В официальном заявлении, опубликованном 12 июля 2025 года, президент ассоциации ALPA капитан Сэм Томас выразил обеспокоенность по поводу предварительного отчета, заявив, что он был передан СМИ «без какой-либо ответственной официальной подписи или указания источника».
У топлива в топливо-воздушной смеси есть пределы взрываемости и пределы воспламенения. Нижний предел взрываемости как правило ниже нижнего предела воспламенения. Посему при снижении расхода топлива без снижения расхода воздуха можно наблюдать хлопок...Компрессор крутится, турбина крутится.... Пламени на выходе не будет конечно, гореть нечему. Но это умозрительно, не знаю, не проверял.
При рассогласовании компрессора и турбины в переходном процессе все может быть.А помпаж может быть без подачи топлива?
Кто-то ранее писал, что кран отрабатывает секунды за четыре. Этим и обеспечивается надлежащий переходной процесс.. ИМХОПросто перекрывается подача топлива к форсункам камеры сгорания, и всё. Дальше как оно там замедляется, всем пофигу.
Давайте вот так подойдём к инциденту. Не по профилю форума, но логически подумаем с точки зрения мотивации.
Человек который выбрал ТАКОЙ способ ухода из жизни наверняка не стал бы скрывать это. Зачем ему говорить что это не я? Кажется что наоборот. Если уходить, так громко.
Я был бы сильно удивлён если бы они не начали эту проверку. Это ни о чём не говорит....на недовольство профсоюза "Один Блюмберг Сказал":
india-orders-fuel-switch-inspection-on-boeing-jets-after-report -- мол, после отчета Айр Индия взялась проверять переключатели
но он появился там, на тот самом сайте, вечером в пятницу. Например, у нас тут на форуме ссылку на него дали в пятницу 11 июля в 23.17мск:В самом отчете, кстати, я даты публикации не заметил. На странице портала (по ссылке) - тоже.
Ссылка на скачивание с официального сайта
https://aaib.gov.in/What's%20New%20Assets/Preliminary%20Report%20VT-ANB.pdf
Здесь налицо грубейшее нарушение технологии работы всего экипажа и вопиющий непрофессионализм БИ. Да и пилотов - тоже.Если при убранных шасси нажать кнопку уборки - ничего не произойдет.
Реальный случай - БИ нажал, ничего не произошло, но доложил "шасси выпущены, створки закрыты". Все остальные в кабине поверили, карту еще прочитали - выпущены...
Так и сели с убранными шасси.
Да. Именно их положение.регистратор фиксирует перемещение кранов , только если оно было физическое
Про характерный щелчёк в репорте ничего нет.И всё-таки, регистратор фиксирует перемещение кранов , только если оно было физическое, а не сигнал например с Фадека и этот звук щелк/щелк есть на записи, интересно?
надо полагать это: не вышли на установленный режим., английский там оффициальный государственный язык, грамматика у всех нормальная а на слух зачастую особенно с непривычки стрёмно воспринимается для американцаЕсли это не перевод с хинди или другого местного языка. Даже если это и оригинал, то в степень владения литературным английским экипажем мы не знаем.
тут уже кто то говорил что не можт быть потому что не может быть про вероятность технического "глюка" тем не менее никто в кабине не сидел и все версии будут не более и не менее как предположения экспертов отмассажировваные в нужном направлении заинтересованными сторонами, к сожалению экипаж уже ничего не скажет и поэтому свалить на них легче всего (и живым летчикам трудно отстоять свою правоту) ну а тут такой расклад...эти краны механически никак с запорными клапанами не связаны и только дают команду компьютеру их закрыть. А там что касается ПО, возможного ложного срабатывания при кз, других глюках, то там terra incognita.
Уверены? Т.е. прям вот у каждого из этих свитчей стоит отдельный датчик их положения, или все же информация об их положении поглучается опосредованно -- грубо говоря с проводов, что с них идут (замкнута цепь или разомкнута)? Т.е. чисто теоретически замыкание или обрыв этих проводов может дать ложную информацию о физическом положении свитча, или ошибаюсь?Да. Именно их положение.
Таки да, тут говорилось о невозможности. Но почему? Никто не обьяснил. На положение переключателя и собствено на команду cutoff идут два независимых датчика? Вот никто ответить не может. Да и если даже так, вы вот положа руку на библию можете клятвенно сказать что не могли оба сработать ложно? Много раз такое было. Невозможно... Никак невозможно... А потом оказывается что по знаменитой сырной теории очень редко да и возможно, при стечении очень редких обстоятельств.тут уже кто то говорил что не можт быть потому что не может быть про вероятность технического "глюка" тем не менее никто в кабине не сидел и все версии будут не более и не менее как предположения экспертов отмассажировваные в нужном направлении заинтересованными сторонами, к сожалению экипаж уже ничего не скажет и поэтому свалить на них легче всего (и живым летчикам трудно отстоять свою правоту) ну а тут такой расклад...
...увы классика жанра ((