Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
— не факт, на каком языке два человека из Индии этот нестандартный, очевидно не предусмотренный технологией для данного этапа полета обмен производили.

Clive Kunder​

если уж про язык то, имя второго пилота как то не очень индусское, вроде родители живут в Сиднее , так же мама его якобы ранее была проводницей в аир индия
 
Взлетают визуально? А если RVR 125 метров - тоже визуально? В который раз - прекратите свою практику "капот - горизонт" переносить везде и всюду.
Не поленитесь - найдите в инете FCTM пассажирского Боинга или Аэробуса, почитайте. Потом расскажете что прочитали - куда смотрит пилотирующий на взлете.
Пишете РМ смотрит на приборы? Правильно, но не смотрит, а посматривает. Потому что у него и другие обязанности есть на взлете. Рассказать?
Только это уже оффтоп будет для данной темы.
Если 125 метров то там совсем иные процедуры. В США по крайней мере взлетают визуально. А много где иначе и не выйдет. Кстати перерыл кучу FCTM ничего не нашел, да и понятно - если вы после VR будете на приборы пялиться вас может и с полосы снести.
 
Потому, что он мог говорить не используя интерком.
А что нужно сделать для этого? Отключить микрофон или не включать микрофон? Когда пилоты переговариваются, им нужно каждый раз нажимать кнопку, или нет?
 

Clive Kunder​

если уж про язык то, имя второго пилота как то не очень индусское, вроде родители живут в Сиднее , так же мама его якобы ранее была проводницей в аир индия
У его отца тоже европейское имя. Видимо метят в элиту.
 
Значит, нужно выключить микрофоны интеркомов.
еще в кабине должен быть микрофон для записи разговоров ( cockpit voice recorder)
А вот этот микрофон отключить очень непросто. А скорее невозможно это сделать в кабине не разрезая проводов.
 
Если 125 метров то там совсем иные процедуры. В США по крайней мере взлетают визуально. А много где иначе и не выйдет. Кстати перерыл кучу FCTM ничего не нашел, да и понятно - если вы после VR будете на приборы пялиться вас может и с полосы снести.

Снимок экрана 2025—07—13 в 15.35.30.jpeg
 
Тогда извиняюсь, возможно, я неправильно понял отчет. Тогда два варианта. 1. Следствие не знает, кто говорил. 2. Знает, но нам не говорит.

Всё же склоняюсь к варианту, что следствие пока не знает, кто какую фразу произнес. И именно потому, что говорили не включая интерком.
Даже если узнать кто спросил и кто ответил, не будет никакой возможности таким образом узнать кто перекрыл краны. Единственный шанс - наличие других внешних источников информации типа предсмертной записки, смс и тд.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Даже если узнать кто спросил и кто ответил, не будет никакой возможности узнать кто перекрыл краны.
Понятно, что только по авторству фраз это не определить. В рамках технического расследования это не так уж и важно. Всё же полагаю, попытаются установить, кто перекрыл подачу топлива.
 
Всё же полагаю, попытаются установить, кто перекрыл подачу топлива.

а имеет какой либо смысл предположить что:

oHa могла она произойти в силу какого то техничского "глюка"?

и на обоих двигателях сразу??
 
А что нужно сделать для этого? Отключить микрофон или не включать микрофон? Когда пилоты переговариваются, им нужно каждый раз нажимать кнопку, или нет?
Обычно гарнитуру надевают на одно ухо, второе сдвинуто что бы слышать фон. Переговоры по моему обычно идут через интерфон, иначе нужно повышать голос. Для трансляции внутри кокпита кнопка РТТ нажимается в позицию интерфона и у неё есть фиксация в этой позиции. Для трансляции "наружу" эту же кнопку надо перещёлкнуть во вторую позицию и после этого обычно возвращают в исходную. На overhead panel стоит микрофон который пишет фон кокпита. Отключить это всё можно только вытащив circuit breaker ( предохранитель). В 787 он электронный и отключается через специальное меню на экране.
 
Кстати перерыл кучу FCTM ничего не нашел
Плохо искали.
Или же не понимаете написанного.
Вот вам цитата из FCTM:
"After liftoff, use the attitude indicator as the primary pitch reference. The flight
director, in conjunction with indicated airspeed and other flight instruments is
used to maintain the proper vertical flight path. Pitch, airspeed, and airspeed
trends must be crosschecked whether the flight director is used or not"

Как вы сможете это выполнить если не на приборы смотреть будете, а через лобовое стекло вперед выглядывать?

P.S. Самолёт без HUD
 
а могла она произойти в силу какого то техничского "глюка"?

и на обоих двигателях сразу??
Могла с вероятностью не больше, чем один на миллион. Даже апостериори. По моим оценкам. Короче, только если передвинуть переключатели.
 
Обычно гарнитуру надевают на одно ухо, второе сдвинуто что бы слышать фон. Переговоры по моему обычно идут через интерфон, иначе нужно повышать голос. Для трансляции внутри кокпита кнопка РТТ нажимается в позицию интерфона и у неё есть фиксация в этой позиции. Для трансляции "наружу" эту же кнопку надо перещёлкнуть во вторую позицию и после этого обычно возвращают в исходную. На overhead panel стоит микрофон который пишет фон кокпита. Отключить это всё можно только вытащив circuit breaker ( предохранитель). В 787 он электронный и отключается через специальное меню на экране.
То есть если я правильно понял, отключается интерфон просто, нужно лишь снять фиксацию, чтобы отпустить РТТ?
 
Обычно гарнитуру надевают на одно ухо, второе сдвинуто что бы слышать фон.
одноухие гарнитуры тоже применяются

Отключить это всё можно только вытащив circuit breaker ( предохранитель).

Tо есть не включать его (АЗС по советски) изначально
 
В США по крайней мере взлетают визуально. А много где иначе и не выйдет.

Если вы о "мелочи" - нет оснований возражать. Не летаю на таких самолетах.
Если вы об авиалайнерах - то пообщайтесь с пилотами авиакомпаний США, они вам расскажут куда смотрят после отрыва. Не думаю что отличия кардинальные будут от того что я вам пишу
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад