Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Причина отказа пожарной панели - попадание птицы. Панель установлена на козырьке. При минимальном зазоре между обшивкой и задней стороной панели отсустствием защиты или недостаточной для абсорбирования деформации от удара происходит повреждение панели при ударе с птицей.
Индия конечно экзотическая страна, но все же не парк Юрского периода, птеродактили давно вымерли. Может быть Ротакс? Иначе зачем его в тему притянули, я так и не понял...:D
 
Реклама
Бармалей, полагаю, наш коллега сам хорошо понимает, когда надо сказать "ноу комментс" (как уже говорил тут по кр.мере однажды). Но тут-то вопрос чисто в логике работы системы (а даже не произошедшего в данном конкретном случае) -- правда ли чисто гипотетически может такое быть на данном типе, что некий глобальный отказ в системе электроснабжения может привести к перекрытию отсечных клапанов и останову обоих двигателей именно на взлете (а, скажем, не на пробеге с реверсом), и что не предусмотрено никакой защиты от этого (все ж таки 1100+ летающих почти полтора десятилетия бортов и почти 5 млн полетов на них заставляют в этом усомниться...)
#ау
Уважаемый A.F., ее могу не согласиться, но, замечу, что, с каждым АП в темах появляется куча новичков, с вопросами характерными для сообщества акул пера. И вы абсолютно правы про 5 млн полётов и про подготовку экипажа. И немного интересующиеся в логике работы систем 787 тоже молодцы. Но даже реплика without any comments может быть интерпретирована юристами Boeing по своему. А если в журналистском сообщества разнесут "по сведениям неназванного специалиста по 787 причиной может быть...." или "....теперь все 1000+ самолётов в опасности"
 
Вам схему скинули выше, Eng fuel shut off - это клапан с электромотором , какие пружины. Это spar valve как понимаю, и работают от шины DC. При запуске двигателя открывается от fuel switch и от него же закрывается. Или закрывается от ручки fire. В случае отсутствия питания на шине DC , наверняка стоит spar battery , по аналогии с 777, чтобы аварийно закрыть. Этот spar vlv если уже открыт , то без питания не закроется. Ваша теория не верна.
Я вот всё ищу первоисточник, чтобы своими глазами посмотреть логику работы FSOV на 787. Есть подозрение что при полоном обесточивании он таки закрывается. Или укажите мне что я не прав, искать задолбался.
 
Я вот всё ищу первоисточник, чтобы своими глазами посмотреть логику работы FSOV на 787. Есть подозрение что при полоном обесточивании он таки закрывается. Или укажите мне что я не прав, искать задолбался.
Что его закроет и зачем ? Как выше написал , это электромотор , чтобы его закрыть нужно питание.
 
Причина отказа пожарной панели - попадание птицы. Панель установлена на козырьке. При минимальном зазоре между обшивкой и задней стороной панели отсустствием защиты или недостаточной для абсорбирования деформации от удара происходит повреждение панели при ударе с птицей.


На козырьке? Уверены?
А на это что скажете?

 
Я просто сначала был лучшего мнения о Вас , не думал что такую х.ю напишите. Поэтому предположил , что вы имели ввиду заправочную панель. #удалю
ну то что я один раз вас прокоментировал изменило отношение ко мне...
 
Реклама
На козырьке? Уверены?
А на это что скажете?

тогда версия снимается. мое предположение было основано на расположении панели на козырьке. оно было неверным. можно все удалить чтобы никого не путало
 
Нашему коллеге, возможно, сложно прокомментировать некоторые моменты в связи с определенными обязательствами по работе. Особенно, если это касается таких принципиальных моментов. Это не схема уборки шасси.
Тут как раз все просто и принципиально для современных ВС. Вот схему бы уборки посмотреть для 787. Когда tilt-уются тележки шасси и чем.
 
Так как клапан механически под пружиной по дефолту заперт,

Я вот всё ищу первоисточник, чтобы своими глазами посмотреть логику работы FSOV на 787. Есть подозрение что при полоном обесточивании он таки закрывается. Или укажите мне что я не прав, искать задолбался.
Удивительные экперды приходят на форум...
 
Что его закроет и зачем ? Как выше написал , это электромотор , чтобы его закрыть нужно питание.
С Ютуб канала Garybpilot информация другая. Я просто не могу найти подтверждения в технической документации. Логика такая, как я понял - если двигатель сильно повреждён, линии управления и электропитания перебиты то кран чисто механически закрывается предотвращая тем самым вероятный пожар. По логике Boeing полная потеря питания считается невозможной при работе обоих двигателей.

Какая пружина если там электромотор? Ну вот понятная всем аналогия - двери с домофоном в подьездах закрыты всегда когда запитаны. Если же отключают электричество, по умолчанию замок открыт, чисто механически.
 
Тут как раз все просто и принципиально для современных ВС. Вот схему бы уборки посмотреть для 787. Когда tilt-уются тележки шасси и чем.
ER-GD.JPG
txt4.JPG
txt5.JPG

Че то меня слишком много стало. Есть подробное описание работы и схемы. Но это будет немножко много страниц. (до 10). Копировать Контора не дает, или я не умею. Только снимки экрана.
Текст сначала:
Can put truck in STOW and TILT positions
- Must be in STOW to retract into wheel wells
- After gear extension, puts trucks in TILT so that aft wheels touch down on
runway before forward wheels


TPA.JPG
 
Последнее редактирование:
По сути есть что ответить? Не нужно грубить. А укажите схему, тех документацию с логикой работы затворного крана.
кран исполнительный механизм, в нем встроенной нет логики. он работает по коммандам. (опять таки если я не путаю)
 
С Ютуб канала Garybpilot информация другая. Я просто не могу найти подтверждения в технической документации. Логика такая, как я понял - если двигатель сильно повреждён, линии управления и электропитания перебиты то кран чисто механически закрывается предотвращая тем самым вероятный пожар. По логике Boeing полная потеря питания считается невозможной при работе обоих двигателей.

Какая пружина если там электромотор? Ну вот понятная всем аналогия - двери с домофоном в подьездах закрыты всегда когда запитаны. Если же отключают электричество, по умолчанию замок открыт, чисто механически.
В указанном ютуб канале под этим видео есть комментарии по кранам перекрытия топлива.
 
Реклама
кран исполнительный механизм, в нем встроенной нет логики. он работает по коммандам. (опять таки если я не путаю)
Вот где бы ответ найти? Вообще не факт что когда обесточен то остаётся в том же положении что и был. По крайней мере вот этот источник утверждает обратное Garybpilot. И своя логика в этом есть, как уже говорил, если двигатель разрушен, все линии перебиты то пусть уж топливный кран закроется механически. Я это так вижу.
 
Назад