Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

тоже полагал, что у пилотирующего на взлете обе руки на штурвале. Выходит, 56-летний опытный (8+ тыс. часов командиром на типе) КВС "щелкал"?
#ау
У разных АК по разному, но в большенстве европейских PM (pilot monitoring) до V1 ложет руку поверх PF на руды и только по достижению скорости V1 её убирает. далее наблюдает за параметрами а также убирает шасси и закрылки. Что не отменяет возможности PF выключить двигатели после VR.
 
Реклама
ну потому что, в моем понимании, если действительно имело место то, о чем Вы говорите, то это не самоубийство, а акт терроризма, причем самый жестокий. И даже съехавший с катушек не может этого не понимать
#ау

Полагаю, что эту причину рассматривать непродуктивно. Будь это в а/п другой страны, против которой мог быть совершен такой акт, или подавляющее количество пассажиров из "той" страны, это могло иметь хоть какой-то смысл. Если это не было протестом против своей АК, то вероятность такой причины исчезающе мала. ИМХО.
 
У разных АК по разному, но в большенстве европейских PM (pilot monitoring) до V1 ложет руку поверх PF на руды и только по достижению скорости V1 её убирает. далее наблюдает за параметрами а также убирает шасси и закрылки. Что не отменяет возможности PF выключить двигатели после VR.
давайте все-таки "кладет", ладно?
Прям действительно вот так -- рука одного на руке другого на РУДах? :oops:
Но в нашем случае речь уже после Vr и даже V2, и тут-то мне казалось, пилотирующему надо "рулить" вовсю, и поскольку на 787 штурвал, а не сайдстик -- то обеими, нет? Самый ответственный момент же, неспокойный воздух у земли и все такое...
 
ШБЖ, Вы меня не поняли... Прочитайте еще раз, пожалуйста, что я написал. Если он хотел того, о чем пишет mishk, то по факту то получилось совсем другое, и не понимать это он не мог. ИМХО
#ау
 
Я правильно понял? Вы утверждаете что два выключателя одновременно перешли в положение CUTOFF без вмешательства экипажа? Насколько это вообще вероятный сценарий?
Это не я утверждаю!!!
Читайте сообщение внимательно - там цитата имеется, в кавычках которая!
Мой комментарий - под цитатой.
 
тоже полагал, что у пилотирующего на взлете обе руки на штурвале. Выходит, 56-летний опытный (8+ тыс. часов командиром на типе) КВС "щелкал"?
#ау

Читайте отчет - пилотировал второй пилот, командир был мониторящий
 
Чего беситься? Авиапроизводители не потянут разработчиков уровня apple??

Не надо так узко мыслить- ок, пусть распознавание будет по фейс-id+ анализ протянутых к экрану рук. Придумать алгоритмы распознавания, чтоб исключить когда сбоку протянулась чужая лапа - не проблема.
Тогда лучше сразу автоматический беспилотный самолёт, раз он и так знает какой пилот и когда что должен делать, а что не должен.
 
Из чего это следует?
Ну, моя версия, заключается в том, что, если бы капитан увидел, что второй пилот начал перекрывать топливо, при этом удерживая колонку правой рукой, он бы скорее всего сразу же остановил его, так как на такой высоте после взлета этого делать нельзя от слово совсем.
Вопрос «Почему отключил топливо?» подразумевает, что отключение было замечено только после того, как оба переключателя были переведены в положение "off".
Если бы капитан активно следил за взлетом, он определенно увидел бы, если бы второй пилот попытался переместить переключатель. И у него было бы как минимум 2-3 секунды, чтобы предпринять встречные меры. На самом деле это то, что должен делать и будет делать каждый командир BC - предотвратить такую ошибку, а не просто отреагировать.
 
Реклама
У разных АК по разному, но в большенстве европейских PM (pilot monitoring) до V1 ложет руку поверх PF на руды и только по достижению скорости V1 её убирает. далее наблюдает за параметрами а также убирает шасси и закрылки. Что не отменяет возможности PF выключить двигатели после VR.
Вы можете назвать авиакомпании в которых так делается?
Мне не довелось даже слышать о таких процедурах.
Для начала цитата от Боинга:

"Rejected Takeoff
The Captain has the sole responsibility for the decision to reject the
takeoff. The decision must be made in time to start the rejected takeoff
maneuver by V1. If the decision is to reject the takeoff, the Captain must
clearly announce “REJECT,” immediately start the rejected takeoff
maneuver, and assume control of the airplane. If the First Officer is making
the takeoff, the First Officer must maintain control of the airplane until the
Captain makes a positive input to the controls."

Исходя из этого требования на РУДах до V1 только одна рука - командира.
 
Одной рукой придерживал штурвал, второй выключил двигатели. Это невозможный сценарий?
Вы когда нибудь видели взлёт сидя за спиной пилотов? Нет, не возможно. На этом этапе только две руки и внимание на PFD. Иначе самолёт бы повёл себя иначе.
 
Кстати, тут подумалось, что суицид наверно стоит исключить - в индуистской культуре это вредит карме, перерождениям и прочему. Если только 2П не был атеистом :)
Хотя кто его знает.
 
Вы когда нибудь видели взлёт сидя за спиной пилотов? Нет, не возможно. На этом этапе только две руки и внимание на PFD. Иначе самолёт бы повёл себя иначе.
Извините, но вы ошибаетесь.
Никакой сложности нет одну руку убрать со штурвала и выполнить манипуляции со свичами. Даже взгляд от приборов отрывать не нужно - эти свичи пилоты не глядя найти могут
 
Извините, но вы ошибаетесь.
Никакой сложности нет одну руку убрать со штурвала и выполнить манипуляции со свичами.
На посадке да, пилотируют одной рукой, но никогда не видел что бы PF до LNAV VNAV убирал руки. Может не внимательно смотрел
 
Т.е. вы сделали вывод что только командир мог выключить двигатели так как 2П пилотировал?
да, поэтому. Полагал, что на этом этапе полета (сразу после отрыва) пилотирующий держится за штурвал обеими руками. Ошибался? Надо б посмотреть разных видео из кабины 787...
 
Реклама
давайте все-таки "кладет", ладно?
Прям действительно вот так -- рука одного на руке другого на РУДах? :oops:
Но в нашем случае речь уже после Vr и даже V2, и тут-то мне казалось, пилотирующему надо "рулить" вовсю, и поскольку на 787 штурвал, а не сайдстик -- то обеими, нет? Самый ответственный момент же, неспокойный воздух у земли и все такое...
Да, вы правы, кто меня осёк. Не многие АК имеют такую практику ложить руку поверх FP до V1 но такое имеет место быть, просто не распространённо. Это для того чтобы RTO инициировать когда что-то идёт не так. И такая практика имеется.

А по тому кто мог отключить - ОБА могли и нет никаких проблем в этом. У pilotin flight левая рука на рудах, чуть ниже и выключаешь. У pilot monitoring вообще все руки свободны и мог в любой момент дёрнуть краны, т.к. PM ведёт пилотирование и всё внимание уж никак не на центральной консоли.
 
Назад