Для чего (до сих пор) существует регистрация на рейс?

А с сайта авиакомпании оно в самолет святым духом потом попадает? Сайт авиакомпании должен уметь посылать и принимать данные в 500 кейтеринговых компаний по всему миру?
Опять какой-то пример из прошлого каменного века.
Приведу вам пример, как питание сейчас.
Есть аэрофлот и с7 (ими летаю раз в неделю, поэтому пример от них) у них есть официальная услуга апп в бизнес за деньги, мили, сертификаты и он делается за 40 минут (точнее можно и раньше, но окончание за 40 минут). То есть ак до последнего (до закрытия реги) не знает окончательно сколько человек полетит у них в бк. И вот при этих вводных всегда успевают загрузить еду на всех (хотя в правилах они для себя написади, что могут не успеть, чтобы потом с ними за это не судились), но я много раз не разу не попал, чтобы не успели
 
Реклама
Какой-то запас видимо есть. Может же человек купить билет в бизнес (да и не в бизнес) за 45 минут до вылета. А на стыковке так вообще запросто подкинут "лишнего", когда регистрация уже закрыта.
 
Вроде, авиация не только в СССР существовала.
Я не знаю, конечно, как это работало, но вот в каком-нибудь 1957 году билет на American Airlines разве нельзя было купить где-нибудь в Австралии?
Про 1957 не знаю. В 1997м можно. И сейчас можно, если не ломать.

Я тоже. Но оппоненты в теме приводили их в пример как одну из причин, почему нужна регистрация пассажиров.
Два экперта AVIAFORUM.RU не сталкивались - значит нету.

Начинать надо с концепции. Определиться, что и как должно работать. И переписывать правила под новую технологию, а не наоборот.
Давайте с концепции начнем. Первый вопрос: вы хотите отменить регистрацию для пассажиров с купленными билетами вообще или сделать автоматическую регистрацию? Второй вопрос: Какие IT системы вы видите в качестве участников процесса попадания пассажира на борт ВС?

Что значит "не можете"?
Кто-то же смог заставить всех продавцов выдавать маршрут-квитанцию каждому покупателю билета? Кто-то же смог заставить указывать в ней номера рейсов, время, аэропорты, номера билетов и PNR (туроператоров с их особенностями пока оставим за скобками).
Никто никого не заставил. Нет такого обязательного документа - маршрут-квитанция. На Ryanair билет покупали? Где там номер билета?
Вероятно, договориться, что маршрут-квитанция должна содержать ещё и QR код - не бог весть какая не решаемая проблема.
Для начала надо договориться, что маршрутная квитанция - докумкен обязательный.
Вот список IATA RP. Тут прям очень много про что написано, но не про маршрут квитанцию.



Но даже если вы правы, и невозможно кого-то заставить соблюдать новые требования,
варианты на такой случай я описал:
Нет QR - заходишь на стойку/в терминальчик и печатаешь QR на бумажке. Почти как сейчас.
Но касаться это будет только тех, у кого билеты от гордых продавцов, которых не удалось заставить добавить QR в маршрут-квитанцию.
Более того, я ещё и опыт китайских ЖД описывал выше, которые вообще никакие билеты не смотрят, их только документ удостоверяющий личность интересует.
Так что это точно не самая нерешаемая проблема.
Про китайские ЖД я уже комментировал, повторяться не буду. Их подход - китайцам удобно, а лаоваи обойдутся.
Ну да - делов то. Взять и во всем мире терминальчики поставить, потому что кому то на кнопку нажать на сайте впадлу.
 
Для начала надо договориться, что маршрутная квитанция - докумкен обязательный.
Вот список IATA RP. Тут прям очень много про что написано, но не про маршрут квитанцию
Даже сама IATA признала, что регистрация это артефакт из прошлого и реально сейчас она должна быть другой и сама IATA планирует изменения механизмов.
Статьи про это тут уже выкладывали.
И IATA это делает с 2015 года уже, так как понимает что жить прошлым сейчас странно. И один из первых шагов полный отказ от регистрации в аэропорту )
 
