Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Про систему flap load relief выше уже написали. Она тоже может убирать закрылки. И выпускать.
flap load relief работает при превышении скорости, а когда скорость минимальна для полета с закрылками, уборка последних как минимум приведет к потере высоты, которой на посадке вблизи земли может и не быть.
 
Реклама
Совершенно не обязательно. Самолет просядет опустит нос и разгонится, если просто ничего не делать а только закрылки убрать. И вполне может быть ситуация когда именно это и хотят сделать. На самом деле ни А ни Б в такой ситуации не сорвет в штопор а будет нормальная реакция устойчивого самолета на попадание в столл - он сам из него и выйдет. Это не винтовая посудина которую момент от винта будет опрокидывать и не АТР которые в штопор срываются мгновенно и безвозвратно. В общем все от самолета зависит.
Ну про ATR слишком много сказок распространилось, но тема не та. В том случае, что я привел, специально подчеркнул, что был сопутствующий фактор. А именно самолет уже летел на скорости минимально допустимой для "закрылки 15" и ожидалось "закрылки 30". Но вместо этого было выполнено "закрылки 0". После чего пилотирующий сразу не "въехал" от чего сработал Stick shaker и довел до срабатывания Stick pusher.
 
Все прекрасно! Разумную и грамотно спроектированную автоматику приветствуем. Но обсуждаем сейчас нечто иное!
Вопрос: а что будет, если пилот ошибочно рычаг закрылклов, когда скорость ЛА уже ниже полета на чистом крыле, переведет в полетное положение (или как оно там называется) ???
а) автоматика тупо выполнит действие пилота и уберет закрылки,
б) тоже как в а, но выставит предупреждение,
в) заблокирует действие пилота.

Вам же выше уже пояснили, и как flaps relief работает, и даже su27 сказал, как на airbus называется система, которая, в некоторых условиях, предотвращает уборку закрылков ошибочную - alfa lock

Что ж вы вообще не читаете-то ...

 
Потому что вы повторяете "при превышении скоростей допустимых для конфигурации flaps", а речь про низкую скорость.

Простите, я как раз один раз написал про то, что flaps relief и на уборку и на выпуск работает, а вот вы и ещё один "не читатель" действительно, повторяетсь и повторяетесь, хотя вам ясно сказали уже, что вас поняли, и даже назвали вам, как на airbus называется система, которая примерно именно то и делает, что вы хотите. Вы поставили под тем сообщением su27 "спасибо", но прочитать, видимо, тоже забыли.
 
Вам же выше уже пояснили, и как flaps relief работает, и даже su27 сказал, как на airbus называется система, которая, в некоторых условиях, предотвращает уборку закрылков ошибочную - alfa lock

Что ж вы вообще не читаете-то ...

Именно то и читаю: "Ограничений на уборку нет, только голова летчика". Типа молча убрали закрылки как у меня в а) ????
Ваша ссылка не весть куда ведет. Su27 про А. говорил, мы тут про Б.
Будьте столь любезны четко процитируйте, где сказано, что произойдет на Б. если произведем ошибочную уборку при недопустимой скорости, а то трудно обсуждать
 
Последнее редактирование:
См. внимательно процитированное вами же выше.

В порядке ликбеза.
вы можете просто написать в каких случаях (помимо мной перечисленных дождя, града, птицы и сбоя системы) вам нужно передернуть свичи в те 20-30 секунд после достижения скорости принятия решения до высоты 400 футов?

и второй вопрос ... что система успеет отработать? потому что в обсуждаемой катастрофе система не успела отработать ...

p.s.
и ликбез этот фтопку ... после любой катастрофы, если в процессе выявляются серьезные проблемы с обеспечением безопасной эксплуатации, принимаются меры по обеспечению ... меняется конструкция, процедуры, вводятся новые требования, проводятся доп испытания и все такое прочее ...
 
Последнее редактирование:
Именно то и читаю: "Ограничений на уборку нет, только голова летчика". Типа молча убрали закрылки как у меня в а) ????
И самолет то другой.

