Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

стоило бы ожидать в такой ситуации типа - "ё.... твою мать ты что????"
В хинди нет таких выражений)))

если в самописце записано что они были в положении CUTOFF значит физически были?
Да, записывается именно положение органов управления. В отчете сказано "the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another"

Что мешает суициднику направить нос в землю чтобы наверняка?
Вот тут уже второй летчик может препятствовать.
 
Реклама
Ну что, поскольку нельзя просто так взять и убрать питание, ответив "я этого не делал" - напрашивается - суицид или теракт. Или сдвиг по фазе, что вряд ли.
Между отключением двигателей и обьявления mayday прошло 23 секунды. Сложно представить себе вариант что не суицидный пилот ничего бы не говорил в кокпите о сложившийся ситуации. А что по поводу выбора уйти из жизни? Ну странный выбор. Почему не носом в землю? Зачем говорить - "Я этого не делал". Тут вопрос только один. Если самописец записывает реальное физическое положение переключателя - то тут только суицид либо помрачение сознания. А если он фиксирует только команду компа на отключение - то вопрос о причине катастрофы по-прежнему открыт.
 
jurijt, Я был более высокого мнения о ваших интеллектуальных способностях. Неужели так и не дошло,
в чем разница между системой управления и органом управления?
 
Последнее редактирование:
А понятно, пока ответ писал уже добрый человек ответил. Ну тогда всё - Либо суицид либо потеря адекватности.
 
jurijt, Я был более высокого мнения о ваших интеллектуальных способностях Неужели так и не дошло,
в чем разница между системой управления и органом управления?
Я небыл уверен что именно фиксирует самописец, именно по этому и задал тут этот вопрос :)
 
А там по карте местности были шансы вообще отворот на 10-30 градусов сделать , чтобы в застройку не впиливаться?
 
Я думаю рановато всё списывать на самоубийство ибо мы имеем дело с бобиками и их известными проблемами с ПО, и как минимум одним случаем потери обоих двигателей правда уже на земле на пробеге. В любом случае FEDEC может не иллюзорно отключить оба двигателя самостоятельно при определённых условиях. Правда думаю что в записи самописца это было бы отражено.
Херню нести не нужно. Тут не идиоты.
 
А разве она есть в ПО?
а в предварительном отчете вообще нет расшифровок переговоров, только пересказ вопроса "зачем ты выключил" и ответа на него, ну и "мэйдэя", но не расшифровка в том виде, как мы ее привыкли видеть (прямая речь). Вероятно, это вопрос времени. Тогда, возможно, и голоса идентифицированы будут (кто спросил, кто ответил).
Даже переговоры с диспетчером в этом отчете хоть и идут в виде таблички с привязкой ко времени, но тоже не в виде расшифровки (прямой речи), а пересказом
 
mishk, Вы говорили, что информация об отказах на 787 передается в реальном времени на рабочее место инженера авиакомпании и в Боинг. А вот подобные разовые команды, как переключение этих кат-офф свитчей не передаются (все-таки событие мягко говоря неординарное в полете)?
Просто вот никак не выходит из головы, что неделю тянули с началом расшифровки (после обнаружения менее поврежденного переднего ящика) и все при этом спокойно продолжали летать... Может "кому надо" сразу уже знали про эти свитчи?
 
Реклама
Вы с этими системами работали? Попробуйте в сенсор ткнуть трясущимся от стресса пальцем. Да еще и возможно потным.

Теперь понятно, почему mishk так бесится. :wall:
Чего беситься? Авиапроизводители не потянут разработчиков уровня apple??

Не надо так узко мыслить- ок, пусть распознавание будет по фейс-id+ анализ протянутых к экрану рук. Придумать алгоритмы распознавания, чтоб исключить когда сбоку протянулась чужая лапа - не проблема.
 
mishk, Вы говорили, что информация об отказах на 787 передается в реальном времени на рабочее место инженера авиакомпании и в Боинг. А вот подобные разовые команды, как переключение этих кат-офф свитчей не передаются (все-таки событие мягко говоря неординарное в полете)?
Просто вот никак не выходит из головы, что неделю тянули с началом расшифровки (после обнаружения менее поврежденного переднего ящика) и все при этом спокойно продолжали летать... Может "кому надо" сразу уже знали про эти свитчи?
Уверен, что знали. Само собой в моей практике такого не было, но сообщение ENG SHUTDOWN или там ENG FAIL пройдет сразу с соответствующей причиной. При обычном выключении двигателей после полета на земле ничего такого не проходит так как это не неисправность, но в воздухе?????
 
A.F., не уверен, что сама Air India будет упираться... может счесть наименьшим злом... но индусская общественность с еёйными смями начинает возмущаться.
Оказывается, репорт можно постараться читать и по-другому... намекая на скрытые дефекты конструкции.
 
В общем, в сухом остатке, лучше переходить к полностью автоматическому управлению самолётом, для вида сажать человекоподобного надувного манекена для спокойствия пассажиров и голосом Челентано на итальянском приветствовать обладателей счастливых билетов. А АК экономит на зп и тренажёрах. Сейчас, конечно, прибежит госпожа Касперская, и скажет что-то про шахматы и бумагу, но по факту так. А с учетом отупения каждого последующего поколения - это выход.
 
Чего беситься? Авиапроизводители не потянут разработчиков уровня apple??

Не надо так узко мыслить- ок, пусть распознавание будет по фейс-id+ анализ протянутых к экрану рук. Придумать алгоритмы распознавания, чтоб исключить когда сбоку протянулась чужая лапа - не проблема.
Вы в кокпите хоть раз в жизни были? Не говоря уже о том что бы в полете. Вижу, что нет, иначе такую космическую чушь не писали бы.
 
Оказывается, репорт можно постараться читать и по-другому... намекая на скрытые дефекты конструкции.
Ага, дефекты. Переключатель вот сам собой перевелся в off. Ну что же, в Индии может в такое кто и поверит.
 
Вы в кокпите хоть раз в жизни были? Не говоря уже о том что бы в полете. Вижу, что нет, иначе такую космическую чушь не писали бы.
Был, пусть и не в полете, в полете не пускают).

Ок, вывести физическую кнопку подтверждения можно на ручки штурвала, или вообще отдельную панельку с двумя физ кнопками сделать, примерно в том месте где сайдстик у Аэробуса. Уведомление-вопрос выводить на экран.
Речь может идет буквально о нескольких критических командах, которые требуют совместного подтверждения, причем возможно в зависимости от этапа полета.

И в чем же тут чушь?
 
Последнее редактирование:
A.F.,
Capture12.PNG

Вот так это приблизительно выглядит. В данном примере для пилотов вообще ничего не отражается, они про все это и не знают. Я умышленно взял пример без FLIGHT DECK EFFECT , что бы был понятен уровень передачи информации. Кстати, пресловутая лампочка обеззараживания таки присутствует.
 
A.F.,
Вот так это приблизительно выглядит. В данном примере для пилотов вообще ничего не отражается, они про все это и не знают. Я умышленно взял пример без FLIGHT DECK EFFECT , что бы был понятен уровень передачи информации. Кстати, пресловутая лампочка обеззараживания таки присутствует.
Если можно - вопрос. Что должен сделать пилотирующий, чтобы выйти на связь с землей? Это к вопросу о том, кто сказал "Мэйдэй" сколько и каких действий он должен сделать?
 
Реклама
Назад