Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Если можно - вопрос. Что должен сделать пилотирующий, чтобы выйти на связь с землей? Это к вопросу о том, кто сказал "Мэйдэй" сколько и каких действий он должен сделать?
Нажать на кнопку PTT. Или вопрос не понял.
 
Реклама
Был, пусть и не в полете, в полете не пускают). В чем тут чушь?
Любой проектируется с защитой от дурака. Клинических идиотов и суицидников не допустить в кабину -
задача других служб и органов. Машинально можно было выключить один двигатель
 
Любой проектируется с защитой от дурака. Клинических идиотов и суицидников не допустить в кабину -
задача других служб и органов. Машинально можно было выключить один двигатель
Это не означает что мое предложение чушь. Так можно рассуждать- что и задача других служб (наземное техобслуживание) содержать самолет в идеальном состоянии. А значит, и дублирование систем не требуется. А если что-то отказало- значит лучше надо драть разработчиков/обслуживателей. Но это же не так. Как уже показывает опыт, суицидники или просто товарищи со сдвигом "просачиваются" через ответственные службы, надо уж и на последнем этапе иметь защиту. Более того, зная что такая защита есть, намеренно они уже и не станут осуществлять замысел, а кто делает при помутнении рассудка- от того спасет.
 
репорт можно постараться читать и по-другому... намекая на скрытые дефекты конструкции.
В статье несколько передергивают - "the status of this notice was labelled “Advisory only”. Since this was not mandatory, it did not result in an Airworthiness directive, which would have forced all Boeing planes to make changes."

Но этот бюллетень не требует никаких изменений, по нему нужно проверить, есть ли блокировка, и если она есть - то ничего делать не нужно.
 
Речь может идет буквально о нескольких критических командах, которые требуют совместного подтверждения, причем возможно в зависимости от этапа полета.

И в чем же тут чушь?
В чем чушь совместного подтверждения? В безголовых пилотах, например.
 
Оказывается, репорт можно постараться читать и по-другому... намекая на скрытые дефекты конструкции.
разумеется, тоже обратил внимание, что директиве FAA о системе блокировки этих пресловутых свитчей в отчете посвящено аж целых 12 строк, причем информация о ней приводится еще до описания самого АП (и соответственно до какого бы то ни было упоминания, что эти свитчи переключались после отрыва самолета от ВПП). Понятно, что индийская сторона сделала так неспроста, и результат в виде публикаций в СМИ налицо, типа пока "не всё так однозначно" и может часть ответственности за произошедшее еще удастся переложить на производителя. Без этого абзаца гораздо труднее было бы объяснить "общественности", что же это за пилоты такие в Индии летают на 787 (которые то ли по ошибке, то ли намеренно дергают на взлете "стоп-кран").
Кстати, правильно ли понимаю, что в этой директиве говорилось о том, что на некоторых боингах эти свитчи можно было просто переключать вперед-назад, не поднимая перед этим вверх? Не очень правда понятно, как эту их "функцию" можно "отключить", если только какой-то механический дефект?
 
Реклама
Да если суицидник прорвётся в кабину, вариантов угробить борт у него множество. И защититься когда он прошёл в кабину уже не возможно. Зачем тогда в кабине 2 пилота если для конкретного действия нужно обязательно 2 пилота с comfirm. А сколько случаев с потерей сознания по здоровью одного из члена экипажа? по этому в кокпите их двое. Вся система безопасности падает если суицидник уже в кокпите и выполняет рейс.
 
Ага, дефекты. Переключатель вот сам собой перевелся в off. Ну что же, в Индии может в такое кто и поверит.
Когда задета национальная гордость, еще и не такое переключится и встанет... в положение...
 
Кстати, правильно ли понимаю, что в этой директиве говорилось о том, что на некоторых боингах эти свитчи можно было просто переключать вперед-назад, не поднимая перед этим вверх? Не очень правда понятно, как эту их "функцию" можно "отключить", если только какой-то механический дефект?
Приведите, пожалуйста, эти 12 строк, сэкономьте мне пару минут ;)
А сама директива у вас есть?
 
Да если суицидник прорвётся в кабину, вариантов угробить борт у него множество. И защититься когда он прошёл в кабину уже не возможно. Зачем тогда в кабине 2 пилота если для конкретного действия нужно обязательно 2 пилота с comfirm. А сколько случаев с потерей сознания по здоровью одного из члена экипажа? по этому в кокпите их двое. Вся система безопасности падает если суицидник уже в кокпите и выполняет рейс.
Именно за этим, на критические действия в зависимости от этапов полета нужен confirm от двух пилотов. Если один потерял сознание, вполне можно это распознать и отключить подтверждение с его стороны. Даже авто распознает, когда водителю кофе пора попить. Я не говорю сейчас о готовом техрешении, но говорю что вполне есть варианты, в какую сторону подумать производителям, и технологии позволяют реализовать многие вещи.
Отрицать сразу на корню, просто потому что новое, непривычное и противоречит сложившимся устоям- так себе практика.
 
Именно за этим, на критические действия в зависимости от этапов полета нужен confirm от двух пилотов. Если один потерял сознание, вполне можно это распознать и отключить подтверждение с его стороны.
Запросто, да. потом создадим систему предотвращающую ошибочное распознавание пилота как недееспособного. "Распил бюджета - процесс бесконечный" (с)
 
Кстати, правильно ли понимаю, что в этой директиве говорилось о том, что на некоторых боингах эти свитчи можно было просто переключать вперед-назад, не поднимая перед этим вверх?
Не знаю, что и где говорилось, но нет, нет такого на самолётах Боинг.
 
В любом случае FEDEC может не иллюзорно отключить оба двигателя самостоятельно при определённых условиях.
В любом случае FEDEC не может повернуть Fuel cоntrol swithes из положения RUN в положение CUT OFF.
 
Реклама
Urissimo, Ну перестаньте вы сову на глобус натягивать. Самолет на обочине не остановишь. И проектируется
он вопреки вашей автологике. В критической ситуации часто нет времени на проведение голосования экипажа,
а ваша система защита будет скорее всего фактором снижающим шансы выжить.
 
Назад