Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
то директиве FAA о системе блокировки этих пресловутых свитчей в отчете посвящено аж целых 12 строк
Да, именно так.
"Заменить при первой возможности..." ;)
Это не директива.
Да, не директива - Специальный информационный бюллетень летной годности. Рекомендательный документ...
Поэтому в "12 строках" (см. ниже) говорится следующее:
-- На означенном Боинге все [обязательные] директивы выполнены;
-- "Озабоченность" неисправностью датчика не была сочтена [непосредственной] угрозой безопасности,
поэтому мероприятия [по устранению] не предписывались [а рекомендовались];
-- Поэтому на означенном Боинге они не производились;
-- Весь модуль РУДов был заменен дважды -- в 19 и 23-м году по причинам не связанным с переключателями подачи топлива;
-- Дефектов, связанных с переключателями подачи топлива, в журналах обслуживания с 23-го года не имеется.


1752321839984.png
 
Может стоит открыть отдельную ветку по этой катастрофе для чайников? Половина темы забито (мягко) чушью! Пусть там выкладывают свои сокраменные мысли и предложения как предупреждать "тупых" пилотов, что у них отказ двигателей и уже никто никуда не летит.
 
к вопросу о том, можно ли "по ошибке" эти свитчи дернуть, "перепутав" с чем-то...
Тут вот надо было посмотреть кое-что про кабину элки (Л-410), и вот там дааа... Сколько похожих рычагов рядом:
1752323323217.png

Над РУДами (и рычагами управления винтами справа от них) 4 похожих рычага: внешние -- топливные краны, внутренние -- стоп-краны (всё это вместо "наших" свитчей). 8 похожих рычагов рядом! И ничего ведь, не путают как-то. А Л-410 к тому же еще и в летных училищах вовсю используется для обучения курсантов -- и у "граждан", и у вояк...
#ау
 
При наборе, на высоте 100 метров над землей, один из пилотов (скорее всего PM) перекрыл подачу топлива на оба двигателя.

Техническое расследование закрыто. Дальше - только уголовное расследование.
 
Реклама
А может кто-нибудь в двух словах сказать, что написано в предварительном отчёте.
RUN - 08:08:42 - CUTOFF (E1- 01 sec. - E2) - Слышно, как один из пилотов спрашивает другого, почему он выключил. Тот отвечает, что он этого не делал.- 08:08:52 - RUN E1 - 08:08:56 - RUN E2 - 08:09:05 - “MAYDAY MAYDAY MAYDAY” -
До двух уменьшайте сами.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
К какому моменту взлёта можно отнести хлопок,который слышал единственный выживший пассажир?
В одном из видео на YouTube капитан-эксперт пояснял, что этот хлопок хорошо соответствует выходу RAT.
 
То есть чисто теоретически( если выключатели "неправильной" конструкции) они могли их сдвинуть условно, углом портфеля, решив переставить его с место на место (например, в где то под ногами был у одного из пилотов, вспомнил и решил закинуть назад, за кресло) в неподходящий момент? Или их так не сдвинешь?
Трудно сказать, это надо проводить практические эксперименты. Но вряд ли где-то остались бракованные выключатели.
 
Я вот попробовал на симе ситуацию в данном порту. После набора высоты если один из пилотов дёркает свитчи в положение cutoff то шансов нет. Ни разу не получилось исправить положение. Даже при работающем ВСУ и даже при некотором разгоне. И даже если меньше десяти секунд - тоже не вытягивает. А при 10 секундной задержке при повторном запуске - турбина не успевает раскрутиться. Было опробовано на разных режимах и с разной задержкой. Факт в том что если кто-то дёргает свитчи в переключение cutoff - это уже всё. ничего борт не спасёт. Проверял на арбузе 320neo но современные лайнеры мало чем отличаются по своим характеристикам и тут 787 не исключение. Невозможно запустить 2 двигателя настолько быстро если при взлёте подача топлива была отключена - просто мало высоты и времени.
 
Или отключение мозгов.
Да, не исключено, но как-то мало вероятно что оба переключателя сразу, ну совсем кажется невероятная ситуация - оба пилота хорошо отдохнули перед вылетом. Как вообще можно перепутать эти свитчи с чем-либо? если только это небыло сделано сознательно... ИМХО суицид.
 
Реклама
Назад