Ладно, С7 вычеркиваем. Я ими лет 15 не летал, но по вашим словам хреновая компания.
Так очень быстро все авиакомпании вычеркнутся)))
Э нет. Так не пойдет. Вы сказали - робот. Автоматически. Согласно приоритета. Разве не так было? Мы тут алгоритмы робота обсуждаем. Вы сказали, что это элементарно, но не сказали как.
Не вижу противоречий. Уже сейчас пассажир при покупке в подавляющем числе мест может указать свою программу лояльности. Через нее идентифицируем пакса и его приоритет, "мой скрипт" всех распределит без проблем. Уж точно не хуже, чем сейчас человек за стойкой, руководствующийся не пойми чем
Все же просто? И таких как мы большинство. А платеж идет 3-4 дня. Ничего не напоминает из предыдущей дискуссии?
Могу предложить сменить банк на более продвинутый. Про SEPA выше уже рассказали. Уж как минимум проблема осознается и решается, и в это вкладываются огромные ресурсы. Хотя, казалось бы, по вашей логике, все ж работает, платежи ходят, все надежно и проверено, дидами так было заведено, зачем что-то менять. Не знаю, как устроена автоматизация на малых рынках, в какой-нибудь Киргизии или Сербии для создания нормальной автоматизации ресурсов надо не сильно меньше, чем в Т-банке, а клиентов объективно в 100 раз меньше - не окупится. Я не в претензии, что Вологодское авиапредприятие ручные посадочные выписывает, быть может, самый большой банк в небольшой стране по масштабам - как Вологодское АП, и им объективно выгодней держать одного человека, который за 3 дня платеж выпустит, чем автоматизацию делать, и плевать на ждущих деньги клиентов, прибыль с которых все равно не окупит вложения.
Special assistance заказать. Отвезут на каталке и амбулифте в лучшем виде.
Тут опять все упирается в статистику. По моим оценкам, Special assistance нужен от силы 1% пассажиров. Вот они пусть и заказывают его. И если все ваши бесконечные исключения собрать, ну наберется 10% исключительных (хотя я уверен, что в какой-нибудь Победе таких гораздо меньше). Остальные 90% могут просто следовать на гейт и с него на указанное любым способом коммуникаций место.
Какой-то запас видимо есть. Может же человек купить билет в бизнес (да и не в бизнес) за 45 минут до вылета. А на стыковке так вообще запросто подкинут "лишнего", когда регистрация уже закрыта.
Где-то читал рассказ бортпроводника, что питание в бизнес всегда грузят на все места, если есть хотя бы один пассажир. Как раз речь шла оп апгрейдах, и он говорил, что если в бизнесе есть хотя бы один "настоящий" бизнес-пассажир, то и остальных накормят по-царски, а вот если нет - то придется баландой из эконома перебиваться.
 
На Ryanair билет покупали? Где там номер билета?
Напомню, мы обсуждали тезис
Вы не можете контролировать всех продавцов билетов.
Ryanair - не какое-то мелкое онлайн-агентство из Вануату, уж сами себя они найдут способ заставить присылать пассажиру QR вместе с подтверждением бронирования. Если понадобится.
не сталкивались - значит нету.
Я такого не говорил.
вы хотите отменить регистрацию для пассажиров с купленными билетами вообще или сделать автоматическую регистрацию?
Практически, мне всё равно, лишь бы пассажир был избавлен от необходимости совершать лишнее действие.
Хотя внутренний перфекционист хочет понять, можно ли от этой сущности избавиться совсем (оставив, разумеется, её необходимые подкапотные составляющие).
Какие IT системы вы видите в качестве участников процесса попадания пассажира на борт ВС?
Не готов ответить. Тем более вы не уточнили, внутренний или международный рейс, крупный порт или условная Вологда.
Про китайские ЖД я уже комментировал, повторяться не буду. Их подход - китайцам удобно, а лаоваи обойдутся.
При чём тут их подход и лаоваи?
Я вам показываю, что есть и успешно работает технология, позволяющая пропустить пассажира вообще без каких-либо QR кодов. Просто имейте это в виду.
По моим оценкам, Special assistance нужен от силы 1% пассажиров.
Непонятно, какое отношение этот ассистанс вообще имеет к регистрации. Вот выдержка из правил Аэрофлота:
Заказ услуги сопровождения и помощи в аэропорту производится при бронировании перевозки не позднее чем за 36 часов до времени вылета, указанного в расписании.
36 часов! Это ещё до открытия регистрации (она у Аэрофлота за 24 часа открывается).
Разве что у стойки подождать сопровождающего.
 
Последнее редактирование:
Даже сама IATA признала, что регистрация это артефакт из прошлого и реально сейчас она должна быть другой и сама IATA планирует изменения механизмов.
Статьи про это тут уже выкладывали.
И IATA это делает с 2015 года уже, так как понимает что жить прошлым сейчас странно. И один из первых шагов полный отказ от регистрации в аэропорту )
Ничего такого IATA не признавала, не придумывайте. Статьи во всяких "Мурзилках" неинтересны. Где это описано в документах IATA или ICAO?
 
Напомню, мы обсуждали тезис

Ryanair - не какое-то мелкое онлайн-агентство из Вануату, уж сами себя они найдут способ заставить присылать пассажиру QR вместе с подтверждением бронирования. Если понадобится.

Мы обсуждали предложенную вами маршрут квитанцию, обязательность ее наличия и есть ли у нее какой-то стандартный формат. Ryanair сам себя может заставить делать что угодно, остальное агенства - врядли.

Я такого не говорил.
Ну то есть наличие билетов с открытой датой вы не отрицаете? Уже хорошо.

