Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

сравниваем - заявление "супер интересное про ошибку Фадека" жирным шрифтом, как же иначе еще можно !!! добавить и текст: "Одной из возможных причин является неисправность FADEC."
и успокаиваемся.

ДВУХ одновременно?
 
Реклама
Если я увижу по приборам и "пятой точкой", что тяга пропала, то я первым делом посмотрю на коллегу в соседнем кресле. И не верю, что в данной ситуации он может сидеть с покерфейсом или косплеить Галустяна.
А какая уже разница, какое у него будет лицо? Может РУДы давить до упора.

Если командир потянул штурвал на себя при поехавшем кресле - то тангаж пошел бы на увеличение
Я РУДы имел ввиду.
 
А какая уже разница, какое у него будет лицо? Может РУДы давить до упора.


Я РУДы имел ввиду.
Так пилот одной рукой держит штурвал, а другой РУДы. Кресло поехало назад - РУДы утянул, а штурвал неее ???
 
ДВУХ одновременно?
А почему нет? Фадеки ведь не живут своей жизнью, да, они имеют свое питание, когда работает двигатель, много прав, даже не исполнить какие то команды пилота, но они интегрированы с авионикой, автоматом тяги, FMC, верно? Вот здесь и есть искомое общее, есть системы, которые могут дать им команду, как в данном инциденте с посадкой TCMA (Thrust Control Malfunction Accommodation), и вопрос в том, какие ещё системы могут дать им команду на выключение, обязательную для исполнения (для обоих двигателей). Что не так, поправьте.
 
А ссылку можно на первоисточник?
Нестыковка получается.
Защитная система TCMA (Thrust Control Malfunction Accommodation) работает ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ. Читаем: "но самолет не завершил переход в «наземный режим».". А если самолет не перешел в "наземный режим" - то ТСМА не сработает!
А если "обжатий" было несколько?
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
А почему нет? Фадеки ведь не живут своей жизнью, да, они имеют свое питание, когда работает двигатель, много прав, даже не исполнить какие то команды пилота, но они интегрированы с авионикой, автоматом тяги, FMC, верно? Вот здесь и есть искомое общее, есть системы, которые могут дать им команду, как в данном инциденте с посадкой TCMA (Thrust Control Malfunction Accommodation), и вопрос в том, какие ещё системы могут дать им команду на выключение, обязательную для исполнения (для обоих двигателей). Что не так, поправьте.
При чем здесь проблемы с ФАДЕК?
 
Фадеки ведь не живут своей жизнью, да, они имеют свое питание, когда работает двигатель, много прав, даже не исполнить какие то команды пилота, но они интегрированы с авионикой, автоматом тяги, FMC, верно?
Не интегрированы, но связь имеют. И чтобы управление двигателями "взбесилось" - это невероятно. А незаметно для пилотов - невозможно.
 
Представил.
Если я увижу по приборам и "пятой точкой", что тяга пропала, то я первым делом посмотрю на коллегу в соседнем кресле. И не верю, что в данной ситуации он может сидеть с покерфейсом или косплеить Галустяна.

c15f0212ad842a68b454b086dcd61f0a.jpg
А что-то мы рассматриваем какую-то слишком культурную обстановку в кабине. Если один из пилотов решил пойти на такое и вырубить двигатели, что ему мешало одновременно дать аперкот и вырубить второго пилота. Ну а дальше еще можно и квакнуть в эфир о потере тяги для запутывания следствия.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А если "обжатий" было несколько?
Автоудаление.
При нормальной работе датчиков будет несколько переходов земля/воздух. И все системы работа которых меняется в зависимости "земля" или "воздух" будут работать соответственно.
 
Оно ничего не будет содержать конкретного, общие фразы и обтекаемые формулировки.ИМХО

Не факт.
Мы видели много ПО в которых расшифровки черных ящиков, переговоры публикуют. Одним словом - что было пишут, никогда не пишут в ПО "почему это все было".
Но иногда бывает так как и вы пишете - в ПО общие фразы и обтекаемые формулироваки.
 
При нормальной работе датчиков будет несколько переходов земля/воздух. И все системы работа которых меняется в зависимости "земля" или "воздух" будут работать соответственно.
Могут быть фильтры (обжатие/необжатие длится не меньше секунды например)
 
Тут вот еще какой вопрос возник в свете предыдущих постов- датчики обжима стоек на каждой стойке дублированы? Если с одной из стоек есть сигналы обжатия, с а другой нет- система это как трактовать будет- борт на земле или в воздухе?
 
Отчего же, действие рутинное, внимание всего экипажа не требующее. Можно заметить, а можно и не заметить, речь в общем немного о другом идет. Вы всю тему, в части касающейся обсуждаемой версии почитайте, там есть и ответы на все ваши вопросы, и мнения разные тоже есть.
Что значит "можно заметить, а можно не заметить"? Любое действие должно быть осознанным и контролируемым. В том числе и уборка шасси. И это не вопрос "разных мнений". Это обязательное условие в работе экипажа.
И о чем другом идет речь, если она шла именно об отвлечении экипажа на уборку шасси?
 
Представил.
Если я увижу по приборам и "пятой точкой", что тяга пропала, то я первым делом посмотрю на коллегу в соседнем кресле. И не верю, что в данной ситуации он может сидеть с покерфейсом или косплеить Галустяна.

c15f0212ad842a68b454b086dcd61f0a.jpg
В такой ситуации надо не фейс лица коллеги разглядывать, а незамедлительно действовать в соответствии с РЛЭ и сложившейся обстановкой.
 
Реклама
синдром инженера
Это когда ты прям реально хорошо знаешь, как работает, скажем, унитаз, а также слышал слово ФАДЕК, и сложив одно с другим, тут же выдвигаешь версию, отчего упал самолёт в отсутствии любой информации, кроме самого факта падения?)
 
Назад