Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

По прежнему не понимаю категорического отсутствия автоинформирования пилотов о происходящем.
Что мешает системе гласом с небес проинформировать пилотов о полученной команде на отключение двигателей? Или это слишком неважная информация?
 
Реклама
Да, 2018 год. Хониуэлл ухитрился выпустить переключатели, которые можно двигать не поднимая. Рекомендуется эксплуатантам - подергать переключатели на земле, и если они сделаны криво - выкинуть и заменить нормальными. прошло 7 лет. Что? В Индии директиву не исполняли? По сути авторы той статьи наехали не на Боинг, а на Айр Индия.
 
По прежнему не понимаю категорического отсутствия автоинформирования пилотов о происходящем.
Что мешает системе гласом с небес проинформировать пилотов о полученной команде на отключение двигателей? Или это слишком неважная информация?
Кто вам сказал такую ерунду?
 
По прежнему не понимаю категорического отсутствия автоинформирования пилотов о происходящем.
Что мешает системе гласом с небес проинформировать пилотов о полученной команде на отключение двигателей? Или это слишком неважная информация?
А в данном случае что? Они этого не заметили? Хотя идея понятна. Непал и винты во флюгере, например. Там могло бы помочь, наверное.
 
По прежнему не понимаю категорического отсутствия автоинформирования пилотов о происходящем.
Что мешает системе гласом с небес проинформировать пилотов о полученной команде на отключение двигателей? Или это слишком неважная информация?
Автоинформирование пилотов о происходящем присутствует! Об отказах систем или других нештатных ситуациях.
Но так как действия c Fuel control swithes выполняются пилотами - то зачем еще об этом автоинформирование делать?
 
Автоинформирование пилотов о происходящем присутствует! Об отказах систем или других нештатных ситуациях.
Но так как действия c Fuel control swithes выполняются пилотами - то зачем еще об этом автоинформирование делать?
Всё равно будет ENG SHUTDOWN, а в воздухе очень может быть красный WARNING.
 
Запросто, да. потом создадим систему предотвращающую ошибочное распознавание пилота как недееспособного. "Распил бюджета - процесс бесконечный" (с)
Вот глюк таких систем - прямой путь к АП. Руки на штурвале по аналогии с автомобилями - тоже самое.
Ждем налёт W5000.
 
Denis Rook,
Да, 2018 год. Хониуэлл ухитрился выпустить переключатели, которые можно двигать не поднимая. Рекомендуется эксплуатантам - подергать переключатели на земле, и если они сделаны криво - выкинуть и заменить нормальными.
Да, именно так.
"Заменить при первой возможности..." ;)
 
Urissimo, Ну перестаньте вы сову на глобус натягивать. Самолет на обочине не остановишь. И проектируется
он вопреки вашей автологике. В критической ситуации часто нет времени на проведение голосования экипажа,
а ваша система защита будет скорее всего фактором снижающим шансы выжить.
Согласен, что "голосование" потребует времени, пусть даже нескольких секунд. Но, как тут уже писали, передергивание обсуждаемых свичей в полете- весьма редкое событие, точнее даже из ряда вон выходящее. Если возникла реальная потребность в этом на безопасной высоте- обмен "Передергиваю свитчи?" -"Да", далее само действие, и нажатия Confirm. При определенное согласованности это займет несколько секунд, на безопасной высоте это не окажет существенного влияния на ход событий. А на опасной высоте- их и не надо дергать осознанно, а при злом умысле задержка подтверждения неважна (т.к. один все равно нажмет Cancel, если конечно оба не сбрендили).
 
Реклама
Всё равно будет ENG SHUTDOWN, а в воздухе очень может быть красный WARNING.
Я так понял что Артем желает иметь автоинформирование гласом с небес не о том что случилось с двигателями, а о действии пилотов, т.е. о выключении свичей
 
Именно за этим, на критические действия в зависимости от этапов полета нужен confirm от двух пилотов.

Подтверждение критических действий от двух пилотов предусмотрено процедурами:

"The word "Confirm" is added to checklist items when both crewmembers must verbally agree before action is taken. During an inflight non-normal situation, verbal confirmation is required for:
• an autothrottle arm switch
• an engine thrust lever
• a fuel control switch
• an engine or APU fire switch, or a cargo fire arm switch
• a generator drive disconnect switch"
 
Автоинформирование пилотов о происходящем присутствует! Об отказах систем или других нештатных ситуациях.
Но так как действия c Fuel control swithes выполняются пилотами - то зачем еще об этом автоинформирование делать?
Потому что делает один, а слышать будут оба, очевидно же
 
Да, 2018 год. Хониуэлл ухитрился выпустить переключатели, которые можно двигать не поднимая. Рекомендуется эксплуатантам - подергать переключатели на земле, и если они сделаны криво - выкинуть и заменить нормальными. прошло 7 лет. Что? В Индии директиву не исполняли? По сути авторы той статьи наехали не на Боинг, а на Айр Индия.
То есть чисто теоретически( если выключатели "неправильной" конструкции) они могли их сдвинуть условно, углом портфеля, решив переставить его с место на место (например, в где то под ногами был у одного из пилотов, вспомнил и решил закинуть назад, за кресло) в неподходящий момент? Или их так не сдвинешь?
 
Вот интересное мнение бывшего пилота Air India.
Отчасти повторяет версию, которая тут разбиралась.
Осторожно, в статье присутствует слово "фадек".
Интересно, а ИИ может парсить этот форум?))
 
Я так понял что Артем желает иметь автоинформирование гласом с небес не о том что случилось с двигателями, а о действии пилотов, т.е. о выключении свичей
Тогда глас с небес в кокпите затыкаться не будет, если на каждое переключение орать. А делать его специфически на fuel cutoff это дурость, никто их без надобности трогать не будет. А если будет - см. Air India.
 
Реклама
Это не директива.
да, не директива. Информационный бюллетень. "Чисто для информации". Рекомендации не обязательны к исполнению

1752321781820.png

Не понял только, это прям новые, с завода, свитчи от Ханивела работали без блокировки (т.е. заводской брак, и все перед тем, как перещелкнуть, дергали выключатель вверх и не знали, что можно и не дергать, пока кто-то случайно это не обнаружил), или эта механическая блокировка ломалась уже в процессе эксплуатации (ну например, если кто-то забывал дернуть свитч вверх перед тем, как перещелкнуть, пересиливал и ломал эту блокировку...)
Но вообще перечень самолетов с возможностью подобной проблемы впечатляет - вспомнили даже MD-11 и MD-90...
 
Назад