Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Вы всерьез хотите сказать, что эксплуатанты чихнуть не могут, пока индийские чиновники выясняют отношения между собой? Верите в это?
Я хочу сказать, что Боинг и FAA с ЕASой, обжегшись на МАХах, точно не хотят повторения чего-то подобного, равно как и руководители/владельцы эксплуатантов 787 по всему миру. И, да, не верю, что они так спокойно смотрят на продолжение полетов этих самолетов с пассажирами, пока индийские власти по две недели решают, где вскрывать ящики. Если они наверняка не знают чего-то большего, чем мы
#ау
 
Реклама
Я хочу сказать, что Боинг и FAA с ЕASой, обжегшись на МАХах, точно не хотят повторения чего-то подобного, равно как и руководители/владельцы эксплуатантов 787 по всему миру. И, да, не верю, что они так спокойно смотрят на продолжение полетов этих самолетов с пассажирами, пока индийские власти по две недели решают, где вскрывать ящики. Если они наверняка не знают чего-то большего, чем мы
#ау
Кто его знает, ведь в случае с индонезийским и эфиопским 737МАХ Боинг вовсе не собирался добровольно признавать конструктивные недостатки, также и здесь происходит - кое кто всерьёз рассуждает о "своеобразных индусах со странностями". Тогда тоже подспудно, полунамёками, причиной называли "странных" индонезов и эфиопов.
Боингу наоборот выгодно как можно быстрее снять с себя всяческие подозрения в КПН, молчание можно трактовать двояко, тем более, что считать информацию с регистраторов можно и в Ахмадабаде, технически это возможно при определенных условиях. Судя по интервью индийского пилота запись речевого самописца он прослушивал, значит данные были скопированы с речевого самописца, одного, как минимум.
 
Последнее редактирование:
Я хочу сказать, что Боинг и FAA с ЕASой, обжегшись на МАХах, точно не хотят повторения чего-то подобного, равно как и руководители/владельцы эксплуатантов 787 по всему миру. И, да, не верю, что они так спокойно смотрят на продолжение полетов этих самолетов с пассажирами, пока индийские власти по две недели решают, где вскрывать ящики. Если они наверняка не знают чего-то большего, чем мы
#ау
А хотите очередную теорию конспирации? Во времена МАХ их у Китая практически не было и он проплатил массовую истерию насчет них в СМИ и запретил у себя эксплуатацию повлекшую лавинообразный эффект. С 787 несколько иная картина дополняющаяся дядюшкой Донни в Белом доме на втором сроке и явно не очень адекватном.
 
А, по Вашему мнению, автоматика в принципе может отключить или перевести на минимальный режим двигатели при взлете?
1. The electronic engine control (EEC) is a 2-channel digital electronic control
component.
2. It controls the engine systems based on throttle resolver angle (TRA)
signals.
3. The EEC also uses inputs from sensors and probes and data from the
common core system (CCS) and CCS propulsion system software.
4. Each channel processes this data and does calculations and comparisons
to data stored in EEC memory.
5. There is a cross-channel data link (CCDL) that lets the 2 channels
exchange data internally.
6. At engine start, the EEC goes through an initialization process.
7. One channel is selected to be the channel in control (active channel).
- The other channel is in standby.
- The channel in control is determined after initialization and fault
crosschecks.
- The channel in control changes at each engine start.
8. The channel in control controls the engine valves, actuators, and solenoids
either directly or with fuel signals to the fuel metering valve (servo fuel).
9. The EEC controls these valves for thrust control and engine protection:
- Transient bleed valve
- Variable bypass valves
- Variable stator vanes
- Low and high pressure turbine clearance control valves
- Core compartment cooling valve.
10. The EEC controls all engine functions after power-up.
- When all parameters are in the correct range, the EEC lets the ignition
circuit energize.
- There is no flight deck igniter control.
- It shuts the engine down when parameters are not in the correct range
Предполагаю, только в процессе запуска.
 
