Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

мы тестировали отдельно от ВСУ когда выполняли fault isolation. ВСУ была статик. термопару грели "феном". в кабине механик не распознал "-" когда сообщал температуру.

Собственно вопрос что такое вырубить фадек а не как к этому пришли и что там за защита.. было бы желание
хитро придумали, я бы не догадался...
 
Реклама
Спасибо, для меня это важно разобраться, получается, что "умнее EEC "- Electronic Engine Controlle , который часть двигателя (Фадека), на этом самолёте ничего нет? То есть вроде бортового компьютера, а FMC такую функцию разве не исполняет? (По описаниям систем кажется подходит), спасибо.
Грубо выражаясь ЕЕС как основа FADEC, контролирует работу двигателя, а FMC контролирует полет. FMC может "давать указания" EEC.
 
Кстати,

G8000, кажется вы где то написали, что на испытаниях загнали Фадек в отказ, как вы это сделали? Параллельно, как технически верно именуются "компьютерные мозги" 787-го?​

CCS.JPG

The common core system (CCS) is an integrated modular avionics system.
The CCS has these functions:
- Shared computing resources
- Networking resources
- Input/output resources.
The common computing resource (CCR) cabinets have the computing
resources for these systems:
- Environmental control systems
- Communication systems
- Electrical systems
- Fire protection systems
- Fuel systems
- Hydraulic systems
- Ice and rain protection systems
- Indicating and recording systems
- Landing gear systems
- Lighting systems
- Navigation systems
- Water and waste systems
- Central maintenance and condition monitoring systems
- Nitrogen generation system
- Door indication and control systems.
То, что хотели, или нет?
 
мы тестировали отдельно от ВСУ когда выполняли fault isolation. ВСУ была статик. термопару грели "феном". в кабине механик не распознал "-" когда сообщал температуру.

Собственно вопрос что такое вырубить фадек а не как к этому пришли и что там за защита.. было бы желание
Само по себе выражение "вырубить ФАДЕК" не совсем правильное. FADEC - это система. В ней есть "мозги" - EEC (ECU или еще как-то), в которые производителем могут быть заложены определенные условия, при наступлении которых двигатель надо отключить для его защиты от разрушения, пожара и т.п. ... Иногда такое событие может наступить по ложным причинам. Помню у нас в LY на SAAB`e в полете выключило двигатель по ложному срабатыванию какого-то датчика.
 
Последнее редактирование:
Грубо выражаясь ЕЕС как основа FADEC, контролирует работу двигателя, а FMC контролирует полет. FMC может "давать указания" EEC.
FMC дает команду в TLA servo - управляет РУД. Напрямую помоему нет этого в итерфейсах. У нас отбор воздуха на двигателе и контроллер системы управления кондиционированием "просит" ФАДЕК сделать для него то-то и то-то.
 
Само по себе выражение "вырубить ФАДЕК" не совсем правильное. FADEC - это система. В ней есть "мозги" - EEC (ECU или еще как-то), в которые производителем могут быть заложены определенные условия, при наступлении которых двигатель надо отключить для его защиты от разрушения, пожара и т.п. ... Иногда такое событие может наступить по ложным причинам. Помню у нас в Ly на САБЕ в полете выключило двигатель по ложному срабатыванию какого-то датчика.


Вы можете конкретнее написать - на каком типе ВС, в каких случаях производитель предусмотрел автоматическое выключение двигателя в полете?
 
Последнее редактирование:
G8000, правильно, у Фадека "полная ответственность" за работу двигателя.
Другие системы (или человеки) могут только просить "сделать то-то и то-то"...
 
Реклама
Вы можете конкретнее написать - на каком типе ВС, в каких случаях производитель предусмотрел автоматическое выключение двигателя в полете?
Я знаю про SAAB. Сколько-то лет назад совершил вынужденную по ложному отключению одного из двигателей.
 
Само по себе выражение "вырубить ФАДЕК" не совсем правильное. FADEC - это система. В ней есть "мозги" - EEC (ECU или еще как-то), в которые производителем могут быть заложены определенные условия, при наступлении которых двигатель надо отключить для его защиты от разрушения, пожара ... Иногда такое событие может наступить по ложным причинам. Помню у нас на САБЕ в полете выключило двигатель по ложному срабатыванию какого-то датчика.
на всу он не называется APU EEC а называется APU FADEC. потому я его так и назвал. Это все условность кто как и что называет, обсуждению которой мы посвятили несколько страниц в этой ветке.

ПРо условия заложенные, опять таки как говорят - it depends. В полете у ВСУ нет ограничений. Фигачишь ее пока она тащит. это аварийный источник. Нет ограничений по температуре на старте. но там запасы у этих ВСУ не то что на ТА-6А. Мы как-то спросили когда был заброс. Нам производитель сказал у вас ВСУ запустилась на FL410 - чего вам еще надо? Ваше требование выполнено. Превышение температуры нас устраивает. use as is
На земле другое дело.
Двигатель смотрит тренды. чтобы полностью выключить там что-то должно "поломаться пополам". +40 это не критическая температура для взлета. Пожара и разрушения не было, по крайней мере не замеченно.

Датчики все с резервированием, двухканальные. критических больше чем один должно быть. там такой херни как с FBW на суперджете нет. опять таки два двигателя одновременно.
 
Вот такая информация появилась:

Инсайдерская информация о крушении Air India
 
Вылавливаем:
"Главный блок питания в который попала вода, во время сильного дождя, когда отключили наземный источники питания и который искрил"
 
Последнее редактирование:
Я знаю про SAAB. Сколько-то лет назад совершил вынужденную по ложному отключению одного из двигателей.
Ну а все таки конкретнее можно?
Вы ведь написали "на САБЕ в полете выключило двигатель по ложному срабатыванию какого-то датчика."
Следует понимать что в случае реального срабатывания датчика автоматика также выключит двигатель? Если да - то что это за датчик?
 
Вот такая информация появилась:

Инсайдерская информация о крушении Air India

Очередной бред сивой кобылы.
Или тот же источник что и два предыдущих бреда, или последователи нашлись.
Только несколько моментов.
"Подготовлен предварительный отчет" - да только пару дней назад провели считывание информации с FDR и уже отчет готов?
"Автопилот и система управления перешли в дайрект моуд" - нет у автопилота "дайрект моуд", только у системы управления.
"Самолет должен управляться вручную, используя штурвал" - а как он еще управляется на взлете? Автор "сенсации" не знает что минимальная высота включения автопилота - 200 футов, а с его слов самолет всего 60 метров набрал.

Неужели члены комиссии настолько тупые чтобы подобное в ПО писать?
 
Реклама
Вылавливаем:
"Главный блок питания в который попала вода, во время сильного дождя, когда отключили наземный источники питания и который искрил"
Ага ага только уже выяснили что никакого дождя там не было. А вообще видео явно сделано чайником. И основано на ОБС домыслах.
 
Назад