Практически, мне всё равно, лишь бы пассажир был избавлен от необходимости совершать лишнее действие.
Хотя внутренний перфекционист хочет понять, можно ли от этой сущности избавиться совсем (оставив, разумеется, её необходимые подкапотные составляющие).
Это принципиально важно, для того, чтобы понять, что мы обсуждаем. Одно дело кнопка на сайте, другое дело система регистрации в целом.

Не готов ответить. Тем более вы не уточнили, внутренний или международный рейс, крупный порт или условная Вологда.
Без разницы. Давайте, чтобы веселее было рассмотрим пример Пекин-Москва-Новый Уренгой и обратно.

При чём тут их подход и лаоваи?
Я вам показываю, что есть и успешно работает технология, позволяющая пропустить пассажира вообще без каких-либо QR кодов. Просто имейте это в виду.
С моим паспортом эта технология работает в 50% случаев (ну из 10ти поездок примерно). Когда посадка начинается за 10 минут, пассажиров 500 человек и 3 турникета со сканерами паспортов/ID карт, а сотрудник один, то чтобы не пропустить поезд мне идея с QR кодами нравится сильно больше.

Непонятно, какое отношение этот ассистанс вообще имеет к регистрации. Вот выдержка из правил Аэрофлота:

36 часов! Это ещё до открытия регистрации (она у Аэрофлота за 24 часа открывается).
Разве что у стойки подождать сопровождающего.
Тот же вопрос, что и про питание: как после оформления на сайте Аэрофлота аэропорт Новокузнецка узнает о необходимости предоставления услуги?
 
Так очень быстро все авиакомпании вычеркнутся)))
Да ладно. Полно компаний, предоставляющих нормальный выбор мест на регистрации. На АФЛ и С7 свет клином не сошелся.
Не вижу противоречий. Уже сейчас пассажир при покупке в подавляющем числе мест может указать свою программу лояльности. Через нее идентифицируем пакса и его приоритет, "мой скрипт" всех распределит без проблем. Уж точно не хуже, чем сейчас человек за стойкой, руководствующийся не пойми чем,
Пока дальше "всче будет в лучшем виде" мы не продвинулись. Определили. 10 по приоритету. Платиново-бриллиантовый из дружественной по альянсу компании. Доступа к его профилю по этой причине нет. Как ваш скрипт будет распределять? У последних 50ти приоритет одинаковый (нет программы лояльности) - их как? По алфавиту?
Могу предложить сменить банк на более продвинутый. Про SEPA выше уже рассказали. Уж как минимум проблема осознается и решается, и в это вкладываются огромные ресурсы.
Да знаю я про SEPA. И про СБП тоже. Только это очень узкий рынок. Треть стран Европы в SEPA не входит. Сменить банк не поможет. Банк А быстро переводит в В, но не в C. C быстро переводит в Д, но не в А. Все SEPA. Все технологически продвинутые онлайн банки.

Тут опять все упирается в статистику. По моим оценкам, Special assistance нужен от силы 1% пассажиров. Вот они пусть и заказывают его. И если все ваши бесконечные исключения собрать, ну наберется 10% исключительных (хотя я уверен, что в какой-нибудь Победе таких гораздо меньше). Остальные 90% могут просто следовать на гейт и с него на указанное любым способом коммуникаций место.
Система работает только тогда, когда обрабатываются все исключения. Еще 20% сдает багаж и т.д. И 90% легко превращается в 50.
Эти 90% и сейчас могли бы просто следовать на гейт, на заполненость стоек в Шереметьево эту статистику не подтверждает.
 
Как ваш скрипт будет распределять? У последних 50ти приоритет одинаковый (нет программы лояльности) - их как? По алфавиту?
Ровно также, как и сейчас, то есть от балды; можно и по алфавиту
На АФЛ и С7 свет клином не сошелся.
Ну, если по России не летать, то безусловно. А если летать - то кроме Победы больше и некем летать будет. А у нее вообще онлайн регистрация платная
 
Реклама
Ровно также, как и сейчас, то есть от балды; можно и по алфавиту
Это только часть вопроса, причем самая простая. Бедный "Яковлев" - всегда будет в самой заднице сидеть. Сейчас хоть возможность самому выбрать есть (хоть и не всегда), но автоматизаторы хотят ее забрать :(

Ну, если по России не летать, то безусловно. А если летать - то кроме Победы больше и некем летать будет. А у нее вообще онлайн регистрация платная
Ну в мировом масштабе полеты по России так, капля в море.
 
