Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Если необходимо руками управлять тягой чтобы недопустить критический режим то какой же тогда это FADEC? Что-то какая то нескладушка получается...
 
Реклама
G8000, что такое "датчик полного давления", в каком сечении двигателя полное давление замеряется и почему этот датчик "единственный"?
 
При отказе датчика РТ (total pressure) режим сменяется автоматически в SOFT ALT и через 10 минут в HARD ALT (while not in takeoff lockup mode)

EEC closes the fuel shut-off valve in the FMU. This causes a safe engine shutdown.
ЕЕС отключает свой двигатель, а какая конкретно система дала команду на lockup в режиме HARD ALT (while not in takeoff lockup mode)?
 
Там написано если обороты снижаются слишком медленно. А они при постановке на МГ на скорости отрыва будут снижаться медленно потому что поток воздуха вполне себе все будет крутить. То есть условия для ложного срабатывагния этой фигни (которая не менее опасна чем был когда то МКАС) просто идеальные.
В полете на скорости намного большей чем скорость отрыва перед снижением на МГ РУДы ставятся - и ничего, совсем не медленно обороты падают. Не мешает поток воздуха! Или вы считаете что производитель в алгоритм работы системы не заложил расчетное падение оборотов?
Кроме того, на взлете после скорости отрыва не надо РУДы на МГ ставить - и не будет эта система опасной!
 
Последнее редактирование:
Вообще то говоря было столько катастроф из за откатов кресла, что даже появились директивы по проверке крепления оных а также появились стопоры на случай если сломается основная система креплений. Так что насчет отката кресла версия более чем жизненная.


А сколько их было, таких катастроф?
Хотя бы пару примеров приведите, пожалуйста


Ну и тогда вылезает версия
- откатилось кресло то ли ВП то ли КВС
- он инстинктивно сдернул РУДы на МГ
- дурная система контроля решила что все труба обороты не снижаются - и вырубила подачу топлива
- РУДы тут же сунули назад, топлива в системе и инерции хватило чтобы взлететь и набрать 400 футов
- после чего самолет стал планером с известными последствиями.

Вы один пункт забыли добавить - что заглючила система "земля/воздух" и после отрыва посчитала что самолет еще на земле находится.
 
Вот только не надо серьезно относится к этому случаю с откатом кресла и последующих за ним событий. Кто летал долго может подтвердить что таких **откатов** у каждого наверно было и не раз ....со словами сами сами кеп откатился не за что не хватаясь и взлетели нормально потом отверткой застопорили кресло и все.
Четыре десятка лет - это долго? Но нескольких откатов не было - только один. За РУДы никто не хватался
 
Думаете при разработке это упустили? И испытания не проводили?


Это возможно? Клапана отсечки стоят где-то в начале топливной цепочки, а регуляторы подачи в конце?
Учитывая идиотизм всей этой системы, практически уверен.Так как например там сказано что система для предотвращения вылета с полосы из за ассиметричной тяги. То есть первое условие - это сравнить двигатели, если оба на мощности то опасности вылета нет, и нефиг дергаться. Ну и все помнят замечательные МКАС системы а ведь их создавали те же люди что это чудо технологии придумали.

То есть да, я уверен что всех возможных ситуаций не проверяли. Так как испытания давно уже ведутся лишь для сертификации. Сертификатор доволен, испытания закончены. А не для будущих пилотов и пассажиров. Нефиг мол что то придумывать когда власти все за нас придумали. Это заметно во всех видах авиации.
 
Четыре десятка лет - это долго? Но нескольких откатов не было - только один. За РУДы никто не хватался
Во первых никто не знает сколько было откатов. Не все сообщались. Ну откатился, подкатил назад, зафиксировал, подумал что _плохо зафиксировал_ и полетел себе дальше. Так же и за РУДы, наверняка и хватались и прочее, но никому не удалось схватиться так чтобы самолет еще был на земле но уже взлетал. А тут могло и удасться.

Но точно знаю что несколько указов по проверке кресел на разных типах самолетов FAA выпускало, и на мелочи несколько катастроф было из за отказа крепления кресел. Оно конечно мелочь не 787-й но в целом явление вполне не редкое, и я не очень понимаю чем так уж тут все будет отличаться по шансам _креслу уехать_. Уехать может по отказу переключателя положения, или там еще по каким причинам, но может.
Тут примерчик просили - да пожалуйста, мгновенно находится. И как раз на крупном Боинге

 
stranger267, более 1000 самолётов выпущено, налёт космический, если бы были ошибки в проектировании, они давно бы вылезли. Точнее кое какие ошибки были, но их устранили в первые годы эксплуатации.
 
