Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

И всё-таки, регистратор фиксирует перемещение переключателей , только если оно было физическое, а не сигнал например с Фадека и этот звук щелк/щелк есть на записи, интересно?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если при убранных шасси нажать кнопку уборки - ничего не произойдет.
Реальный случай - БИ нажал, ничего не произошло, но доложил "шасси выпущены, створки закрыты". Все остальные в кабине поверили, карту еще прочитали - выпущены...
Так и сели с убранными шасси.
Здесь налицо грубейшее нарушение технологии работы всего экипажа и вопиющий непрофессионализм БИ. Да и пилотов - тоже.
Это никакой эргономикой не предупредить.
 
И всё-таки, регистратор фиксирует перемещение кранов , только если оно было физическое, а не сигнал например с Фадека и этот звук щелк/щелк есть на записи, интересно?
Про характерный щелчёк в репорте ничего нет.

Про то был ли он физически в положении Cutoff до сих пор получаю противоречивую информацию. С большим перевесом говорят что был и именно физически.

От себя скажу что эти краны механически никак с запорными клапанами не связаны и только дают команду компьютеру их закрыть. А там что касается ПО, возможного ложного срабатывания при кз, других глюках, то там terra incognita. Гарантию в 100% не давал бы что это невозможно.
 
Если это не перевод с хинди или другого местного языка. Даже если это и оригинал, то в степень владения литературным английским экипажем мы не знаем.
надо полагать это: не вышли на установленный режим., английский там оффициальный государственный язык, грамматика у всех нормальная а на слух зачастую особенно с непривычки стрёмно воспринимается для американца
 
эти краны механически никак с запорными клапанами не связаны и только дают команду компьютеру их закрыть. А там что касается ПО, возможного ложного срабатывания при кз, других глюках, то там terra incognita.
тут уже кто то говорил что не можт быть потому что не может быть про вероятность технического "глюка" тем не менее никто в кабине не сидел и все версии будут не более и не менее как предположения экспертов отмассажировваные в нужном направлении заинтересованными сторонами, к сожалению экипаж уже ничего не скажет и поэтому свалить на них легче всего (и живым летчикам трудно отстоять свою правоту) ну а тут такой расклад...

...увы классика жанра ((
 
Да. Именно их положение.
Уверены? Т.е. прям вот у каждого из этих свитчей стоит отдельный датчик их положения, или все же информация об их положении поглучается опосредованно -- грубо говоря с проводов, что с них идут (замкнута цепь или разомкнута)? Т.е. чисто теоретически замыкание или обрыв этих проводов может дать ложную информацию о физическом положении свитча, или ошибаюсь?
З.Ы. я не про данный конкретный случай, а чисто теоретически про то, каким образом добывается информация о положении подобного свитча
 
тут уже кто то говорил что не можт быть потому что не может быть про вероятность технического "глюка" тем не менее никто в кабине не сидел и все версии будут не более и не менее как предположения экспертов отмассажировваные в нужном направлении заинтересованными сторонами, к сожалению экипаж уже ничего не скажет и поэтому свалить на них легче всего (и живым летчикам трудно отстоять свою правоту) ну а тут такой расклад...

...увы классика жанра ((
Таки да, тут говорилось о невозможности. Но почему? Никто не обьяснил. На положение переключателя и собствено на команду cutoff идут два независимых датчика? Вот никто ответить не может. Да и если даже так, вы вот положа руку на библию можете клятвенно сказать что не могли оба сработать ложно? Много раз такое было. Невозможно... Никак невозможно... А потом оказывается что по знаменитой сырной теории очень редко да и возможно, при стечении очень редких обстоятельств.
 
Экзотическая версия по мотивам случая в Канаде. Почему бы и нет? :) . Там ученик психанул и отключил двигатель, чтобы насолить инструктору. Объяснил этот поступок тем что хотел посмотреть как инструктор выкрутится из щекотливого положения:


t.me/bazabazon/39176

 
A.F., но ведь сигнал-то пишется с контакта переключателя, а не с того, какая "интерпретация" в системе управления.
Да и если бы эта команда/сигнал прошла "помимо перекладки" переключателя, не возникло бы вопроса "Ты зачем выключил двигатель?"
При отключении двигателя с переключателем в положении RUN -- это отключение воспринималось бы как отказ двигателей... а не сознательное отключение...

Хотя... может они там 10 секунд именно с этим и разбирались.
Если уж хорошо фантазировать, то картинка может быть следующая:
-- какая-то мистика отключила оба двигателя
-- заметили падение оборотов и вываливание турбинки
-- "ты зачем?!" -- "да я ни сном, ни духом!"
-- секунд 10 разбирались и смотрели на переключатели в положении RUN
-- потом убрали на ОТКЛ и обратно на RUN - по инструкции
-- двигатели начали запускаться, но було уже поздно...:cry:
 
Реклама
Вот мы всё ходим вокруг да около. А ведь в отчёте не указано время, когда пилот обнаружил, что двигатели именно выключены переключателями cutoff. Поэтому у меня вопрос к mishk или пилотам с опытом на 787: как скоро не ожидающий подлянки человек, загруженный процедурой взлёта, может понять, что двигатели не просто потеряли мощность (обороты на дисплее видно, это понятно), а именно выключены принудительно. Какие сообщения и где появляются? И ведь наверняка пилот сначала потрогает или взглянет на переключатели, чтобы убедиться, что не бредит, не так ли? Предполагаю, что не было 10 секунд между осознанием того факта, что двигатели выключены принудительно, и их включением. Поскольку процессы происходят не мгновенно, да и стресс... А тут ещё RAT вываливается, APU запускается... Могли ли предупреждения "забить" друг друга? Хотелось бы смоделировать, что реально в этот момент происходило в кабине в части информирования экипажа и как быстро он мог проанализировать информацию и принять решение.
 