Это только часть вопроса, причем самая простая. Бедный "Яковлев" - всегда будет в самой заднице сидеть. Сейчас хоть возможность самому выбрать есть (хоть и не всегда), но автоматизаторы хотят ее забрать
Можно просто сделать более менее случайное распределение, как, собственно, и сейчас устроено. Можно на лучшие места сажать тех, у кого тариф подороже, кто купил пораньше. Вариантов масса, все они не хуже нынешнего
Ну в мировом масштабе полеты по России так, капля в море.
Оно, конечно, так, но любой конкретный пассажир, как правило, летает по нужной ему сетке маршрутов, которая в мировом масштабе капля в море, а у него конкретно выбор перевозчиков не так уж велик. В этом смысле всегда забавно смотрится распространенное "этого перевозчика буду избегать". Все перевозчики не без косяков, и на каждом конкретном маршруте их очень мало, быстро кончатся
Кстати, продукт тоже очень похож, у того же с7 проблема компенсируется тем, что место можно выбрать за мили. А у см афл за мили нельзя, но бесплатно хоть пара нормальных мест доступна. То на то и выходит
 
Это только часть вопроса, причем самая простая. Бедный "Яковлев" - всегда будет в самой заднице сидеть. Сейчас хоть возможность самому выбрать есть (хоть и не всегда), но автоматизаторы хотят ее забрать
Ничего не мешает организовать платный выбор заранее. А кто за сутки не определился — тех уже случайно рассаживать.
 
Мы обсуждали предложенную вами маршрут квитанцию, обязательность ее наличия и есть ли у нее какой-то стандартный формат. Ryanair сам себя может заставить делать что угодно, остальное агенства - врядли.
Признавая, что, вероятно, состав информации в маршрут-квитанции может отличаться от продавца к продавцу, настаиваю, что Ryanair - нерелевантный пример.
Вы говорили о невозможности заставить всех продавцов добавлять QR код в маршрут-квитанцию. Контекст подразумевает, что есть какая-то часть мелких агентов, до которых трудно дотянуться. Очевидно, что Ryanair явно не тот случай.
Кстати, нашёл своё подтверждение брони от Ryanair от осени 2023, в нём присутствует PNR. Номера билета действительно нет.
Хотя и сам тезис
Вы не можете контролировать всех продавцов билетов.
я считаю сомнительным: продавцы подчиняются каким-то правилам, а не существуют сами по себе. Это не продавец фруктов на пляже затерянного в океане тропического острова. Любой полноценный* продавец билетов (агент) работает по договорам с условной Сиреной/Амадеусом/Авиакомпаниями. Прописать в этих договорах обязательство доводить до пассажиров QR код - вопрос решаемый, хоть и может требовать значительного количества бумажной работы.
* речь о тех, кто работает как агент официально, тех, кто просто за деньги клиента бронирует билеты на публичных ресурсах не считаем.
Ну то есть наличие билетов с открытой датой вы не отрицаете? Уже хорошо.
Я его никогда и не отрицал. Это вы сам додумали за меня.
Это принципиально важно, для того, чтобы понять, что мы обсуждаем. Одно дело кнопка на сайте, другое дело система регистрации в целом.
В первую очередь мы обсуждаем то, что требует от пассажира совершать какие-то дополнительные действия между покупкой билета и посадкой на борт (проход границ, таможни, секьюрити и оформление багажа оставим за скобками), а именно - т.н. регистрацию с точки зрения пассажира. Т.е. "кнопку на сайте".
Почему я, совершая условный перелёт Домодедово-Пулково без багажа, не могу купив билет сразу с ним пойти на секьюрити чек и далее на гейт?
Почему я должен сперва либо нажать "кнопку на сайте", либо постоять в очереди на стойку?
Для чего нужно совершение этого действия и почему без него нельзя обойтись?

Какие при этом будут выполняться промежуточные процедуры в системах АК и аэропорта без моего участия - мне не важно. Пусть пересылают какие угодно данные как им надо, отправляют какие угодно запросы, проставляют любые статусы пассажирам в списке. Если эти процедуры будут точно так же во внутренней терминологии называться "регистрацией" - пожалуйста.
С моим паспортом эта технология работает в 50% случаев (ну из 10ти поездок примерно). Когда посадка начинается за 10 минут, пассажиров 500 человек и 3 турникета со сканерами паспортов/ID карт, а сотрудник один, то чтобы не пропустить поезд мне идея с QR кодами нравится сильно больше.
Да мне, в общем-то, тоже.
Но это всего лишь вопрос реализации, не более. Доработать системы, чтобы они быстрее и надёжнее распознавали паспорта - можно. Поставить больше турникетов - тоже вполне можно. Варианты есть.
Тот же вопрос, что и про питание: как после оформления на сайте Аэрофлота аэропорт Новокузнецка узнает о необходимости предоставления услуги?
По электронным каналам связи, очевидно. Ну, или телефонным звонком "менеджера по спецсопровождению" авиакомпании в аэропорт. Или отправкой факса. Хоть почтовыми голубями. Какое это имеет принципиальное значение?

Причём, мне кажется, это произойдёт вне зависимости от того, зайдёт пассажир на сайт чтобы зарегистрироваться за 24 часа, придёт на стойку в аэропорту за два часа до вылета или вообще передумает лететь и не явится.
Ну даже если я не прав, и предоставление услуги никак невозможно без совершения пассажиром действия "регистрация на рейс". Я солидарен с dunch - оставьте регистрацию для тех, у кого есть особые запросы и избавьте от неё тех, у кого всё стандартно.

