Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

то что краны переключают это всего лишь сигнал компьютеру чтобы тот отключил, там нет прямой физической связи с клапанами, все через комп
Вот как раз про эти переключатели не уверен. Они должны гарантированно перекрывать топливо.
Тут лучше mishk спросить.
 
Реклама
к вопросу о том, можно ли "по ошибке" эти свитчи дернуть, "перепутав" с чем-то...
Тут вот надо было посмотреть кое-что про кабину элки (Л-410), и вот там дааа... Сколько похожих рычагов рядом:
Посмотреть вложение 863379
Над РУДами (и рычагами управления винтами справа от них) 4 похожих рычага: внешние -- топливные краны, внутренние -- стоп-краны (всё это вместо "наших" свитчей). 8 похожих рычагов рядом! И ничего ведь, не путают как-то. А Л-410 к тому же еще и в летных училищах вовсю используется для обучения курсантов -- и у "граждан", и у вояк...
#ау
Был в музее атом с детьми, когда прилетал в Москву. Там стоят кабинки - таксофоны. Можно набрать номер м послушать немного советской агитации тех лет поехать в моногорода атомной промышленности СССР. Дети 9 и 13 лет были немного озадачены. Как только человек привыкает к чему-то хорошему, удобному, сразу забывает неудобное. Желающих ездить на УАЗе буханке практически нет среди молодёжи.
#ау
 
Dmikras, посмотрел сейчас с десяток видосиков взлетов 787 из кабины, во всех после V1 у пилотирующего обе руки на штурвале по крайней мере до после "пизитив рейт" и "гиар ап", а на самом деле еще чуть дольше, пока чем-то не щелкает на доске (уже после автопилота). В одном видео (Вирджин) любопытно: пилотирует правый, но РУДы до V1 держит КВС.
Это конечно не значит, что правый при большом желании не мог бы снять левую руку со штурвала и заняться этими свитчами... Но ни в одном видео не видел, чтоб кто-то отпускал штурвал уже через 3 секунды после отрыва (согласно отчету) -- все на этом этапе держатся и "подруливают" двумя... А там ж еще жара, воздух неспокойный... Ну и ИМХО все же на них нужно отвлекаться взглядом -- нащупать конечно можно, но это не РУДы...

Я так понял - вы свои выводы делаете на основании видео с Ютуба.
Я же свои выводы делаю так как не один десяток лет провел в пилотской кабине - из практики.
 
Ну было такое, вы меня поправили - оказывается это не общее правило, а скорее редкое. Ну для RTO вполне имеет место быть нормальной практикой. почему нет? Не всегда PF имеет возможность следить за всеми параметрами а вот PM как раз может. По этому и держит руку поверх PM для RTO в случае чего до скорости v1.
Во всех компаниях где работал - решение прекращать взлет принимает ТОЛЬКО КВС! Поэтому и руку на РУДах он держит независимо пилотирующий он или мониторящий.
Рука второго пилота поверх командирской или под ней может только мешать.
 
Я так понял - вы свои выводы делаете на основании видео с Ютуба.
Я же свои выводы делаю так как не один десяток лет провел в пилотской кабине - из практики.
Да, Вы правы. С искренним уважением к Вашему летному опыту! Но все-таки, можете, пожалуйста, уточнить, в каких кабинах?
 
На фига там две руки и на фига там внимание на PFD на котором кроме скорости вам ничего не нужно? Внимание всегда идет наружу, а на скорость поглядывают. И двумя руками рулить можно конечно но на фига??
Может хватит практику полетов на Сессне сюда тащить?
С чего мне вперед пялиться если кроме неба я ничего не увижу на взлете?
 
Кстати как то совпал момент выключения и момент того когда руки убирают в некоторых АК с РУДов - может в момент убирания рук PF машинально свитчи тронул а они были дефектными (без защитной функции)?
Извините - но ваша версия БРЕДОВАЯ!
Не находятся свичи на траектории движения руки при ее уборке с РУДов.
 
В некоторых АК пилоты после отрыва переводят вторую руку на штурвал. В некоторых нет.
И где рука находится после отрыва если не на штурвале?

В компаниях где работал - второй пилот разбег, отрыв выполняет c двумя руками на штурвале. Если командир взлетает - вторую руку переносит на штурвал на V1
 
Последнее редактирование:
Соглашусь с тобой. Однако знающие люди мне рассказали тут, на этом форуме как работает система записи (чёрный ящик) как все любят его называть. Так вот. Вопрос мой был следующий - А может ли быть такое что они вообще не касались кранов отключения подачи топлива и это просто копмьютерный глюк??? (ведь то что краны переключают это всего лишь сигнал компьютеру чтобы тот отключил, там нет прямой физической связи с клапанами, все через комп. Люди (надеюсь) знающие мне чётко сказали что когда в самописце записано (переключено в режим cutoff) это значит что он физически был переведён в это положение. Там замыкается электрическая цепь которая говорит о положении этого переключателя. Ладно, один переключатель мы можем на какой-то отказ отослать. Но два одновременно??? нет!!! Кто-то целенаправленно их переключил.
Вы имеете ввиду , что возможна "обратная связь" компьютер- свитчи (клапаны)? Один спрашивает: зачем отключил, второй отвечает: я не отключал, если принять за правду, то кто третий? Неужели Ф.?)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Спросить "Это ты выключил?" мог и сам виновник.
Однозначно, нет. Скорее всего расчет был на то что невиновный будет искать отказы и жать на себя, а идея о перекрытии кранов ему и в голову не прийдет и он их положения даже не заметит. Виновник бы не хотел чтобы тема кранов вообще была присутствовала в переговорах. Мое ИМХО второй пилот отключил
 
Вы имеете ввиду , что возможна "обратная связь" компьютер- свитчи (клапаны)? Один спрашивает: зачем отключил, второй отвечает: я не отключал, если принять за правду, то кто третий? Неужели Ф.?)
Я имею ввиду то что что описал ранее. Когда бортовой самописец регестрирует переключение свитча в положение Cutoff от он именно это и имеет ввиду. Иначе бы электрическая цепь не замкнулась. И когда самописец говорит что переключатель в положении cutofff это ровно то о чём он говорит, он физически переведён в это положение. Это называется индикация положения орананов управления. Ну компьютерная система отработала как была задумана - выключить подачу топлива.

Я ещё раз извеняюсь, т.к. тестил на а320. У меня почему-то после отрыва и ручного отключения даже одного из двигателей не влкючается мастер каушен... Это нормально??? кажется нет. но не факт. не успел установить нормальный пепелац.
 
Я блин не поверю что выключение одного из двигателей на взлёте не приводит к индикации master caution либо master allarm
 
Это же до чего надо дойти - анализировать катастрофу с помощью игрушки и причём эта игрушка с вообще другим типом.
Представляю: батарейка, проводки, лампочка и выключатель со стенки. :)
Автоудаление.
 
Реклама
Представляю: батарейка, проводки, лампочка и выключатель со стенки. :)
Автоудаление.
Ну зачем же, обычный симулятор-игрушка в компе. Только невдомёк симмеру, что это к реальности имеет такое же отношение как я к балету). И 787 с игрушкой Аирбаса.... это круто. Запуски двигателей от bleed APU на 787 это ещё круче))))
 
Назад