Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Реклама
Я бы, пожалуй, сейчас не стал бы делать каких-либо окончательных выводов. Как писал выше ув. ozheg, давление по QFE запрашивается экипажем у диспетчера дополнительно, думаю стоит дождаться расшифровки речевого самописца. Может они запросили у него давление аэродрома по QFE, а он им ошибочно дал по QNH, а возможны и другие варианты.
Хорошо бы было послушать кто что давал и кто что устанавливал. Согласно фразеологии и технологии давление переданное на борт дублируется, на эшелоне перехода в ГП устанавливается, контролируется в кабине и докладывается диспетчеру: ...установлено... снижаемся...
 
AN-24_4.jpg
Там древний локатор 900-лохматых годов времен строительства БАМа.
 
Элементарно, привыкли в Союзе заходить и взлетать по "давлению аэродрома" (оно же QFE), по приведенному давлению
Уже давно все отвыкли. А если придумывать свои варианты, то это обговаривается и усваивается на земле до полёта. Надеюсь кто кого запутал скоро узнаем. Когда приехал в Иран, мне сразу объяснили специфику работы и что куда устанавливать, чтобы не ошибиться и не запутаться. У нас всегда было перед глазами и QNH, и QFE, и удаление до торца. Особенно когда рейс предстоял в места где VOR/DME считалось большой удачей, а так довольствовались ОПРС. Высоты строго по схеме, а дальше "арифметика Пупкина" - удаление/высота.
 
Уже давно все отвыкли. А если придумывать свои варианты, то это обговаривается и усваивается на земле до полёта. Надеюсь кто кого запутал скоро узнаем.
Кто то кого то всё же запутал, не смотря на то, что все давно отвыкли.
РВ должен включаться на эшелоне перехода или в горизонте перед пролетом ОПРС?, я не знаю Карту Ан-24, но думаю, что РВ должен быть включен еще до начала снижения по схеме для контроля соответствия истинной высоты и барометрической, не так ли?
 
С 2015 года начали переходить на полеты Рприведенное аэродрома (оно же QFN
Нет такого давления.
Как это "дополнительно"? (заход по Раэродрома, а оно "дополнительно"?), если проход ОПРС и полет по кругу по Раэродрома (QFE), читаем Последующее донесение:
Посмотреть вложение 864754
Тут Вы ничего не поняли.
 
Кто то кого то всё же запутал, не смотря на то, что все давно отвыкли.
РВ должен включаться на эшелоне перехода или в горизонте перед пролетом ОПРС?, я не знаю Карту Ан-24, но думаю, что РВ должен быть включен еще до начала снижения по схеме для контроля соответствия истинной высоты и барометрической, не так ли?
Он все время включен. На эшелоне перехода устанавливали высоту круга -ВП; ВПР - КВС. После выпуска шасси ВП-ВПР. Как то не припомню, чтобы сравнивали истинную с барометрической. Особенно над пересеченной местностью. А вот установку давления и показания высотомеров сверяли.
 
Нет такого давления.
у меня оно есть, мне так проще по русски воспринимать, я и не претендую на свою правоту в терминах современных англоязычных
Тут Вы ничего не поняли
Я понял так, как оно написано в Послед.д. - пролет ОПРС и полет по схеме производится по QFE ("давление аэродрома" по русски говоря), от того, что какие то "желающие полностью присоединится к процедурам ОВД "мировым", написали английские сокращения, безопасности полетов не прибавляется в России - по процедуре дополнительно, вот и "результат на лице" - катастрофа.
Дисп посчитал, что по процедуре он прав, экипаж и так сам всё знает сам, экипаж что то там своё считал, а в результате на 600 метров высоты ниже летели и прилетели в землю.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дисп посчитал, что по процедуре он прав, экипаж и так сам всё знает сам, экипаж что то там своё считал, а в результате на 600 метров высоты ниже летели и прилетели в землю.
При условии, что диспетчер передал правильно и соответствующее понятиям давление, а экипаж подтвердил, что именно это давление установил и именно по нему выполняет маневрирование задаваемое диспетчером. Поэтому, думаю, достаточно послушать р/обмен.
 
а экипаж подтвердил, что именно это давление установил и именно по нему выполняет маневрирование задаваемое диспетчером
По тексту донесения маневрировать экипаж был обязан по давлению QFE=699 мм.рт.ст. В донесении такое давление не упоминается, из чего предполагаю, что давление на высотомерах 751 на месте АП зафиксировано и оно указано в донесении.
 
у меня оно есть, мне так проще по русски воспринимать, я и не претендую на свою правоту в терминах современных англоязычных

Я понял так, как оно написано в Послед.д. - пролет ОПРС и полет по схеме производится по QFE ("давление аэродрома" по русски говоря), от того, что какие то "желающие полностью присоединится к процедурам ОВД "мировым", написали английские сокращения, безопасности полетов не прибавляется в России - по процедуре дополнительно, вот и "результат на лице" - катастрофа.
Дисп посчитал, что по процедуре он прав, экипаж и так сам всё знает сам, экипаж что то там своё считал, а в результате на 600 метров высоты ниже летели и прилетели в землю.
Вы забыли упомянуть QNH, для непосредственного определения которого следует докопаться до уровня моря, и поместить туда барометр, и точку БЕЛИМ, для определения которой нужен хороший айфон.
Те же причины катастрофы Ил-18 в Тикси.
Личное мнение.
Автоудаление
 
Я понял так, как оно написано в Послед.д. - пролет ОПРС и полет по схеме производится по QNE ("давление аэродрома" по русски говоря)
Желательно разобраться , а то получается как у Пушкина-"Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь" .
QNE=760
QFE=давление на уровне а/д
QNH=давление на уровне моря.
Я понял так, как оно написано в Послед.д.
С этим проблемы.
Из донесения.
"Согласно внутрикабинным переговорам, экипаж установил на барометрических высотомерах давление QNH – 751 мм рт. ст. При проходе ОПРС экипаж доложил диспетчеру о высоте 1100 м. Согласно Карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, проход ОПРС должен осуществляться на высоте 1105 м по давлению QFE."
Экипаж установил давление QNH, которое ,согласно правил полетов в Тынде, передал диспетчер. При пролете ОПРС экипаж доложил высоту не по QNH, а по QFE.И в донесении пишут , что согласно карте захода 1100 соответствует давлению QFE . Это не значит , что должны были заходить по QFE, а означает что они высоты выдерживали неверно.
Такого быть не может, если УСТАНОВИЛИ давление QNH.
 
Желательно разобраться , а то получается как у Пушкина-"Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь" .
QNE=760
QFE=давление на уровне а/д
QNH=давление на уровне моря.
я давно уже разобрался и даже выкладывал об этом письмо Росавиации с картинкой
И в донесении пишут , что согласно карте захода 1100 соответствует давлению QFE .
читаем ещё раз донесение, там сказано: "...1105 метров по давлению QFE", там не сказано: "соответствует"...
1754556865610.png
 
я давно уже разобрался и даже выкладывал об этом письмо Росавиации с картинкой

читаем ещё раз донесение, там сказано: "...1105 метров по давлению QFE", там не сказано: "соответствует"...
Посмотреть вложение 864760
Да, уж. Вам уже не помочь.Ждите ПО.
 
Вы забыли упомянуть QNH
зачем я буду упоминать, если в Донесении написано: "1105 метров по QFE"?
Я понимаю, что они могли в голове своей пересчитать приведенное в аэродромное, но подсчёт, видимо, не удался и летели они "по барометру на среднем уровне моря", как Вы выразились.
 
Реклама
Назад