Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Реклама
Какой % авто выпускается с такой подвеской? 10% есть ли? Или в 1% укладываются?
Где нет существенных ограничений на бюджет, Макферсон исчезает, как и чугун и сталь как конструкционные материалы.

Сейчас все Бенцы и все Ауди класса D и выше идут с алюминиевыми передними 2/3-рычажками и задними 5-рычажками, как и все БМВ класса E и выше (в тройках и их производных БМВ экономит и на передней оси ставит 2-рычажный алюминиевый Макферсон), также все Лексусы класса F (Тойота любит экономить даже в Е). Фиатовские Альфы класса D и Мазерати классов D-F также идут с алюминиевыми передними 2/3-рычажками и задними 5-рычажками.

Естественно, везде продольная симметричная компоновка агрегатов, никакой компромиссной поперечной.

В больших пикапах и СУВах на их базе стальные передние двухрычажки стандарт, как и задние неразрезные мосты, сейчас вместо мостов сзади стали ставить 4/5-рычажки, появились рычаги в алюминии, как передние так и задние.

Можно получить двух и более рычажки и в классе С, например Хонда в 90-х - начале 00-х ставила такие, выполненные в стали, на Civic, на обе оси, что для этого размерного и стоимостного сегмента было уникально. Она могла выставить на эти машины не сильно высокие цены, что говорит о умеренной себестоимости таких решений. В середине 00-х Хонда оставила их на задней оси, поставив на переднюю из экономии стальной Макферсон, в конце 00-х ради ещё большей экономии поставила сзади вместо многорычажки торсионную балку. Цены при этом не снизила, поскольку репутация сложными системами заработана, и можно снимать сливки.

Фиат в классе С в 00-х годах ставил алюмо-стальную двухрычажку на передней оси, при 3-рычажном Макферсоне на задней, для машин Альфы, в 10-х годах из экономии он заменил передние двухрычажки на алюмо-стальной Макферсон, поставив сзади вместо алюмо-стального 3-рычажного Макферсона алюмо-стальную же 3-рычажную систему, иной геометрии. Цены на эти машины с младшими моторами и в первом и во втором случае были умеренными, что подтверждает невысокую себестоимость таких решений. Сейчас, у Фиата в этом классе для Альф идёт передний стальной Макферсон, и задний стальной 3-рычажный Макферсон, они экономят, при том что цены на машины подняли в два раза.

Бенц и БМВ сейчас в классе С при алюмо-стальном Макферсоне на передней оси ставят алюмо-стальные же 3/4-рычажки на задней, в передне- и полноприводных вариантах. Остальные марки продающие машины дешевле ставят 3/4-рычажки только на задней оси, в полноприводных версиях, из экономии, и потому что полный привод с задней торсионной балкой реализовать сложно. Хотя Мазда умудрилась сделать это, сэкономив, при тех же ценах продажи (при том что на Миате для которой требуется и устойчивость и точность реакций у неё стоят алюминиевая передняя 2-рычажка, и задняя 5-рычажка).

Можно поставить более сложные подвески даже в классе В, например Рено сейчас ставит стальную 3-рычажку на задней оси своей 5-й модели, при переднем стальном Макферсоне. Но в целом незачем, покупатель здесь нетребовательный и уйдёт к тому кто предложит цену чуть-чуть ниже, при самой простой и дешёвой технике. Поэтому передний Макферсон и задняя торсионная балка в классах А-С победили (после того как с помощью моделирования в 90-00-х их выполнили менее компромиссными).
 
Последнее редактирование:
Touring, И все же, по Вашей оценке (в штуках) какой % авто выпускаемых сейчас имеет переднюю подвеску Макферсон?
 
посмотрел прочие характеристики из таблички
- Радиус разворота перепутан с диаметром (доля обоих машин - компетентность автора уже очевидна...)
- Расход топлива у форда взят в загородном цикле, у таврии в городе В загородном цикле с движком указанным в таблице расход таврии 4,6.
- время разгона до 100 у таврии взято с самым слабым движком, и округлено в большую сторону. С фордом подлог прямо обратный - разгон с самым мощным движком, потребление с самым слабым +округление...
 
Touring, И все же, по Вашей оценке (в штуках) какой % авто выпускаемых сейчас имеет переднюю подвеску Макферсон?
По миру сложно оценить, много пикапов с передней двухрычажной, их надо отделить от остальных, по европейским маркам проще.

Продажи с передней 2/3/4-рычажной / Общие < Доля с передней 2/3/4-рычажной

Премиальные:
--------------------
Mercedes = 1,449 / 1,983 (73%)
Audi = 860 / 1,671 (51%)
BMW = 840 / 2,200 (38%)
Volvo = 491 / 763 (64%)
Land Rover = 254 / 380 (67%)
Porsche = 237 / 311 (76%)
Jaguar = 52 (100%)
Alfa Romeo = 30 / 68 (44%)
Ferrari = 14 (100%)
Lamborghini = 11 (100%)
Maserati = 11 (100%)
Bentley = 11 (100%)
Rolls-Royce = 6 (100%)
Alpine = 5 (100%)
--------------------
4,271 / 7,486 (57%)

Как итог, в премиальном легковом сегменте у евро-производителей 57% передней 2/3/4-рычажной (задняя 3/4/5-рычажная там практически у 100% машин).

Массовые:
--------------------
VW = 30 / 4,800 (0.6%)
Renault = 1,577
Fiat = 1,200
Peugeot = 1,098
Citroen = 685
Dacia = 676
Opel = 670
Seat = 558
Ford Europe = 426
Mini = 167
DS = 45
Lancia = 33
--------------------
30 / 11,935 (0.3%)

В массовом легковом сегменте передняя 4-рычажная есть только у фольксовского Туарега, это 0.3% и можно сказать что её в нём нет (задняя 3/4-рычажная там у 20-30%, у остальных торсионная балка).

Премиальные + массовые:
--------------------
4,301 / 19,421 < 22%

Легковые евро-марки в сумме, передняя 2/3/4-рычажная у 22% машин (задняя 3/4/5-рычажная у 50%).
 
Последнее редактирование:
Назад