Давайте, чтобы веселее было рассмотрим пример Пекин-Москва-Новый Уренгой и обратно.
Я не хочу играть в эту игру. Очевидно, я забуду какой-то нюанс, вы меня на этом поймаете и будете торжествовать :)
Да ладно. Полно компаний, предоставляющих нормальный выбор мест на регистрации.
Вы сейчас отстаиваете позицию "регистрацию пассажира необходимо сохранить, потому что до сих пор есть авиакомпании, сохранившие бесплатный выбор мест на регистрации". Таким щедрым компаниям ничего не мешает сохранить эту возможность и без регистрации, просто открывая бесплатный выбор, например, за 24 часа, а за 6 часов запуская робота, который распределит места среди тех, кто этой возможностью не воспользовался.
Платиново-бриллиантовый из дружественной по альянсу компании. Доступа к его профилю по этой причине нет.
А как сейчас узнают, что он платиново-бриллиантовый и ему положены особые плюшки? Путём демонстрации карточки на стойке?
У последних 50ти приоритет одинаковый (нет программы лояльности) - их как? По алфавиту?
Так же как сейчас. Случайным образом на свободные места. С поправкой на сволочность авиакомпании - кто-то постарается посадить рядом, кто-то раскидает по салону.
Бедный "Яковлев" - всегда будет в самой заднице сидеть.
У меня фамилия на А, но чо т я давно не летал в начале салона. Даже когда в последний раз Аэрофлотом летел и места выбирал сам на регистрации - свободые места только в последней трети салона, и блоков с тремя свободными местами из них не более половины. Так что летел хоть и не у туалета, но явно ближе к хвосту.
 
Последнее редактирование:
Признавая, что, вероятно, состав информации в маршрут-квитанции может отличаться от продавца к продавцу, настаиваю, что Ryanair - нерелевантный пример.
Вы говорили о невозможности заставить всех продавцов добавлять QR код в маршрут-квитанцию. Контекст подразумевает, что есть какая-то часть мелких агентов, до которых трудно дотянуться. Очевидно, что Ryanair явно не тот случай.
Кстати, нашёл своё подтверждение брони от Ryanair от осени 2023, в нём присутствует PNR. Номера билета действительно нет.
Да бог с ним, с РайанЭром. Я его привел просто как пример, что у них номера билета в подтверждении нет и все.

Хотя и сам тезис
я считаю сомнительным: продавцы подчиняются каким-то правилам, а не существуют сами по себе. Это не продавец фруктов на пляже затерянного в океане тропического острова. Любой полноценный* продавец билетов (агент) работает по договорам с условной Сиреной/Амадеусом/Авиакомпаниями. Прописать в этих договорах обязательство доводить до пассажиров QR код - вопрос решаемый, хоть и может требовать значительного количества бумажной работы.
Сирене-Амадеусу-Сэйбру и прочим это нафиг не надо. Агенствам тоже. Заставить может только IATA под нажимом авиакомпаний. Если крупные игроки индустрии решат, что им это нужно. Одна авиакомпания этого сделать не сможет. Если в квитанции 6 сегментов будем все QR коды на одну страницу лепить или 6 разных страниц в квитанции сделаем?

В первую очередь мы обсуждаем то, что требует от пассажира совершать какие-то дополнительные действия между покупкой билета и посадкой на борт (проход границ, таможни, секьюрити и оформление багажа оставим за скобками), а именно - т.н. регистрацию с точки зрения пассажира. Т.е. "кнопку на сайте".
Почему я, совершая условный перелёт Домодедово-Пулково без багажа, не могу купив билет сразу с ним пойти на секьюрити чек и далее на гейт?
Почему я должен сперва либо нажать "кнопку на сайте", либо постоять в очереди на стойку?
Для чего нужно совершение этого действия и почему без него нельзя обойтись?
Вас вариант С7 устраивает? Для некоторых можно сделать, раз четвертый, наверное, это говорю. Только оставьте кнопку на сайте тоже, для желающих типа меня. Зачем мне это надо, я тоже описал. Повторять не буду.

Какие при этом будут выполняться промежуточные процедуры в системах АК и аэропорта без моего участия - мне не важно. Пусть пересылают какие угодно данные как им надо, отправляют какие угодно запросы, проставляют любые статусы пассажирам в списке. Если эти процедуры будут точно так же во внутренней терминологии называться "регистрацией" - пожалуйста.
Давайте сконцентрируемся на кнопке на сайте. Будет у нас еще один feed в систему регистрации: пресловутый робот или автоматическая регистрация.

