Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Выше упоминалось, что у них свое, отдельное внутридвигательное питание.
Тут нужен человек, который досконально знает схему этого самолета. Это внутридвигательное питание может быть выведено тем не менее на какую-то панель (щиток) для контроля и (или) еще для чего. И даже кратковременное КЗ может сбить работу процессоров ECU.
Осознанное отключение двигателей одним из пилотов?
Да и эта версия имеет много противоречий. В кабине два человека. Второй не увидел отключения и передал по радио о потере тяги ?
 
Реклама
Да и эта версия имеет много противоречий. В кабине два человека. Второй не увидел отключения и передал по радио о потере тяги ?
Почему нет? Если аккуратно пошерудить на уровне попы сбоку от кресла, то вполне можно это и не увидеть, особенно если на чем-то другом сосредоточен.
 
Ведь один пилот боковым зрением мог и не увидеть что другой там сбоку рукой делает. А падение оборотов увидел - доложил.
Мог конечно и не увидеть. Но ведь сначала "авиэйт", и только потом — "коммуникейт". То есть были бы попытки исправить ситуацию, а потом уже сам доклад, если бы нашлось время...

И как раз выключение сразу после взлета делает невозможным повторный запуск. На большей высоте - шансы есть.
Да, это логично. Но тут такая может быть идея, что если уж втемяшиваться куда-то в землю, то с ветерком, чтобы уж наверняка, и побыстрее.
 
Двигатели другие, но интересна динамика отказов одного и следом второго, В индийском также отказ одного мог повлечь отказ или падение тяги другого, (одновременно не равно вместе), при этом могли неверно внести в компьютер взлетные параметры и режимы, (самолёт себя не взвешивает), работал на грани фола, плюс рано убрали закрылки, плюс температура , двигатели не вытянули
 
Последнее редактирование:
Мог конечно и не увидеть. Но ведь сначала "авиэйт", и только потом — "коммуникейт". То есть были бы попытки исправить ситуацию, а потом уже сам доклад, если бы нашлось время...
Так может и был авиеэйт- руды подергал, а толку нет. То что "шарики" не в том положении, мог и не заметить в панике.
 
И по поводу доклада мэйдэй - не опровергает она версию выключения двигателей. Ведь один пилот боковым зрением мог и не увидеть что другой там сбоку рукой делает. А падение оборотов увидел - доложил.
И как раз выключение сразу после взлета делает невозможным повторный запуск. На большей высоте - шансы есть.
Начало уборки шасси (предполагаемое - по развороту тележек ООШ) по времени почти идеально совпадает с моментом потери тяги двигателей (тоже, пока что, предполагаемым). Уборка шасси весьма подходящий момент для отвлечения внимания...?
PS. Версии с птичками, которым я долго пытался найти обоснование, полностью все еще не исключены, но отложены в "долгий ящик", как маловероятные...((
 
Я не понимаю, как можно обсуждать самоубийство, когда есть инфа о сообщениях борта вышке.
Да запросто. Один краны закрыл, а другой сказал что тяги нет. Но я тоже в столь изощренный суицид пока не верю...😊
 
Реклама
Почему нет? Если аккуратно пошерудить на уровне попы сбоку от кресла, то вполне можно это и не увидеть, особенно если на чем-то другом сосредоточен.
Там много нюансов, они прозвучали, нет смысла повторятся. Главное, что любую из версий кто-то считает фэйковой. Вот я и говорю, в данном случае похоже сработала именно такая.
 
Там много нюансов, они прозвучали, нет смысла повторятся. Главное, что любую из версий кто-то считает фэйковой. Вот я и говорю, в данном случае похоже сработала именно такая.
Нюансы есть, читал, но это не исключает возможность. Кстати, индийский министр что-то там вещал про версию диверсии. Интересно, это он до кучи вбросил, или же нет. Действия со стороны пилота, а не третьих лиц, тоже, наверное, можно трактовать как диверсию.
 
Вы говорите об одном снимке, но их там два - аварийного самолета и стандартного взлета, без RAТ, для сравнения. Если RAT нет на обоих снимках, то что это за штуковина, указанная красной стрелкой? Ну и если ветряк не выпускался, то и оснований говорить о выключении двигателей как бы и нет...Тяга упала, но двигатели не выключились, значит как минимум на малом газе они работали... На РУД не реагируют, но генераторы крутятся, а шасси не убираются. При этом народ шум ветряка слышит, а двигателей - нет. Странная картинка получается, что-то в ней с чем-то не сходится, если падали без ветряка...
Для контроля и сравнения:
Видео посадки с RAT:
Аудио посадки с RAT:
Инструментально для данного случая информативнее не спектрограммы, а осцилограммы.
Моя оценка вероятности выпущенного RAT > 0.9.
 
Версия одновременного отказа двух двигателей на взлете более убедительная?
...
Будет убедительная если найти точку, воздействовав на которую, можно остановить два двигателя, причем практически одновременно (ну или с минимальной разницей по времени). Я предполагаю, что такая точка есть по питанию ФАДЕКов. Она как бы напрашивается из обстоятельств "дела". Но поскоку доступа к подробным эл схемам и схемам "кэйблинга" получить не возможно. Да и получив их пришлось бы очень много часов провести за их изучением, поэтому однозначно отдать предпочтение этой версии, не могу.
 
Последнее редактирование:
НКстати, индийский министр что-то там вещал про версию диверсии. Интересно, это он до кучи вбросил, или же нет.
Мысль о диверсии, скорее, может возникнуть, если на земле при подготовке к полёту кто-то учудил что-нибудь совершенно дикое и не поддающееся здравому рассудку. В таком случае техническая причина может быть уже известна, но о том, кто и как её умудрился создать - пока нет ясности (либо идёт торг). И почти наверняка первопричиной окажется не диверсия, а простая человеческая безответственность.
 
Нюансы есть, читал, но это не исключает возможность. Кстати, индийский министр что-то там вещал про версию диверсии. Интересно, это он до кучи вбросил, или же нет. Действия со стороны пилота, а не третьих лиц, тоже, наверное, можно трактовать как диверсию.
Это смотря как трактовать слово "саботаж". Пренебрежение должностными обязанностями? Бойкот?
Если трактовать как халатность, пусть и умышленная, то это ближе к версии о неправильном обслуживании самолёта. Если это тайные действия, направленные на то, чтобы навредить, то сюда можно за уши притянуть и суицид, наверное. С другой стороны, расшифровки-то есть, и наверное факт суицида быстро бы установили, и так бы и сказали, что это было оно. Возможно, что случай более сложный.
 
Для контроля и сравнения:
Видео посадки с RAT:
Аудио посадки с RAT:
Инструментально для данного случая информативнее не спектрограммы, а осцилограммы.
Моя оценка вероятности выпущенного RAT > 0.9.
Ну вот кстати от ракурса многое зависит. На первом кадре RAT кажется очень маленькой. На втором её вообще не видно с этого ракурса. А на последнем кадре нормальная такая писюлька, схожая с тем, что было на злополучном видео.
Collage_20250703_150102.jpg
 
Реклама
Я что говорил, повторюсь:
" Да и получив их пришлось бы очень много часов провести за их изучением, "
Сомневаюсь, что найду в себе силы изучить их ради интересного, но хобби, к тому же летом, и у нас таки установилась летняя погода. Но если у вас есть, то выложите куда, для общего сведения. Может что интересное удастся вытащить.
jpeg, перекрытие полтора. Предполагаю не пригодится.
 
Назад