Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Может стоит открыть отдельную ветку по этой катастрофе для чайников? Половина темы забито (мягко) чушью! Пусть там выкладывают свои сокраменные мысли и предложения как предупреждать "тупых" пилотов, что у них отказ двигателей и уже никто никуда не летит.
 
Реклама
А может кто-нибудь в двух словах сказать, что написано в предварительном отчёте.
 
к вопросу о том, можно ли "по ошибке" эти свитчи дернуть, "перепутав" с чем-то...
Тут вот надо было посмотреть кое-что про кабину элки (Л-410), и вот там дааа... Сколько похожих рычагов рядом:
1752323323217.png

Над РУДами (и рычагами управления винтами справа от них) 4 похожих рычага: внешние -- топливные краны, внутренние -- стоп-краны (всё это вместо "наших" свитчей). 8 похожих рычагов рядом! И ничего ведь, не путают как-то. А Л-410 к тому же еще и в летных училищах вовсю используется для обучения курсантов -- и у "граждан", и у вояк...
#ау
 
При наборе, на высоте 100 метров над землей, один из пилотов (скорее всего PM) перекрыл подачу топлива на оба двигателя.

Техническое расследование закрыто. Дальше - только уголовное расследование.
 
А может кто-нибудь в двух словах сказать, что написано в предварительном отчёте.
RUN - 08:08:42 - CUTOFF (E1- 01 sec. - E2) - Слышно, как один из пилотов спрашивает другого, почему он выключил. Тот отвечает, что он этого не делал.- 08:08:52 - RUN E1 - 08:08:56 - RUN E2 - 08:09:05 - “MAYDAY MAYDAY MAYDAY” -
До двух уменьшайте сами.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Реклама
К какому моменту взлёта можно отнести хлопок,который слышал единственный выживший пассажир?
В одном из видео на YouTube капитан-эксперт пояснял, что этот хлопок хорошо соответствует выходу RAT.
 
То есть чисто теоретически( если выключатели "неправильной" конструкции) они могли их сдвинуть условно, углом портфеля, решив переставить его с место на место (например, в где то под ногами был у одного из пилотов, вспомнил и решил закинуть назад, за кресло) в неподходящий момент? Или их так не сдвинешь?
Трудно сказать, это надо проводить практические эксперименты. Но вряд ли где-то остались бракованные выключатели.
 
Я вот попробовал на симе ситуацию в данном порту. После набора высоты если один из пилотов дёркает свитчи в положение cutoff то шансов нет. Ни разу не получилось исправить положение. Даже при работающем ВСУ и даже при некотором разгоне. И даже если меньше десяти секунд - тоже не вытягивает. А при 10 секундной задержке при повторном запуске - турбина не успевает раскрутиться. Было опробовано на разных режимах и с разной задержкой. Факт в том что если кто-то дёргает свитчи в переключение cutoff - это уже всё. ничего борт не спасёт. Проверял на арбузе 320neo но современные лайнеры мало чем отличаются по своим характеристикам и тут 787 не исключение. Невозможно запустить 2 двигателя настолько быстро если при взлёте подача топлива была отключена - просто мало высоты и времени.
 
Или отключение мозгов.
Да, не исключено, но как-то мало вероятно что оба переключателя сразу, ну совсем кажется невероятная ситуация - оба пилота хорошо отдохнули перед вылетом. Как вообще можно перепутать эти свитчи с чем-либо? если только это небыло сделано сознательно... ИМХО суицид.
 
Реклама
"On Jul 12th 2025 (UTC) India's media report that the investigation is NOT focussing on a human action causing the fuel switches to appear in the CUTOFF position, but on a system failure. Service Bulletins by Boeing issued in year 2018 recommending to upgrade the fuel switches to locked versions to prevent inadvertent flip of the switches, as well as the FAA/GE issued Service Bulletin FAA-2021-0273-0013 Attachment 2 relating to loss of control issue (also see above) were NOT implemented by Air India. The stated MN4 computer with faulty soldering, that might weaken and lose contact due to the thermal stress after a number of cycles, interprets data and commands fuel metering valves - with the lost contact attaching the MN4 processor to the EEC intermittent electrical contact, loss of signal processing and engine control faults can occur. The SB writes under conditions for the SB: "An LOTC (Loss Of Thrust Control) event has occurred due to an EEC MN4 microprocessor solder ball failure." According to discussions in the industry it may be possible with the number of cycles VT-ANB had already completed, the solder balls were weakened sufficiently to detach the MN4 from the EEC momentarily due to loads during the takeoff rotation leading to the loss of control of thrust and shut down of the engines."

Если правильно понял - потеря контакта из за плохой пайки после многих циклов может привести к прекращению подачи топлива в двигатель.
Но чтобы случилась потеря ДВУХ контатов в одном полете с интервалом в 1 секунду???
Или СМИ пытаются увести общественное мнение в сторону от версии самоубиства?
 
Назад