Да мне, в общем-то, тоже.
Но это всего лишь вопрос реализации, не более. Доработать системы, чтобы они быстрее и надёжнее распознавали паспорта - можно. Поставить больше турникетов - тоже вполне можно. Варианты есть.
Ну да. Можно и вокзалы с аэропортами перестроить, чтобы только кнопку на сайте не нажимать :)

По электронным каналам связи, очевидно. Ну, или телефонным звонком "менеджера по спецсопровождению" авиакомпании в аэропорт. Или отправкой факса. Хоть почтовыми голубями. Какое это имеет принципиальное значение?
Зачем? Оно сейчас работает. Автоматически. Со всеми аэропортами (ну кроме Вологды и подобных). Для чего это заменять факсами и телефонными звонками? Это регресс.

Причём, мне кажется, это произойдёт вне зависимости от того, зайдёт пассажир на сайт чтобы зарегистрироваться за 24 часа, придёт на стойку в аэропорту за два часа до вылета или вообще передумает лететь и не явится.
Если не явится к указанному времени - уйдет сообщение "этому уже не надо".

Ну даже если я не прав, и предоставление услуги никак невозможно без совершения пассажиром действия "регистрация на рейс". Я солидарен с dunch - оставьте регистрацию для тех, у кого есть особые запросы и избавьте от неё тех, у кого всё стандартно.
Регистрация будет для всех. Для некоторых ее можно сделать автоматической. Давайте на этом остановимся?

Я не хочу играть в эту игру. Очевидно, я забуду какой-то нюанс, вы меня на этом поймаете и будете торжествовать :)
Не хотите - как хотите. И да, С7 в таком случае автоматическую регистрацию делать не умеет.
Вы сейчас отстаиваете позицию "регистрацию пассажира необходимо сохранить, потому что до сих пор есть авиакомпании, сохранившие бесплатный выбор мест на регистрации". Таким щедрым компаниям ничего не мешает сохранить эту возможность и без регистрации, просто открывая бесплатный выбор, например, за 24 часа, а за 6 часов запуская робота, который распределит места среди тех, кто этой возможностью не воспользовался.
Я отстаиваю позицию "больше вариантов хороших и разных". Я не против. Открывайте регистрацию за 24 часа, а за 6 - запускайте робота. Зачем менять регистрацию на выбор мест?

А как сейчас узнают, что он платиново-бриллиантовый и ему положены особые плюшки? Путём демонстрации карточки на стойке?
dunch объяснял.
Так же как сейчас. Случайным образом на свободные места. С поправкой на сволочность авиакомпании - кто-то постарается посадить рядом, кто-то раскидает по салону.
Когда до вас дойдет случайный алгоритм, мест рядом может уже и не быть.
У меня фамилия на А, но чо т я давно не летал в начале салона. Даже когда в последний раз Аэрофлотом летел и места выбирал сам на регистрации - свободые места только в последней трети салона, и блоков с тремя свободными местами из них не более половины. Так что летел хоть и не у туалета, но явно ближе к хвосту.
Ну какой то выбор же был - а так будет 27B и без вариантов.
 
Кому-то в любом случае лететь на 27B. Почему на это должно быть меньше шансов у того, кто исполняет странные ритуалы за 24 часа до вылета? Вот если он заплатил денежку или обладает статусом — тогда пожалуйста.
А насчёт групп пассажиров — если они в одном бронировании, то это можно учесть. Если в разных, то для а/к это незнакомые друг с другом люди, пусть сами заморачиваются с выбором мест по вышеуказанной схеме.
 
Ничего такого IATA не признавала, не придумывайте. Статьи во всяких "Мурзилках" неинтересны. Где это описано в документах IATA или ICAO?
Вот такой документ нашёл быстрым гуглением. В нём описывается концепция digital travel credential. Про отказ от регистрации пассажиров, вроде ничего нет (ну, или моих поверхностных знаний английского не хватает, чтобы это понять).

Но это вполне соответствует написанному в "мурзилках" в части именно внедрения этих самых digital travel credential.
Кстати, это отвечает на вопрос "что показывать турникету вместо посадочного" - вот этот DTC и показывать. Я так понимаю, там предполагается какая-то машиночитаемая форма (QR код или NFC), позволяющая однозначно идентифицировать пассажира, а значит и найти явившегося в порт человека в списке пассажиров.

Откуда журналисты взяли про отказ от посадочных - не знаю. Может есть ещё какая-то концепция, которую я не нагуглил, может где-то на пресс-конференции устно сказано было, но что-то я сомневаюсь, что это полностью выдумано.
Одна авиакомпания этого сделать не сможет.
Вроде, в теме речь не идёт о том, что какая-то одна авиакомпания должна перевернуть сразу всю отрасль целиком.
Обсуждается параллельно несколько вероятных сценариев:
- Либо системные изменения с подачи ICAO и альянсов авиакомпаний,
- Либо плавные эволюционные изменения снизу (внедрение авторегистрации для тех пассажиров, для которых это возможно, отказ от регистрации пассажира в пределах страны, на отдельных маршрутах и т.п.).
Если в квитанции 6 сегментов будем все QR коды на одну страницу лепить или 6 разных страниц в квитанции сделаем?
Ну, во-первых, а что в этом сложного, если QR коды будут не в поллиста? Ну, кроме того, что на турникете надо будет как-то закрывать лишние, чтобы считалось то, что надо?
Во-вторых, по 6 сегментов в билете есть далеко не у всех. Думаю, у большинства сегментов от одного до четырёх.
В третьих, а для чего, технически, нужны 6 разных QR кодов? Наша задача - определить, что за пассажир у турникета стоит. Это и одним QR кодом на все 6 сегментов сделать можно, благо пассажир один и не меняется, одновременно пройти турникет в Москве и в Сеуле он не может.