Я не очень понимаю, что вы от меня хотите ?

Я вполне конкретное дал пояснение того, как работает flaps relief, там вполне четкий алгоритм работы, задача которого не допустить повреждения закрылков, а не заменять собой "голову летчика".

Далее, вам su27 назвал, как на airbus система, заменяющая "голову летчика" называется, почему бы вам не перейти к обсуждению этой, фактически уже имеющейся, и соответственно, сертифицированной системы, вместо бессмысленных вопросов ко мне ?

Я ничего против какого-то варианта защиты от ошибки преждевременной уборки закрылков не имею, там выше, если уметь читать, есть ссылка на моё предложение, как могла бы такая система быть реализована, я лишь против тупой демагогии, типа: "заблокирует действие пилота", если предлагаете - надо писать конкретно, что именно и как заблокирует и при каких условиях разблокирует, что бы не было бесконечного "мы за всё хорошее, против всего плохого".

Если же вы думаете, что вы открыли новую проблему в авиации, которую никто не замечает - то совершенно напрасно, известно достаточно катастроф по этой причине, тот же трайдент в 1972:


У Ершова есть очерк/статья именно на эту тему:


Проблема вполне известная.
 
Я не очень понимаю, что вы от меня хотите ?
Я только отвечаю на ваши обращения ко мне.
Я вполне конкретное дал пояснение того, как работает flaps relief, там вполне четкий алгоритм работы, задача которого не допустить повреждения закрылков, а не заменять собой "голову летчика".
Будьте столь любезны! Скопируйте тот текст, где вы все разъясняете про четкий алгоритм и вставьте его еще раз в новое сообщение мне. Но не надо ссылок на какое-то сообщение. Они не всегда корректно работают.
А остальное уж потом. И не надо про Аэрбас... Мы здесь про Боинг, но я уже говорил ...
 
вы можете просто написать в каких случаях (помимо мной перечисленных дождя, града, птицы и сбоя системы) вам нужно передернуть свичи в те 20-30 секунд после достижения скорости принятия решения до высоты 400 футов?
Я выше уже написал. И в ликбезе об этом тоже сказано. Так уж и быть, еще раз напишу:

В случае потери контроля над тягой двигателя может потребоваться немедленное отключение двигателя.
 
Реклама
flap load relief работает при превышении скорости, а когда скорость минимальна для полета с закрылками, уборка последних как минимум приведет к потере высоты, которой на посадке вблизи земли может и не быть.
Без каких-либо сомнений, да.
 
Насчёт "ликбеза", (абсолютно без никаких посягательств на Вашу компетенцию), заниматься может только уполномоченное образовательное учреждение, структура или иное лицо, имеющее соотв.допуск.
 
....как на airbus называется система, которая, в некоторых условиях, предотвращает уборку закрылков ошибочную - alfa lock

Не предотвращает уборку закрылков. Только предкрылков.

"The slat alpha/speed lock function inhibits slats retraction to zero at a high Angle-Of-Attack (AOA),
and/or at a very low speed.
The slat alpha/speed lock function prevents the aircraft from losing altitude, when the slats are
retracted to zero.
The slats and flaps control units use the AOA, or the airspeed, to inhibit slats retraction. The ADIRUs
provide this information to the slats and flaps control units.
When the FLAPS lever is set to 0, the slats alpha/speed lock function activates and inhibits slats'
retraction, if:
‐ AOA is above 10.6 °, or
‐ The speed is less than 140 kt.
Note: If the FLAPS lever is already set to 0, when either of the above conditions occurs, then the
function will not activate."
 
Я выше уже написал. И в ликбезе об этом тоже сказано. Так уж и быть, еще раз напишу:

В случае потери контроля над тягой двигателя может потребоваться немедленное отключение двигателя.
потеря контроля над тягой это сфероконина ...

все это имеет причину ... птица, град, высокая концентрация воды в воздухе, сбой системы ... все эти вопросы система решает автоматически и передергивание свичей там нужно как зайцу стоп сигнал ... только помешает ...

