Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Мог конечно и не увидеть. Но ведь сначала "авиэйт", и только потом — "коммуникейт". То есть были бы попытки исправить ситуацию, а потом уже сам доклад, если бы нашлось время...
Так может и был авиеэйт- руды подергал, а толку нет. То что "шарики" не в том положении, мог и не заметить в панике.
 
Реклама
И по поводу доклада мэйдэй - не опровергает она версию выключения двигателей. Ведь один пилот боковым зрением мог и не увидеть что другой там сбоку рукой делает. А падение оборотов увидел - доложил.
И как раз выключение сразу после взлета делает невозможным повторный запуск. На большей высоте - шансы есть.
Начало уборки шасси (предполагаемое - по развороту тележек ООШ) по времени почти идеально совпадает с моментом потери тяги двигателей (тоже, пока что, предполагаемым). Уборка шасси весьма подходящий момент для отвлечения внимания...?
PS. Версии с птичками, которым я долго пытался найти обоснование, полностью все еще не исключены, но отложены в "долгий ящик", как маловероятные...((
 
Я не понимаю, как можно обсуждать самоубийство, когда есть инфа о сообщениях борта вышке.
Да запросто. Один краны закрыл, а другой сказал что тяги нет. Но я тоже в столь изощренный суицид пока не верю...😊
 
Почему нет? Если аккуратно пошерудить на уровне попы сбоку от кресла, то вполне можно это и не увидеть, особенно если на чем-то другом сосредоточен.
Там много нюансов, они прозвучали, нет смысла повторятся. Главное, что любую из версий кто-то считает фэйковой. Вот я и говорю, в данном случае похоже сработала именно такая.
 
Там много нюансов, они прозвучали, нет смысла повторятся. Главное, что любую из версий кто-то считает фэйковой. Вот я и говорю, в данном случае похоже сработала именно такая.
Нюансы есть, читал, но это не исключает возможность. Кстати, индийский министр что-то там вещал про версию диверсии. Интересно, это он до кучи вбросил, или же нет. Действия со стороны пилота, а не третьих лиц, тоже, наверное, можно трактовать как диверсию.
 
Вы говорите об одном снимке, но их там два - аварийного самолета и стандартного взлета, без RAТ, для сравнения. Если RAT нет на обоих снимках, то что это за штуковина, указанная красной стрелкой? Ну и если ветряк не выпускался, то и оснований говорить о выключении двигателей как бы и нет...Тяга упала, но двигатели не выключились, значит как минимум на малом газе они работали... На РУД не реагируют, но генераторы крутятся, а шасси не убираются. При этом народ шум ветряка слышит, а двигателей - нет. Странная картинка получается, что-то в ней с чем-то не сходится, если падали без ветряка...
Для контроля и сравнения:
Видео посадки с RAT:
Аудио посадки с RAT:
Инструментально для данного случая информативнее не спектрограммы, а осцилограммы.
Моя оценка вероятности выпущенного RAT > 0.9.
 
Версия одновременного отказа двух двигателей на взлете более убедительная?
...
Будет убедительная если найти точку, воздействовав на которую, можно остановить два двигателя, причем практически одновременно (ну или с минимальной разницей по времени). Я предполагаю, что такая точка есть по питанию ФАДЕКов. Она как бы напрашивается из обстоятельств "дела". Но поскоку доступа к подробным эл схемам и схемам "кэйблинга" получить не возможно. Да и получив их пришлось бы очень много часов провести за их изучением, поэтому однозначно отдать предпочтение этой версии, не могу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
НКстати, индийский министр что-то там вещал про версию диверсии. Интересно, это он до кучи вбросил, или же нет.
Мысль о диверсии, скорее, может возникнуть, если на земле при подготовке к полёту кто-то учудил что-нибудь совершенно дикое и не поддающееся здравому рассудку. В таком случае техническая причина может быть уже известна, но о том, кто и как её умудрился создать - пока нет ясности (либо идёт торг). И почти наверняка первопричиной окажется не диверсия, а простая человеческая безответственность.
 