(!) нашёл свои посадочные с перелётов HEL-ARN-PMI и обратно в 2022 году.
Вы не поверите, но там в каждую сторону оба сегмента на одной картонке напечатаны. И QR на посадочном один! Полагаю, будь у меня две пересадки вместо одной - на одном посадочном с одним QR кодом и три сегмента было бы.
Если не явится к указанному времени - уйдет сообщение "этому уже не надо".
Тему "явится"/"не явится" тут обмусолили два года назад. Вроде, сошлись, что пройденная регистрация очень слабый фактор для учёта явки: пассажир может зарегистрироваться за 60 дней до вылета и не явиться. А может не регистрироваться онлайн вообще, и явиться на стойку за 41 минуту до вылета.
Назначьте пассажиру с сопровождением время "Ч" и место встречи. Не явился - вот и сигнал к отбою.
И да, С7 в таком случае автоматическую регистрацию делать не умеет.
Ну, вроде в теме не раз говорилось, что все случаи разные, где-то отказаться от регистрации пассажира можно легко, а где-то, возможно, не получится. Ничего нового вы не доказали.
Я отстаиваю позицию "больше вариантов хороших и разных". Я не против. Открывайте регистрацию за 24 часа, а за 6 - запускайте робота. Зачем менять регистрацию на выбор мест?
Как сказал оппонент: "а, так вам название не нравится?" :)
А вы разве не оспариваете его тезисты?
Я правильно понимаю канву:
Вы отстаиваете регистрацию как возможность бриллиантовому пассажиру выбрать хорошие места на рейсе компании-партнёра.
При этом dunch утверждает, что партнёр может предоставить такую возможность, если пассажир указал в брони номер участника.
Вы возражаете, что партнёр не знает статуса пассажира, т.к. программа лояльности не его собственная а партнёрская.
Поэтому (с вашей точки зрения) нужна регистрация, только на ней бриллиантовый пассажир сможет получить бриллиантовые плюшки, а без неё - он такой же обычный пакс как и все?
Когда до вас дойдет случайный алгоритм, мест рядом может уже и не быть.
А когда до меня дойдёт очередь на регистрации такого быть не может, что ли? Да легко.
В алгоритм можно внести тонкие настройки. Например, сперва распределять места среди броней, в которых 3 и более пассажиров. Потом - тех, где по двое. В последнюю очередь - одиночных.
И да, я так летал, ничего страшного в этом нет. Помимо Победы и Wizz, где рассаживают просто по определению, был случай с SU+TK.
Пересадили один раз (из-за забастовки) с рейсов AF через Париж на рейсы SU+TK через Стамбул. Уже на регистрации в Шереметьево мест рядом из Стамбула не было (т.е. часов за 7-8 до его вылета). Ну ничего, долетели как-то.
 
Последнее редактирование:
Это все беллетристика. Есть и более ранние документы ICAO, но они не о том ! В них черным по белому говорится о том, что DTC это в первую очередь для сокращения времени на пограничные процедуры, а не о регистрации! Не надо путать хрен с пальцем. Мало того, проводился эксперимент в Финляндии, в одном из документов сказано, что ваедение этого протокола сократило время пограничных процедур с 25 сек до 8 сек. Как ни называй процесс подготовки пассажиров, экипажа и самолета к вылету, частью неотъемлемой которого является формирования списка пассажиров, бумажного в том числе(!), этот процесс не исчезнет никогда по определению. Просматривая старые фильмы с эпизодами в аэропортах, когда люди и машины свободно перемещались и в аэровокзале, и по перронам, сопоставляя с тем, какие строгости с этим сейчас, сверхглупо расчитывать на какую либо либерализацию в той или иной форме в этой теме. Скорее все будет с точностью до наоборот. В России- тем более. Ну и самое интересное это то, что инициаторами DTC европейцы стали не просто так, а по причинам миграционным, а не ради упрощения для законопослушных пассажиров, не ради уменьшения на один клик ( галочку не ставить 🤣) процесса подготовки к полету.
 
Как ни называй процесс подготовки пассажиров, экипажа и самолета к вылету, частью неотъемлемой которого является формирования списка пассажиров, бумажного в том числе(!), этот процесс не исчезнет никогда по определению.
Вроде тут никто не против формирования списка пассажиров.
Речь о том, что для этого не обязательно заставлять пассажира тыкать кнопки на сайте или стоять в очереди.
 
