Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Сколько примерно времени между сигналом с датчика и отправкой об этом сообщения он-лайн? (микросекунда, милисекунда, секунда, секунды)?
Автоудаление.
наверное в пределах минуты maintenance message. мне еще это в имэлй приходит уведомлением. а после полета после открытия двери прекачивается автоматически полный отчет где можно параметры смотреть. на старом глобале пока что ни сообщений нет и FDR вручную закачивают. помоему через пару месяцев и там должны сделать.
 
Реклама
Тут вам, как знатоку систем и карты в руки 😊
Я могу предположить одно -- топливо "осекалось плавно" -- на протяжении пары секунд....
А какого типа там краны/клапана стоят. Если типа шаровых, то закрытие и будет плавным, несколько секунд. Если типа саленоида, то почти моментально.
 
А какого типа там краны/клапана стоят. Если типа шаровых, то закрытие и будет плавным, несколько секунд. Если типа саленоида, то почти моментально.
Перекрывные топливные наверное за пару секунд должны закрываться в случае пожара. Я думаю даже это требование к таким кранам. Все равно это слишком быстро для плавного останова. Даже в полете стандартное отключение экипаж выполняет с режима МГ. А так "обычно" такие краны срабатывают секунд за 8.
 
Перекрывные топливные наверное за пару секунд должны закрываться в случае пожара. Я думаю даже это требование к таким кранам. Все равно это слишком быстро для плавного останова. Даже в полете стандартное отключение экипаж выполняет с режима МГ. А так "обычно" такие краны срабатывают секунд за 8.
Раньше, по моему, останов пожарным краном - проблема инженерам.
Автоудаление.
 
Кстати,

G8000, кажется вы где то написали, что на испытаниях загнали Фадек в отказ, как вы это сделали? Параллельно, как технически верно именуются "компьютерные мозги" 787-го?​

 
Если секунд за восемь, то это не "отсечка", а ЧЗЧ😂
Помпажа точно не случится.
обычно я подразумеваю в других системах где используются шарове краны. перекрывнуе пожарные должны закрывать ся пости мгновенно. я щас посмотрю что за требование
 
А самолёты и не падают по причине разовых отказов.

А что вы понимаете под "разовым отказом"? Датчик УА не так поставили (Газпром), два МАХа упали из за одного УА - это "разовый" или нет?
Ил-76, Баку, разрушился межвальный подшипник, катастрофа - это "разовый"?
 
Кстати,

G8000, кажется вы где то написали, что на испытаниях загнали Фадек в отказ, как вы это сделали? Параллельно, как технически верно именуются "компьютерные мозги" 787-го?​

термопару подсоединили наоборот. когда стали нагревать температура пошла в минус а не в плюс. и после -90 термопара дала температуру за пределами диапазона измерений. это и вырубило фадек

Как оно точно называется, наверное EEC - Electronic Engine Controller. Точно можно проичтать в каталоге деталей двигателя. Там еще и порядок слов могут передвинуть с помщью запятых.

Дажене у ту-154 в названия в паспортах агрегатов не совпадали с каталогом деталей или с РТЭ. Думаю не стоит на этом акцентиовать внимание.
 
Последнее редактирование:
Реклама
обычно я подразумеваю в других системах где используются шарове краны. перекрывнуе пожарные должны закрывать ся пости мгновенно. я щас посмотрю что за требование
не более 8 секунд
 
Раньше, по моему, останов пожарным краном - проблема инженерам.
Автоудаление.
Это проблема владельцу двигателя, насос высокого давления смазывается керосином (рабочей жидкостью) - при останове пожарным краном топливо на вход в НВД не поступает, некоторое время НВД работает без смазки - сухое трение, например, плунжерный насос - подгорает подпятник, плунжерные пары трутся всухую - появляется стружка на фильтрах агрегатов топливной системы двигателя.
Для "инженеров" (ИТП всех специальностей) замена двигателя или насоса-регулятора не есть проблема, они заменят, вопрос в другом: "а где его взять, если нет на складе и стоит он несколько десятков тысяч долларов США (переведите в нацвалюту сами), кто заплатит за это "удовольствие"?
 