Вам нужна общая схема? примерно 2 х 3 м (не плакат) в формате ПДФ? (блочная с кучей цифр и стрелочек)
Автоудаление.
Я что говорил, повторюсь:
" Да и получив их пришлось бы очень много часов провести за их изучением, "
Сомневаюсь, что найду в себе силы изучить их ради интересного, но хобби, к тому же летом, и у нас таки установилась летняя погода. Но если у вас есть, то выложите куда, для общего сведения. Может что интересное удастся вытащить.
 
Последнее редактирование:
Нюансы есть, читал, но это не исключает возможность. Кстати, индийский министр что-то там вещал про версию диверсии. Интересно, это он до кучи вбросил, или же нет. Действия со стороны пилота, а не третьих лиц, тоже, наверное, можно трактовать как диверсию.
Это смотря как трактовать слово "саботаж". Пренебрежение должностными обязанностями? Бойкот?
Если трактовать как халатность, пусть и умышленная, то это ближе к версии о неправильном обслуживании самолёта. Если это тайные действия, направленные на то, чтобы навредить, то сюда можно за уши притянуть и суицид, наверное. С другой стороны, расшифровки-то есть, и наверное факт суицида быстро бы установили, и так бы и сказали, что это было оно. Возможно, что случай более сложный.
 
Вероятно в Индии не популярен Телеграм)))
зато твиттер-шмиттер Х весьма популярен ЕМНИП -- ОБС не хуже телеги, однако ж. Прям таки какой-то вселенский заговор молчания.... И ведь не Китай же какой-нибудь с его строгой цензурой...

З.Ы. а гипотетический суицид -- это тоже очень не в пользу компании.... Хотя в суицид на взлете не верится вот совсем. Ну просто зачем такие сложности?
#ау
 
Для контроля и сравнения:
Видео посадки с RAT:
Аудио посадки с RAT:
Инструментально для данного случая информативнее не спектрограммы, а осцилограммы.
Моя оценка вероятности выпущенного RAT > 0.9.
Ну вот кстати от ракурса многое зависит. На первом кадре RAT кажется очень маленькой. На втором её вообще не видно с этого ракурса. А на последнем кадре нормальная такая писюлька, схожая с тем, что было на злополучном видео.
Collage_20250703_150102.jpg
 
Я что говорил, повторюсь:
" Да и получив их пришлось бы очень много часов провести за их изучением, "
Сомневаюсь, что найду в себе силы изучить их ради интересного, но хобби, к тому же летом, и у нас таки установилась летняя погода. Но если у вас есть, то выложите куда, для общего сведения. Может что интересное удастся вытащить.
jpeg, перекрытие полтора. Предполагаю не пригодится.
 
Нюансы есть, читал, но это не исключает возможность. Кстати, индийский министр что-то там вещал про версию диверсии. Интересно, это он до кучи вбросил, или же нет. Действия со стороны пилота, а не третьих лиц, тоже, наверное, можно трактовать как диверсию.
Нюанс в заявлении индийского министра определенно есть. Исполнители диверсии в большинстве случаев себя не убивают, они предпочитают скрыться с места преступления немедленно после диверсии, а чаще всего вообще заблаговременно. Но индийский министр не говорил о диверсии, он сказал что одна из рассматриваемых версий - саботаж. Способов саботажа много, от забастовок до умышленной порчи станков и оборудования. Нюанс в том, что в случае саботажа "действующие лица и исполнители" это не люди со стороны, а собственный персонал компании. Слова министра можно оценивать по разному, возможно это был осторожный намек на умышленный характер действий, приведших к катастрофе.
 
Реклама
jurijt, всё очень просто с электропитанием двигателя. Он питается от своего источника и через диодную развязку от самолетных аккумуляторов. Так что нет ничего общего в питании. Ну как бы есть, но вероятность совпадения неисправной развязки или потери одновременно двух разных источников исчезающе мала.
 
Назад