Реклама
Откуда журналисты взяли про отказ от посадочных - не знаю. Может есть ещё какая-то концепция, которую я не нагуглил, может где-то на пресс-конференции устно сказано было, но что-то я сомневаюсь, что это полностью выдумано.
Сложно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет :) Нету в DTC про отмену регистрации, а других концепций на наше рассмотрение не предоставили. Давайте забудем про "ICAO/IATA хотят отменить регистрацию и активно работают над этим".

- Либо плавные эволюционные изменения снизу (внедрение авторегистрации для тех пассажиров, для которых это возможно, отказ от регистрации пассажира в пределах страны, на отдельных маршрутах и т.п.).

С первым я согласился (внедрение авторегистрации для тех пассажиров, для которых это возможно) при условии желания самих пассажиров. Со вторым готов спорить дальше. Поэтому и спрашиваю, что же мы обсуждаем.

Ну, во-первых, а что в этом сложного, если QR коды будут не в поллиста? Ну, кроме того, что на турникете надо будет как-то закрывать лишние, чтобы считалось то, что надо?
Во-вторых, по 6 сегментов в билете есть далеко не у всех. Думаю, у большинства сегментов от одного до четырёх.
В третьих, а для чего, технически, нужны 6 разных QR кодов? Наша задача - определить, что за пассажир у турникета стоит. Это и одним QR кодом на все 6 сегментов сделать можно, благо пассажир один и не меняется, одновременно пройти турникет в Москве и в Сеуле он не может.

(!) нашёл свои посадочные с перелётов HEL-ARN-PMI и обратно в 2022 году.
Вы не поверите, но там в каждую сторону оба сегмента на одной картонке напечатаны. И QR на посадочном один!

Так отсканируйте телефоном и посмотрите, что там закодировано. Одного на 2 сегмента под рукой нет. Одиночный я попробовал, там есть: Пол. Фамилия Имя, PNR, номер рейса. откуда-куда, номер места и еще какая-то служебная инфа. Номера паспорта нет.

Тему "явится"/"не явится" тут обмусолили два года назад. Вроде, сошлись, что пройденная регистрация очень слабый фактор для учёта явки: пассажир может зарегистрироваться за 60 дней до вылета и не явиться. А может не регистрироваться онлайн вообще, и явиться на стойку за 41 минуту до вылета.
Назначьте пассажиру с сопровождением время "Ч" и место встречи. Не явился - вот и сигнал к отбою.
Пройденная - не фактор. А непройденная - четкий сигнал, что пассажира не будет. При автоматической регистрации этот сигнал теряется и выяснится это только после закрытия гейта. Про сигнал к отбою - оно так и работает, только не надо звонить, факсы посылвть и т.п. И решается на уровне аэропорта, без участия авиакомпании.

Ну, вроде в теме не раз говорилось, что все случаи разные, где-то отказаться от регистрации пассажира можно легко, а где-то, возможно, не получится. Ничего нового вы не доказали.
Мы доказали, что в общем случае от регистрации отказаться невозможно или не имеет смысла, т.к. заменяющая ее система будет менее эффективна.

Как сказал оппонент: "а, так вам название не нравится?" :)
Мне не нравятся изменения ради изменений. Если новой функциональности не привносится - зачем что то менять?
А вы разве не оспариваете его тезисты?
Я правильно понимаю канву:
Вы отстаиваете регистрацию как возможность бриллиантовому пассажиру выбрать хорошие места на рейсе компании-партнёра.
При этом dunch утверждает, что партнёр может предоставить такую возможность, если пассажир указал в брони номер участника.
Вы возражаете, что партнёр не знает статуса пассажира, т.к. программа лояльности не его собственная а партнёрская.
Поэтому (с вашей точки зрения) нужна регистрация, только на ней бриллиантовый пассажир сможет получить бриллиантовые плюшки, а без неё - он такой же обычный пакс как и все?
Если бы внимательнее читали, что я пишу, было бы проще. Статус пассажира безусловно известен, если он указал номер участника. Неизвестны его предпочтения, которые он указал в системе своей программы. Партнеру туда доступа нет. Сейчас ему можно дать доступ к местам, недоступным для остальных и он выберет. А как автоматически определять - непонятно

А когда до меня дойдёт очередь на регистрации такого быть не может, что ли? Да легко.
В алгоритм можно внести тонкие настройки. Например, сперва распределять места среди броней, в которых 3 и более пассажиров. Потом - тех, где по двое. В последнюю очередь - одиночных.
Может. Но вы на это можете влиять (придти пораньше)
Можно внести настройки. Но с чего бы у пятерых или троих должны быть привилегии (это ответ zz27 тоже)? Нет уж. Хотите из всех сделать Победу - пусть будет Победа.
P.S. для Романа: Победа - слово нарицательное (RyanAir, Wizzair тоже подойдет)
 
Последнее редактирование:
Назад