Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

61701, Зачем долго? Помню покойный F-OGYP полсуток простоял в Бомбее. Когда
поставили самолет под ток, в кабине, как в том анекдоте весело перемигивались
красные, желтые и зеленые лампочки. Больше нигде и никогда такой картины не
видел. А потом перед вылетом девченки дверь не смогли закрыть. Все уплотнение
было забито какими-то клопообразными.
 
Реклама
Вот что говорит Boeing про Autodrag:
The autodrag function operates by deflecting the ailerons upward and raising the
two most outboard spoilers, while maintaining airspeed, to assist in
glideslope/glidepath capture when the airplane is on or above the vertical path.
Autodrag also functions when the aircraft carries out an approach in V/S or FPA
mode. Autodrag functions only in landing configuration; flaps 25 or 30 and the
thrust levers are at idle. Spoiler and aileron movement is shown on the flight
control synoptic. The autodrag surface deflection is gradually removed below 500
feet AGL so flare and touchdown are not affected. The function is active during
automatic or manual approaches.
Autodrag is only available in the normal mode.

Про речи нет

Разные видать ревизии FCOM - бывает об “extends” речь есть.

 
61701, Зачем долго? Помню покойный F-OGYP полсуток простоял в Бомбее. Когда
поставили самолет под ток, в кабине, как в том анекдоте весело перемигивались
красные, желтые и зеленые лампочки. Больше нигде и никогда такой картины не
видел. А потом перед вылетом девченки дверь не смогли закрыть. Все уплотнение
было забито какими-то клопообразными.
Мы в своё время регулярно летали в Бомбей, до короны, и ни разу ничего от климата там не случалось.
 
Вполне себе стыкуются. На первой картинке топливная система самолёта, на второй топливные потрошка двигателя. Линии в чёрной шине скорее всего аналоговые, датчики оборотов аналоговые, датчики давления и температуры тоже. Там даже термопара виднеется. Кстати, к клапану помимо линии RUN/CUTOFF, которая прерывается сигналом FIRE, подходит сигнал OVERSPEED, получааемый, видимо из AIR DATA. А нет ли тут причины?
Ну вот , адекватный комментарий. А то писали , что eec управляет через дата шину. Overspeed это функция по ограничению , по-моему N2. Возможно N1. Но точно это обороты .
 
Последнее редактирование:
Именно)) новый тип грызунов, GS Yuasa индийский
61701, корректно этот 787 прилетел за 2 часа до вылета, он не стоял неделю на стоянке
У меня был случай , когда самолет прилетел в транзитный аэропорт абсолютно исправным, но при подготовке к обратному вылету выяснилось , что не горит табло "исправность АБСУ" и никакими заменами блоков и пультов она не устранялась, причина оказалась в черной плесени в одном из ШР на а/раме блоков автомата тяги. И случаев таких полно, копилось копилось , а в самый неподходящий момент "стрельнуло".
 
Мы в своё время регулярно летали в Бомбей, до короны, и ни разу ничего от климата там не случалось.
Летать в Бомбей и там базироваться, несколько разные вещи.
 
Я бы не стал делать такие прогнозы... И рзъемы другие, и методы передачи сигнала, да и очень многое там на оптику завязано....
На "электронном" самолете, со всякими там кан шинами и компьютерами, "глюки" могут быть самые что ни на есть разные ,ничем не объяснимые и в большинстве своем , в основном лечащиеся обесточиванием. Это нельзя исключать и хороший тому пример катастрофы Б737 МАХ.
PS Да и как показывает практика , влага попадает в любые самые продвинутые разъемы.
 
На "электронном" самолете, со всякими там кан шинами и компьютерами, "глюки" могут быть самые что ни на есть разные ,ничем не объяснимые и в большинстве своем , в основном лечащиеся обесточиванием. Это нельзя исключать и хороший тому пример катастрофы Б737 МАХ.
PS Да и как показывает практика , влага попадает в любые самые продвинутые разъемы.
Это бывает, но очнь редко. В основном всё решается действиями по FIM. И 737 пусть даже МАХ и 787 ну уж очень разные самолёты.
 
Реклама
Это бывает, но очнь редко. В основном всё решается действиями по FIM. И 737 пусть даже МАХ и 787 ну уж очень разные самолёты.
Просто тут уже прошлись по всем возможным причинам и вроде как пришли к такому мнению, что они мало вероятны, а именно
- ошибка экипажа
- некачественное топливо
- попадание птиц
Остается только одна причина , отказ матчасти, но на самолете такого уровня резервирования, причиной такого отказа может быть только какой то серьезный глюк, когда все алгоритмы резервирования накрылись медным тазом.
 
Просто тут уже прошлись по всем возможным причинам и вроде как пришли к такому мнению, что они мало вероятны, а именно
- ошибка экипажа
- некачественное топливо
- попадание птиц
Остается только одна причина , отказ матчасти, но на самолете такого уровня резервирования, причиной такого отказа может быть только какой то серьезный глюк, когда все алгоритмы резервирования накрылись медным тазом.
Я лично не представляю себе, что могло вызвать то, что случилось. И с огромным интересом и нетерпением ожидаю хоть какой то официальной информации.
 
Если есть возможность найти в wiring manual или electrical systems schematics или wiring diagram электричсекую схему этой кнопки (PBA) в части касающейся FADEC (наверное АТА-73). схема подсветки мне не нунжна
 
Гадать можно сколько угодно, сколько угодно можно рассматривать алгоритмы работы умнейших электронных систем Боинга, но есть еще один момент, это влажный тропический климат индийского региона и его влияние на элементы так называемой системы EWIS. Уж чего чего , а различных и никаким образом логически не объяснимых глюков в авионике, я за свою жизнь насмотрелся достаточно. И всему виной было попадание в коммутационные соединения (ШР)влаги, плесень и коррозия. Помню в 90е в Гуанчжоу очень долго стоял арестованный Ил-86 86136, потом прилетели ребята готовить его к полетам, заходили к нам на борт за какой то ерундой, говорили там грибы в салоне выросли. Все это серьезнейшим образом может вносить свои коррективы в работу систем и их резервирование и это не поддается никакой логике, только работа "по площадям" , то есть осмотр всех соединений с промывкой ШР и прочей коммутации. Это тоже может быть одной из версий катастрофы и ее нельзя исключать.
отличный пример! нужен общий признак отказа двух полностью изолированных систем двигателей на летающем самолете
 
любой из этих двух. она подает ground signal в EEC

1750609903209.png
 
Последнее редактирование:
Интересный факт/глюк по 777: "По данным FAA, короткое замыкание в системе автомата тяги может привести к тому, что двигатели будут работать на холостом ходу на полной мощности. Пилотам предписывалось следить за возможным непроизвольным перемещением руда автоматом тяги"(((((
 
Реклама
Интересный факт/глюк по 777: "По данным FAA, короткое замыкание в системе автомата тяги может привести к тому, что двигатели будут работать на холостом ходу на полной мощности. Пилотам предписывалось следить за возможным непроизвольным перемещением руда автоматом тяги"(((((
А можно без гуглоперевода?
 
Назад