все помнят замечательные МКАС системы
Отказ МКАС не является катастрофическим (для нормального летчика), поэтому его прицепили на один датчик. Но вряд ли кто-то мог сказать, что ложное отключение двигателей это не страшно.

первое условие - это сравнить двигатели, если оба на мощности то опасности вылета нет, и нефиг дергаться
Кстати, а эта система не подвигательная? В любом случае в версии с креслом и РУДами оба двигателя были в одинаковых условиях.
 
Реклама
Во Вконтактике проскочила такая вот новость:
Черные ящики разбившегося самолета зафиксировали изменение положения сразу двух переключателей Fuel Control при взлете.
Источники: The Air Current / Reuters
Утечка из почти готового предварительного отчёта? Или кто-то сочиняет сказки по мотивам болтовни на форумах и набирает себе подписчиков?
 
Во Вконтактике проскочила такая вот новость:

Утечка из почти готового предварительного отчёта? Или кто-то сочиняет сказки по мотивам болтовни на форумах и набирает себе подписчиков?
Текст почти буквально воспроизводит несколько сообщений из этой темы.
 
Текст почти буквально воспроизводит несколько сообщений из этой темы.
ну не только в ВК читают эту ветку, но и "всякие эти ваши Ройтерсы", а вслед за ним и прочие (включая индийские СМИ). На самом деле источник вроде бы вполне авторитетное издание The Air Current, ниже куски оттуда в гуглопереводе (некорректированном, т.к. текст оттуда копировать не дает):
1752046270174.png

1752046362701.png

1752046924481.png

1752047027676.png

(в оригинале можно прочитать по ссылке выше)
 
Последнее редактирование:
ну не только в ВК читают эту ветку, но и "всякие эти ваши Ройтерсы", а вслед за ним и прочие (включая индийские СМИ). На самом деле источник вроде бы вполне авторитетное издание The Air Current, ниже куски оттуда в гуглопереводе (некорректированном, т.к. текст оттуда копировать не дает):




(в оригинале можно прочитать по ссылке выше)
ДА, но я о текстуальном совпадении с сообщениями здесь. В конце концов - получается, информация уже известная.
 
А сколько их было, таких катастроф?
Хотя бы пару примеров приведите, пожалуйста




Вы один пункт забыли добавить - что заглючила система "земля/воздух" и после отрыва посчитала что самолет еще на земле находится.
Тоже так считаю именно земля\воздух приложила этот самолет ... во время ЧФ по футболу в ДМД на выруливании В-787 комп остановил ОБА двиг на радость службы движения. А ведь могли и взлететь. Самолет простоял долго ...починили и улетел без пасс. Так что эта история могла быть гораздо раньше но тогда обошлось.
 
Осталось потерпеть совсем немного, и, может быть, мы прочитаем предварительный отчет. Вчерне он уже готов.
кстати, вот еще не факт, что его опубликуют, индийцы могут сделать его и конфиденциальным. Вот что в ИКАО говорят на сей счет:

ИКАО: часто задаваемые вопросы​


Каковы обязательства государств по предоставлению отчетности в ходе и после расследования авиационного происшествия?

Согласно Приложению 13 к Чикагской конвенции государства, уполномоченные вести расследование, должны представить ИКАО предварительный отчет в течение 30 дней с момента авиационного происшествия, если к этому времени не был послан информационный отчет об авиационном происшествии/инциденте. По усмотрению государства, проводящего расследование, предварительные отчеты могут быть засекречены или оставаться общедоступными.

Государство, проводящее расследование авиационного происшествия или инцидента, как можно скорее и, если возможно, в течение одного года публикует окончательный отчет.

Если отчет не может быть опубликован в течение одного года, государство, проводящее расследование, публикует промежуточные итоги к каждой годовщине происшествия с подробным изложением хода расследования, включая информацию о любых возникших вопросах, касающихся безопасности полетов.

В случае с происшествиями или инцидентами с воздушным судном максимальной массой более 5700 кг государство, уполномоченное вести расследование согласно Приложению 13, должно направить в ИКАО экземпляр окончательного отчета о расследовании авиационного происшествия.
 
Ничего себе. Они оказывается за свитчи схватились, а не за РУДы.
Ладно, не хочется ёрничать... 🫤
 
Реклама
Назад