Бортовой компьютер не участвует в передаче параметров?
Во первых это не "бортовой компьютер", во вторых в 787 это только функция в компьютерных мозгах, а в третьих и в главных если вы знаете буквосочетание FMC это не значит, что вы понимаете архитектуру авионики самолета.
И да, на 787 абсолютно все системы передают данные о свох неисправностях он-лайн.
 
Во первых это не "бортовой компьютер", во вторых в 787 это только функция в компьютерных мозгах, а в третьих и в главных если вы знаете буквосочетание FMC это не значит, что вы понимаете архитектуру авионики самолета.
И да, на 787 абсолютно все системы передают данные о свох неисправностях он-лайн.
"Компьютерные мозги" имеют же свое техническое наименование; значит, системы передают информацию автономно, тогда и до расшифровки черных ящиков важная информация по катастрофе д.б. доступна.Спасибо!
 
Реклама
Кто его знает, ведь в случае с индонезийским и эфиопским 737МАХ Боинг вовсе не собирался добровольно признавать конструктивные недостатки, также и здесь происходит - кое кто всерьёз рассуждает о "своеобразных индусах со странностями". Тогда тоже подспудно, полунамёками, причиной называли "странных" индонезов и эфиопов.
Боингу наоборот выгодно как можно быстрее снять с себя всяческие подозрения в КПН, молчание можно трактовать двояко, тем более, что считать информацию с регистраторов можно и в Ахмадабаде, технически это возможно при определенных условиях. Судя по интервью индийского пилота запись речевого самописца он прослушивал, значит данные были скопированы с речевого самописца, одного, как минимум.
Помоему здесь логика работает наоборот. Тем более после индонезийского и эфиопского 737МАХ...
 
Последнее редактирование:
Боингу наоборот выгодно как можно быстрее снять с себя всяческие подозрения в КПН
Последние публикации дают повод заглянуть на биржу... А там такое... за два дня акции Боинга сильно выросли на хорошем спросе. Вчера заметно подорожали, а сегодня вообще их курс в космос летит, еще немного и отыграют падение, случившееся на негативе из-за катастрофы. Хорошие новости видно для Боинга появились...

Opera Снимок_2025-06-27_172348_seekingalpha.com.png
 
- Управляемый канал меняется при каждом запуске двигателя.
Что-то часто стала встречаться такая формулировка в результатах расследования - используют один датчик, при каждом запуске меняя на другой. И когда такой датчик делает "ква", то "ква" приходит всему самолету.
 
Что-то часто стала встречаться такая формулировка в результатах расследования - используют один датчик, при каждом запуске меняя на другой. И когда такой датчик делает "ква", то "ква" приходит всему самолету.
Нет.
 
Речь не о событии, а о не штатной работе, например, при кратковременных потерях питания...
критические компоненты постоянно запитаны от нескольких источников одновременно. Что действовать именно так должна быть какая то логика в управлении. Грубо говоря TAKE OFF CONFIGURATION SET = TRUE А потом что то отказывает таким образом, что подает сигнал через FMS на исполнение команды IDLE. В таком случае два пилоты видя это толкают РУД вперед. Это положение получает FADEC и опять на взлетном. FMS может так сделать есть автопилот включен. Но взлетают ведь без автопилота. Как то ни с какой стороны не выходит так что а если вдруг что-то решит отключить
 
Простите за чайнико-вопрос. Как поведет себя 787, если на взлете, секунд через 10-15 после отрыва перевести руды на МГ, и потом через 5 секунд перевести их на максимум?
 
Реклама
Боинг МАХ, Суперджет 100. Мало?
Что-то часто стала встречаться такая формулировка в результатах расследования - используют один датчик, при каждом запуске меняя на другой. И когда такой датчик делает "ква", то "ква" приходит всему самолету.
737 МАХ?????
 
Назад