Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

в логике ТСМА этого нет

Я смею предположить, что:
- двигатель разрабатывается как одиночное изделие со всей полнотой необходимых ему функций (в том числе - защитных),
- самолет с двумя двигателями разрабатывается как комбинация планера и двигателей с условием обеспечения нормированного градиента набора после взлета с одним отказавшим двигателем.
Есть ли в нормах проектирования обязательное условие защиты от принудительного выключения одного работающего двигателя при отказе другого? Проводятся ли испытания такой системы защиты?
Понятно, что в случае отказа второго двигателя и отсутствии "кукурузы" последствия вынужденной посадки непредсказуемы. Но это должен быть именно отказ, а не отсутствие блокировки выключения второго (единственного по ситуации) двигателя, что бы с ним ни происходило. ИМХО.
 
Реклама
и далее вы проложаете потому что:
1.....
2...
3...

И я тут же говорю, да действительно это не вариант.
Capture11.PNG

Этого не достаточно? На взлёте то.....
 
Я смею предположить, что:
- двигатель разрабатывается как одиночное изделие со всей полнотой необходимых ему функций (в том числе - защитных),
- самолет с двумя двигателями разрабатывается как комбинация планера и двигателей с условием обеспечения нормированного градиента набора после взлета с одним отказавшим двигателем.
Есть ли в нормах проектирования обязательное условие защиты от принудительного выключения одного работающего двигателя при отказе другого? Проводятся ли испытания такой системы защиты?
Понятно, что в случае отказа второго двигателя и отсутствии "кукурузы" последствия вынужденной посадки непредсказуемы. Но это должен быть именно отказ, а не отсутствие блокировки выключения второго (единственного по ситуации) двигателя, что бы с ним ни происходило. ИМХО.
А вы выше посмотрите. На мой взгляд этот протекшен более подходит для условий гонок двигателя на земле.
 
ШБЖ, я считал, что "должно быть" и встречался с такими "алгоритмами защиты"... на взлетном и чрезвычайных режимах...
 
mishk, по-моему G8000 пытается показать, что при определённых условиях система могла спутать "гонки на земле" с ситуацией "чуть-чуть в воздухе".
Не берусь судить о реальности такого сбоя...
Там если вы видели два параметра взаимоисключающих для взлёта: ground и idle.
 
Реклама
Там если вы видели два параметра взаимоисключающих для взлёта: ground и idle.
Гипотеза в том, что idle случился в те несколько мгновений, когда ПОШ уже поднята, а ООШ еще были на земле. Осталось доказать, что в этих условиях самолет сможет по инерции взмыть на набранную высоту.
 
Такой вопрос сейчас пришёл в голову: если умные самолётные системы считают, что самолёт на земле и глушат ему двигатели, то и RAT по их логике на земле ему не нужна? То есть, в этой версии про отъехавшее кресло, непроизвольный IDLE и протекторы нет места для RAT. А мне всё же кажется, что вероятнее всего она таки вышла. Если предположить, что её выпустили принудительно, то сколько нужно на это времени? Успели бы? Пара секунд на осознание ситуации, потом какое-то время на принятие этого решения, сам выпуск, несколько секунд на разгон... 6 секунд вроде бы нужно на активацию? Это слишком много, в данном случае...

Жаль, что до сих пор нет более нормальных по качеству видеозаписей. 🫤
 
Последнее редактирование:
Гипотеза в том, что idle случился в те несколько мгновений, когда ПОШ уже поднята, а ООШ еще были на земле. Осталось доказать, что в этих условиях самолет сможет по инерции взмыть на набранную высоту.
У меня взлетает (720-750 футов удаётся набрать по инерции), но это совсем старый симулятор. И совсем другие модели Боинга, так что даже и говорить не о чём, тут нужен кто-то гораздо более технически продвинутый.
 
У меня взлетает (720-750 футов удаётся набрать по инерции), но это совсем старый симулятор. И совсем другие модели Боинга, так что даже и говорить не о чём, тут нужен кто-то гораздо более технически продвинутый.
А если рассчитать, какие вводные брать, подскажите примерно. Скорость отрыва, угол атаки, угол тангажа, масса вроде около 210т была?
 
Посмотреть вложение 863127
Этого не достаточно? На взлёте то.....
при подъеме передней стойки кресло с пилотом откатывается назад и в случае если у пилота была связь с РУДами то последние переходит на площадку МГ. и если при этом произошло запаздывание ротора НД в возврате на МГ от заданной величины - ТСМА активна. Где здесь эта волшебная птица сова?
 
А если рассчитать, какие вводные брать, подскажите примерно. Скорость отрыва, угол атаки, угол тангажа, масса вроде около 210т была?
У меня скорость отрыва примерно 167 получалась. Я имею в виду начало отрыва ПОШ. Но я намеренно не хочу вносить сумятицу своими цифрами, потому что модели самолётов совсем другие. Не стоит на это ориентироваться. Там в начале темы были приблизительные расчёты. Вот оттуда можно взять, я думаю. Но важно, чтобы модель самолёта была аналогичная. Плюс взлётная масса и погодные условия.
 
при подъеме передней стойки кресло с пилотом откатывается назад и в случае если у пилота была связь с РУДами то последние переходит на площадку МГ. и если при этом произошло запаздывание ротора НД в возврате на МГ от заданной величины - ТСМА активна. Где здесь эта волшебная птица сова?
И где тут on the ground?

В целом я сильно сомневаюсь, что если сразу после взлета воткнуть idle результат будет другим...
 
Реклама
Назад