левый (или наоборот) - не в счет.
Я так понимаю, что два маленьких рычажка перед РУДами - это двухпозиционные переключатели перекрывных кранов? Верно?
 
Перекрытие кранов а потом падение оборотов.
Это в отчете есть:
"The aircraft achieved the maximum recorded airspeed of 180 Knots IAS at about 08:08:42 UTC and immediately thereafter, the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another with a time gap of 01 sec. The Engine N1 and N2 began to decrease from their take-off values as the fuel supply to the engines was cut off."
А возможно в течении 1 секунды эти два переключателя перевести из одного положения в другое?
 
два маленьких рычажка перед РУДами - это двухпозиционные переключатели перекрывных кранов? Верно?
Да, позади РУДов.

А возможно в течении 1 секунды эти два переключателя перевести из одного положения в другое?
Вполне. Потянул и перещелкнул. На каждый меньше секунды.
 
Давайте вот так подойдём к инциденту. Не по профилю форума, но логически подумаем с точки зрения мотивации.

Человек который выбрал ТАКОЙ способ ухода из жизни наверняка не стал бы скрывать это. Зачем ему говорить что это не я? Кажется что наоборот. Если уходить, так громко.

Остаются вопросы о страховке конечно. Но насколько я понимаю оба не женаты и без детей.

Крыша поехала, залунатил, перепутал, не обьясняют 4х секундную задержку между включением переключателей обратнто. Ну и 10ти секундную задердку между началом действий тоже.
 
А возможно в течении 1 секунды эти два переключателя перевести из одного положения в другое?
На одном из видео получается, что за 2 секунды справились, но там медленно довольно это делалось, так как это показательная демонстрация.
 
Реклама
И кранЫ отсекают топливо мнгновенно, просто двигателю нужно время на остановку.
Где-то обсуждалось, что кранЫ отсекают плавно - до 4 секунд...
Что меня устроило, так как при "мгновенном" отсечении я ожидал вероятность какой-то формы "хлопка" двигателя.

Но я даже не к этому.
Как я помню, при отсечении по пожарной системе двигатель уже не перезапустить - пожарный кран можно вновь открыть только технику на земле.
Почему не была задействована именно эта "необратимая" система - если кто-то реально хотел убиться?
 
Давайте вот так подойдём к инциденту. Не по профилю форума, но логически подумаем с точки зрения мотивации.
Логически ничего тут пока не понятно без полной расшифровки. Всё может вообще не так оказаться, как мы предполагаем. Нужна дополнительная информация. Данных явно маловато. Логически это вообще не похоже на суицид, потому что (по скупой информации из предварительного отчёта) не было борьбы, криков, соответствующих сообщений в эфир... Про мэйдей и потерю тяги — ну, это ни о чём. Если это было сказано, чтобы сбить со следа следствие, то эффективнее было бы крикнуть: "помогите, второй пилот/КВС сошёл с ума". Если же это было сказано от непонимания ситуации (типа, какой-то системный сбой), то тогда выходит, что говорящий не понимал, что это ЧФ?

Кстати, в отчёте не говорится, кто из них вышел в эфир.
 
Да, позади РУДов.


Вполне. Потянул и перещелкнул. На каждый меньше секунды.
Ничего себе - эргономично... На стареньком Ан-24, не отличавшемся эргономическим совершенством, мягко говоря, переключатели пожарных кранов на среднем пульте, под перемычкой и нажимные. Чтобы закрыть, надо залезть под перемычку пальцем и держать на нажатие довольно длительное время.
 
Ничего себе - эргономично... На стареньком Ан-24, не отличавшемся эргономическим совершенством, мягко говоря, переключатели пожарных кранов на среднем пульте, под перемычкой и нажимные. Чтобы закрыть, надо залезть под перемычку пальцем и держать на нажатие довольно длительное время.
Это "пожарные".
А функция "отключения" там, скорей всего, в РУД заведена... как на большинстве старых машин.
 
Как я помню, при отсечении по пожарной системе двигатель уже не перезапустить - пожарный кран можно вновь открыть только технику на земле.
Это не так.
Почему не была задействована именно эта "необратимая" система - если кто-то реально хотел убиться?
Дольше, заметнее и менее удобно. На мой взгляд.
А там иди знай, что психу в голову могло взбрести....
 
Это "пожарные".
А функция "отключения" там, скорей всего, в РУД заведена... как на большинстве старых машин.
Функция отключения там заведена на переключатели стоп-кранов. На среднем путьте, закрытые красными колпачками. РУДами двигатели отключаются на Як-40.
 
Реклама
Логически ничего тут пока не понятно без полной расшифровки. Всё может вообще не так оказаться, как мы предполагаем. Нужна дополнительная информация. Данных явно маловато. Логически это вообще не похоже на суицид, потому что (по скупой информации из предварительного отчёта) не было борьбы, криков, соответствующих сообщений в эфир... Про мэйдей и потерю тяги — ну, это ни о чём. Если это было сказано, чтобы сбить со следа следствие, то эффективнее было бы крикнуть: "помогите, второй пилот/КВС сошёл с ума". Если же это было сказано от непонимания ситуации (типа, какой-то системный сбой), то тогда выходит, что говорящий не понимал, что это ЧФ?

Кстати, в отчёте не говорится, кто из них вышел в эфир.
Всё верно. В отчёте скорее всего не указали кто именно говорит для защиты родственников от нападок, или того хуже - мести. Уверен что они знают кто говорил, не вижу проблем это выяснить.


Сильно смущает задержка в 4е секунды между включением. Прям сильно. Ну допустим 10сек пилот в адеквате не понимал что происходит. Но когда увидел оба кранна в CUT. Почему сразу не перевёл? Так-же с разницей в 1 сек. 4сек это прям очень долго. Дрался с неадекватом? Ну так не говориться об этом. Да и доклад потом был. Мутно. Я вообще не сторонник конспирологии. Но вот как то у меня паззл не складывается. Не бьётся суицид теория.
 
Назад