Did 'depressed' Air India pilot deliberately crash plane killing 260 people because his mother died?​

Я вот думаю, что если копнуть каждого человека, у которого умирали близкие, то выяснится, что на тот период у них у всех была депрессия. И это понятно.
Депрессия разная бывает, их много разных видов. И проявления самые разнообразные. И далеко не каждый человек в депрессии захочет устроить расширенный суицид. Это от типа личности зависит.
 
Я вот думаю, что если копнуть каждого человека, у которого умирали близкие, то выяснится, что на тот период у них у всех была депрессия. И это понятно.
Депрессия разная бывает, их много разных видов. И проявления самые разнообразные. И далеко не каждый человек в депрессии захочет устроить расширенный суицид. Это от типа личности зависит.
Если человек жил с родителями, будучи очень взрослым ( не "сепарировался"), не имел своей семьи, то некоторые особенности личности могли иметь место. И очень вероятно что и депрессия проходила по тяжёлому варианту.
 
-- секунд 10 разбирались и смотрели на переключатели в положении RUN
-- потом убрали на ОТКЛ и обратно на RUN - по инструкции
Вот это было бы гораздо более логично, учитывая отсутствие информации о борьбе в кабине, сильное запаздывание во время принятия решения по перезапуску и нейтральный "мэйдей". Никто ни с кем не боролся. Оба пытались понять, что случилось, так как система перекрыла подачу топлива, но свитчи физически оставались во включённом положении, и это могло сбить пилотов с толку и украсть лишние секунды... Это же объясняет и то, что перезапуск в итоге состоялся, хоть и с опозданием. Тоже логично, так как оба хотели жить...
Но увы, скорее всего физическое перемещение свитчей отображается в системе именно как ручное воздействие. А через электронные мозги (со стороны умной системы) — как срабатывание электроники. Наверное, так. И вряд ли это можно спутать в расшифровке.
 
Если человек жил с родителями, будучи очень взрослым ( не "сепарировался"), не имел своей семьи, то некоторые особенности личности могли иметь место. И очень вероятно что и депрессия проходила по тяжёлому варианту.
Это важный фактор. Соглашусь.
Но тут оба не имели семьи, и у обоих не было детей. Как известно, те же массшутеры в основном довольно молодого возраста. Пока ещё гормоны играют и злости больше. Так что тут оба пилота в группе риска, получается. То, что у КВС была депрессия, не отменяет того, что у ВП могла быть некая шизоидность, например. И неизвестно, что страшнее.
В общем, без полной расшифровки самописцев и без тщательного расследования не угадаешь, что там произошло.
 
Но увы, скорее всего физическое перемещение свитчей отображается в системе именно как ручное воздействие. А через электронные мозги (со стороны умной системы) — как срабатывание электроники. Наверное, так. И вряд ли это можно спутать в расшифровке.
Именно это я и имел ввиду, когда написал, что буду очень фантазировать".
Объяснило бы, но сильно сомневаюсь, что можно спутать в расшифровке...
...только если очень захотеть спутать... но ведь это не наш случай?
 
Вот это было бы гораздо более логично, учитывая отсутствие информации о борьбе в кабине, сильное запаздывание во время принятия решения по перезапуску и нейтральный "мэйдей". Никто ни с кем не боролся. Оба пытались понять, что случилось, так как система перекрыла подачу топлива, но свитчи физически оставались во включённом положении, и это могло сбить пилотов с толку и украсть лишние секунды... Это же объясняет и то, что перезапуск в итоге состоялся, хоть и с опозданием. Тоже логично, так как оба хотели жить...
Но увы, скорее всего физическое перемещение свитчей отображается в системе именно как ручное воздействие. А через электронные мозги (со стороны умной системы) — как срабатывание электроники. Наверное, так. И вряд ли это можно спутать в расшифровке.
Нет там в этих свитчах никакой электроники и ПО, я смотрел схему, достаточно запутано, но там простая электромеханика и релюшки.
 
Реклама
A.F., но ведь сигнал-то пишется с контакта переключателя, а не с того, какая "интерпретация" в системе управления.
Да и если бы эта команда/сигнал прошла "помимо перекладки" переключателя, не возникло бы вопроса "Ты зачем выключил двигатель?"
При отключении двигателя с переключателем в положении RUN -- это отключение воспринималось бы как отказ двигателей... а не сознательное отключение...

Хотя... может они там 10 секунд именно с этим и разбирались.
Если уж хорошо фантазировать, то картинка может быть следующая:
-- какая-то мистика отключила оба двигателя
-- заметили падение оборотов и вываливание турбинки
-- "ты зачем?!" -- "да я ни сном, ни духом!"
-- секунд 10 разбирались и смотрели на переключатели в положении RUN
-- потом убрали на ОТКЛ и обратно на RUN - по инструкции
-- двигатели начали запускаться, но було уже поздно...:cry:
По идее, технически важен сигнал не с переключатела, а с положения топливного крана.
 
Назад