Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Да, датчик выбирался при запуске один. Выбранный оказался дефектным, а два экипажа не справились, причем второй как бы был уже извещен, и погибло два самолета. Сама нашлепка МАХ в общем то ничего плохого не содержала, вот только реализация на одном датчике и отсутствие ограничения по вмешательству...
 
Реклама
Да, датчик выбирался при запуске один.
Вы в этом уверены? И подтверждение есть? Я вот знаю несколько иное. А касательно датчиков на двигателях завязанных на EEC будет максимум сообщение ENG EEC C1.
 
Что-то часто стала встречаться такая формулировка в результатах расследования - используют один датчик, при каждом запуске меняя на другой. И когда такой датчик делает "ква", то "ква" приходит всему самолету.
обычно это не так.
При запуске дублированная электроника выбирает между собой, кто работал в прошлый раз и кому сейчас включаться основным.
При этом второй канал управления не исчезает, а продолжает быть резервным.
 
Вы в этом уверены? И подтверждение есть? Я вот знаю несколько иное. А касательно датчиков на двигателях завязанных на EEC будет максимум сообщение ENG EEC C1.
Из-за сломанного датчика угла атаки, MCAS получала неправильные данные о положении самолёта. Она думала, что нос самолёта задран, хотя это было не так. Система не переставая опускала нос самолёта перестановкой стабилизатора.

SSJ 100 - система защиты опиралась на показания одного датчика атаки, неправильная его установка при регламентных работах, самолет взлетает для перегона, убирают закрылки и угол оказывается по мнению комп опасным - самолет загоняется в землю не взирая на.
 
Из-за сломанного датчика угла атаки, MCAS получала неправильные данные о положении самолёта. Она думала, что нос самолёта задран, хотя это было не так. Система не переставая опускала нос самолёта перестановкой стабилизатора.
Вы думаете я не знаю, что было с МАХами? Однако... Я вас о другом спрашивал:
Да, датчик выбирался при запуске один
Обоснуйте своё заявление пожалуйста.
 
обычно это не так.
При запуске дублированная электроника выбирает между собой, кто работал в прошлый раз и кому сейчас включаться основным.
При этом второй канал управления не исчезает, а продолжает быть резервным.
А толку от такого резерва, если его показания не учитываются? Балластом катается.
 
Вы думаете я не знаю, что было с МАХами? Однако... Я вас о другом спрашивал:

Обоснуйте своё заявление пожалуйста.
Если вы в курсе про МАХ то знаете как там выбирался датчик. Это и обосновывает мое заявление.
 
Если вы в курсе про МАХ то знаете как там выбирался датчик. Это и обосновывает мое заявление.
Я вот в курсе что функция MCAS была завязана только на левый АОА. Если у вас иная информация, пожалуйта, приведите её. И желательно не голословно.
 
Реклама
Вы серьёзно не понимаете, что вам пишут? И это авиационный форум....
Вы с SDA между собой договоритесь кто более прав.
А то он вам ставит спасибо, а мне пишет "При запуске дублированная электроника выбирает между собой, кто работал в прошлый раз и кому сейчас включаться"
 
Вы с SDA между собой договоритесь кто более прав.
А то он вам ставит спасибо, а мне пишет "При запуске дублированная электроника выбирает между собой, кто работал в прошлый раз и кому сейчас включаться"
основная цель таких смен/перемен командного канала это выявление скрытого отказа. алгоритм переключения с одного на другой может отличаться
 
Я вот в курсе что функция MCAS была завязана только на левый АОА. Если у вас иная информация, пожалуйта, приведите её. И желательно не голословно.
Приведите не голословно что только левый датчик АОА был задействован в старой версии МАХ. Мне это найти не получается,
 
основная цель таких смен/перемен командного канала это выявление скрытого отказа. алгоритм переключения с одного на другой может отличаться
Я не по поводу алгоритма проверки. Я по поводу того, что включившись на один прибор, система игнорирует другой пока первый не сгорит синим пламенем.
 
Вы с SDA между собой договоритесь кто более прав.
А то он вам ставит спасибо, а мне пишет "При запуске дублированная электроника выбирает между собой, кто работал в прошлый раз и кому сейчас включаться"
не вижу противоречий
 
Я не по поводу алгоритма проверки. Я по поводу того, что включившись на один прибор, система игнорирует другой пока первый не сгорит синим пламенем.
да, когда сгорит один девайс, тогда переключится на другой.
 
да, когда сгорит один девайс, тогда переключится на другой.
В этом и засада. Сначала самолет в труху, а переключаться уже и некуда.

"По состоянию на 2019 год два компьютера управления полетом Boeing 737 никогда не перепроверяли операции друг друга; т. е. каждый был одним нерезервированным каналом. Этот недостаток надежности существовал с самого начала внедрения и сохранялся десятилетиями."

"В пересмотренной архитектуре Boeing потребовал, чтобы два компьютера контролировали друг друга, чтобы каждый мог проверять другой."

В 787 это сделали?
 
Я не по поводу алгоритма проверки. Я по поводу того, что включившись на один прибор, система игнорирует другой пока первый не сгорит синим пламенем.
прибор выдаст технический статус INTERNAL FAULT или датчики основного канала кртически откажут тогда произойдет смена
 
Последнее редактирование:
В этом и засада. Сначала самолет в труху, а переключаться уже и некуда.

"По состоянию на 2019 год два компьютера управления полетом Boeing 737 никогда не перепроверяли операции друг друга; т. е. каждый был одним нерезервированным каналом. Этот недостаток надежности существовал с самого начала внедрения и сохранялся десятилетиями."

"В пересмотренной архитектуре Boeing потребовал, чтобы два компьютера контролировали друг друга, чтобы каждый мог проверять другой."

В 787 это сделали?
1) Вы не знаете, какой DAL был у тех компьютеров и сколько там внутри на самом деле вычислителей. Думаю, что у обоих был DAL A и разработчик посчитал, что этого достаточно
2) Даже если в Б737 налажались, как конкретный пример лажы связан с обсуждаемым вопросом выбора ведущего и переключением каналов управления?
3) Что и как сделано в B787 мне не ведомо. Если вы знаете изъяны в логике работы Б787 изложите, обсудим, потанцуем на костях Боинга.
 
Реклама
В этом и засада. Сначала самолет в труху, а переключаться уже и некуда.

"По состоянию на 2019 год два компьютера управления полетом Boeing 737 никогда не перепроверяли операции друг друга; т. е. каждый был одним нерезервированным каналом. Этот недостаток надежности существовал с самого начала внедрения и сохранялся десятилетиями."

"В пересмотренной архитектуре Boeing потребовал, чтобы два компьютера контролировали друг друга, чтобы каждый мог проверять другой."

В 787 это сделали?
есть связь cross talk между каналами, отдельная от других разъемов. Таким образом каналы мониторят друг друга. во всяком случае у Passport20 такое есть. это GE двигатель. И тогда скажем если EEC CHA FAULT и EEC CH B тоже выдаст сигнал EEC CH A FAULT. GE очень продвинутые двигатели. мерить их технологиями каменного века 737го нет смысла
 
Назад