какие еще причины по вашему мнению могут привести к потере контроля над тягой, что вы успеете передергиванием свичей ... за те пару секунд, что остались до земли ... вывести систему в работоспособное состояние, достаточное для избежания катастрофы? ...
 
Не предотвращает уборку закрылков. Только предкрылков.

"The slat alpha/speed lock function inhibits slats retraction to zero at a high Angle-Of-Attack (AOA),
and/or at a very low speed.
The slat alpha/speed lock function prevents the aircraft from losing altitude, when the slats are
retracted to zero.
The slats and flaps control units use the AOA, or the airspeed, to inhibit slats retraction. The ADIRUs
provide this information to the slats and flaps control units.
When the FLAPS lever is set to 0, the slats alpha/speed lock function activates and inhibits slats'
retraction, if:
‐ AOA is above 10.6 °, or
‐ The speed is less than 140 kt.
Note: If the FLAPS lever is already set to 0, when either of the above conditions occurs, then the
function will not activate."

Попробую перевести)) Интересно посмотреть текст или уточнить у Вас по данному Боингу, система flaps relief, при некорректной установке/ уборке закрылков пилотом при превышении скорости и наоборот скорости ниже требуемой будет регулировать / корректировать закрылки в любом случае?
 
Далее, вам su27 назвал, как на airbus система, заменяющая "голову летчика" называется, почему бы вам не перейти к обсуждению этой, фактически уже имеющейся, и соответственно, сертифицированной системы, вместо бессмысленных вопросов ко мне ?
su27 ошибается, поскольку упомянутая им система у Аэрбаса закрылками не управляет.
Если же вы думаете, что вы открыли новую проблему в авиации, которую никто не замечает - то совершенно напрасно, известно достаточно катастроф по этой причине, тот же трайдент в 1972
Я ничего не открыл, это (уборка закрылков) один из способов, когда можно угробить самолет легким движением руки. Один из пунктов вместе с отключением двигателей и штурвал от себя в землю.
 
Попробую перевести)) Интересно посмотреть текст или уточнить у Вас по данному Боингу, система flaps relief, при некорректной установке/ уборке закрылков пилотом при превышении скорости и наоборот скорости ниже требуемой будет регулировать / корректировать закрылки в любом случае?
Моя цитата была не по Боингу - по Аэробусу, и это не load relief.
Детализировал то о чем писалось - защита от ошибочной уборки механизации.

Что касается 787 и load relief:

 
потеря контроля над тягой это сфероконина ...

все это имеет причину ... птица, град, высокая концентрация воды в воздухе, сбой системы ... все эти вопросы система решает автоматически и передергивание свичей там нужно как зайцу стоп сигнал ... только помешает ...

какие еще причины по вашему мнению могут привести к потере контроля над тягой, что вы успеете передергиванием свичей ... за те пару секунд, что остались до земли ... вывести систему в работоспособное состояние, достаточное для избежания катастрофы? ...
Я думаю что нет смысла пытаться получить полный список проблем, которые потребуют передернуть свичи, поскольку такого списка просто не существует. Что-то отработает система автоматически, а что-то потребует действий от пилотов. Возможно даже это будет одновременно - и система что-то там сделает и пилот передернет. Помешает ли пилот? Вряд ли это существенно. Всегда ли справиться система? Уверен что не всегда.
 
Моя цитата была не по Боингу - по Аэробусу, и это не load relief.
Детализировал то о чем писалось - защита от ошибочной уборки механизации.

Что касается 787 и load relief:

По данному Боингу, то есть по обсуждаемому по данной теме , а именно 787))
 
Реклама
Я думаю что нет смысла пытаться получить полный список проблем, которые потребуют передернуть свичи, поскольку такого списка просто не существует.


Если вы подразумеваете под "передергиванием" свичей быстро туда/сюда - то в списке единственный случай. Это Dual Engine Failure.
 
Назад