Какой % авто выпускается с такой подвеской? 10% есть ли? Или в 1% укладываются?
Где нет существенных ограничений на бюджет, Макферсон исчезает, как и чугун и сталь как конструкционные материалы.
Сейчас все Бенцы и все Ауди класса D и выше идут с алюминиевыми передними 2/3-рычажками и задними 5-рычажками, как и все БМВ класса E и выше (в тройках и их производных БМВ экономит и на передней оси ставит 2-рычажный алюминиевый Макферсон), также все Лексусы класса F (Тойота любит экономить даже в Е). Фиатовские Альфы класса D и Мазерати классов D-F также идут с алюминиевыми передними 2/3-рычажками и задними 5-рычажками.
Естественно, везде продольная симметричная компоновка агрегатов, никакой компромиссной поперечной.
В больших пикапах и СУВах на их базе стальные передние двухрычажки стандарт, как и задние неразрезные мосты, сейчас вместо мостов сзади стали ставить 4/5-рычажки, появились рычаги в алюминии, как передние так и задние.
Можно получить двух и более рычажки и в классе С, например Хонда в 90-х - начале 00-х ставила такие, выполненные в стали, на Civic, на обе оси, что для этого размерного и стоимостного сегмента было уникально. Она могла выставить на эти машины не сильно высокие цены, что говорит о умеренной себестоимости таких решений. В середине 00-х Хонда оставила их на задней оси, поставив на переднюю из экономии стальной Макферсон, в конце 00-х ради ещё большей экономии поставила сзади вместо многорычажки торсионную балку. Цены при этом не снизила, поскольку репутация сложными системами заработана, и можно снимать сливки.
Фиат в классе С в 00-х годах ставил алюмо-стальную двухрычажку на передней оси, при 3-рычажном Макферсоне на задней, для машин Альфы, в 10-х годах из экономии он заменил передние двухрычажки на алюмо-стальной Макферсон, поставив сзади вместо алюмо-стального 3-рычажного Макферсона алюмо-стальную же 3-рычажную систему, иной геометрии. Цены на эти машины с младшими моторами и в первом и во втором случае были умеренными, что подтверждает невысокую себестоимость таких решений. Сейчас, у Фиата в этом классе для Альф идёт передний стальной Макферсон, и задний стальной 3-рычажный Макферсон, они экономят, при том что цены на машины подняли в два раза.
Бенц и БМВ сейчас в классе С при алюмо-стальном Макферсоне на передней оси ставят алюмо-стальные же 3/4-рычажки на задней, в передне- и полноприводных вариантах. Остальные марки продающие машины дешевле ставят 3/4-рычажки только на задней оси, в полноприводных версиях, из экономии, и потому что полный привод с задней торсионной балкой реализовать сложно. Хотя Мазда умудрилась сделать это, сэкономив, при тех же ценах продажи (при том что на Миате для которой требуется и устойчивость и точность реакций у неё стоят алюминиевая передняя 2-рычажка, и задняя 5-рычажка).
Можно поставить более сложные подвески даже в классе В, например Рено сейчас ставит стальную 3-рычажку на задней оси своей 5-й модели, при переднем стальном Макферсоне. Но в целом незачем, покупатель здесь нетребовательный и уйдёт к тому кто предложит цену чуть-чуть ниже, при самой простой и дешёвой технике. Поэтому передний Макферсон и задняя торсионная балка в классах А-С победили (после того как с помощью моделирования в 90-00-х их выполнили менее компромиссными).