термопару подсоединили наоборот. когда стали нагревать температура пошла в минус а не в плюс. и после -90 термопара дала температуру за пределами диапазона измерений. это и вырубило фадек

Как оно точно называется, наверное EEC - Electronic Engine Controller. Точно можно проичтать в каталоге деталей двигателя. Там еще и порядок слов могут передвинуть с помщью запятых.

Дажене у ту-154 в названия в паспортах агрегатов не совпадали с каталогом деталей или с РТЭ. Думаю не стоит на этом акцентиовать внимание.
Спасибо, для меня это важно разобраться, получается, что "умнее EEC "- Electronic Engine Controlle , который часть двигателя (Фадека), на этом самолёте ничего нет? То есть вроде бортового компьютера, а FMC такую функцию разве не исполняет? (По описаниям систем кажется подходит), спасибо.
 
Спасибо, для меня это важно разобраться, получается, что "умнее EEC "- Electronic Engine Controlle , который часть двигателя (Фадека), на этом самолёте ничего нет? То есть вроде бортового компьютера, а FMC такую функцию разве не исполняет? (По описаниям систем кажется подходит), спасибо.
FMC это навигационное устройство. EEC управляет двгателем от запуска до останова. У них разные фнкции. Оба контролера имеют высокую степень интеграции в системы самолета
 
Последнее редактирование:
перекрывнуе пожарные должны закрывать ся пости мгновенно
на отечественной матчасти, почти везде, в качестве пожарных кранов установлена заслонка 1919Т, например, пожарный кран 768600МА с ЭПВ-150МТ: время закрытия составляет 3 секунды...
 
Последнее редактирование:
Это проблема владельцу двигателя, насос высокого давления смазывается керосином (рабочей жидкостью) - при останове пожарным краном топливо на вход в НВД не поступает, некоторое время НВД работает без смазки - сухое трение, например, плунжерный насос - подгорает подпятник, плунжерные пары трутся всухую - появляется стружка на фильтрах агрегатов топливной системы двигателя.
Для "инженеров" (ИТП всех специальностей) замена двигателя или насоса-регулятора не есть проблема, они заменят, вопрос в другом: "а где его взять, если нет на складе и стоит он несколько десятков тысяч долларов США (переведите в нацвалюту сами), кто заплатит за это "удовольствие"?
Это так на центробежных насосах-регуляторах, типа НР-30. У GE нет плунжерного насососа ни насоса регулятора. при перекрытии крана все топлио из топливной ситемы не выкачается. при падении давления клапаны распределния топлива по форсункам перекроются. а вот там соленоиды стоят. Один EEC помоему миллион стоит. Очень редко отказывают
 
на отечественной матчасти, почти везде, в качестве пожарных кранов установлена заслонка 119Т, например, пожарный кран 768600МА с ЭПВ-150МТ: время закрытия составляет 3 секунды...
не более 8 секунд это также 3-5 секунд
 
Спасибо, для меня это важно разобраться, получается, что "умнее EEC "- Electronic Engine Controlle , который часть двигателя (Фадека), на этом самолёте ничего нет? То есть вроде бортового компьютера, а FMC такую функцию разве не исполняет? (По описаниям систем кажется подходит), спасибо.
Только термопара на ГТД не одна, называют их "батарея термопар" или "блок термопар" - на разных двигателях их количество разное, от полутора десятков до нескольких десятков.
Честно говоря, я не знаю как можно наоборот подсоединить провода на колодку термопар двигателя?, там специально "от дурака" разного диаметра шпильки, никак минус на плюс не накрутить при всём желании. Просто интересно, на каком движке и типе ВС это смогли сделать?
 
Только термопара на ГТД не одна, называют их "батарея термопар" или "блок термопар" - на разных двигателях их количество разное, от полутора десятков до нескольких десятков.
Честно говоря, я не знаю как можно наоборот подсоединить провода на колодку термопар двигателя?, там специально "от дурака" разного диаметра шпильки, никак минус на плюс не накрутить при всём желании.
мы тестировали отдельно от ВСУ когда выполняли fault isolation. ВСУ была статик. термопару грели "феном". в кабине механик не распознал "-" когда сообщал температуру.

Собственно вопрос что такое вырубить фадек а не как к этому пришли и что там за защита.. было бы желание
 
Реклама
Назад