Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Реклама
Мы так много лет на Боингах по России летали. По факту QNH, но с докладами высот по QFE.
Ну и почему бы по похожему принципу не летать когда начали выдавать высоту в футах по приведенному, а в самолете индикация в метрах?
Дал команду диспетчер занимать высоту в футах по приведенному - так экипаж и дал квитанцию. Но так как в АИП написано "давление аэродрома по запросу экипажа" - после квитанции запросили QFE , глянули на схеме что высоте 5600 по QNH соответствует 1105 метров по QFE.
Неужели больше шансов ошибиться чем пересчитывать гектопаскали в миллиметры и футы в метры?

Хотя еще меньше шансов ошибиться если высотомеры поменять.
Ведь была практика дополнительные высотомеры в футах ставить? Неужели поменять сложнее чтобы вместо метров футы были?
 

Маленький нюанс в том, что приведенная вами схема является документом, используемым пилотом в кокпите для выполнения захода на посадку. Публикуется фирмой, отвечающей за правильность и актуальность используемой информации. И он основан на официальных данных, опубликованных в АИП государства, страницы из которого (несмотря на требование публиковать схемы на листе формата А5) давно и достаточно повсеместно публикуют на А4.
АИП нужен в первую очередь для предварительной подготовки экипажа, когда есть время разобраться в назначении цифр и линий с условными знаками, применение которых не всегда совпадает с общепринятыми в ИКАО. По такому случаю в структуре АИПа имеется специальный раздел GEN 1.7 "Различия со Стандартами, Рекомендуемой практикой и Правилами ИКАО". Так что было бы интересно узнать: какя информация и в каком виде была перед глазами пилотов при заходе на посадку.
 
Маленький нюанс в том, что приведенная вами схема является документом, используемым пилотом в кокпите для выполнения захода на посадку. Публикуется фирмой, отвечающей за правильность и актуальность используемой информации. И он основан на официальных данных, опубликованных в АИП государства, страницы из которого (несмотря на требование публиковать схемы на листе формата А5) давно и достаточно повсеместно публикуют на А4.
АИП нужен в первую очередь для предварительной подготовки экипажа, когда есть время разобраться в назначении цифр и линий с условными знаками, применение которых не всегда совпадает с общепринятыми в ИКАО. По такому случаю в структуре АИПа имеется специальный раздел GEN 1.7 "Различия со Стандартами, Рекомендуемой практикой и Правилами ИКАО". Так что было бы интересно узнать: какя информация и в каком виде была перед глазами пилотов при заходе на посадку.
Раньше можно было карту от Джепа поставить, сейчас и этого нет.
Предположительно.
Как АИП на борт брать?
Автоудаление.
 
Раньше можно было карту от Джепа поставить, сейчас и этого нет.
Предположительно.
Как АИП на борт брать?
Автоудаление.

В РФ кроме АИПа есть еще и Сборники АНИ. Но это лучше прокомментирует ozheg.
 
Маленький нюанс в том, что приведенная вами схема является документом, используемым пилотом в кокпите для выполнения захода на посадку. Публикуется фирмой, отвечающей за правильность и актуальность используемой информации. И он основан на официальных данных, опубликованных в АИП государства, страницы из которого (несмотря на требование публиковать схемы на листе формата А5) давно и достаточно повсеместно публикуют на А4.
АИП нужен в первую очередь для предварительной подготовки экипажа, когда есть время разобраться в назначении цифр и линий с условными знаками, применение которых не всегда совпадает с общепринятыми в ИКАО. По такому случаю в структуре АИПа имеется специальный раздел GEN 1.7 "Различия со Стандартами, Рекомендуемой практикой и Правилами ИКАО". Так что было бы интересно узнать: какя информация и в каком виде была перед глазами пилотов при заходе на посадку.
Мне это тоже было бы интересно! Но не думаю, что она (информация) чем-то отличается от АИП.
А если в АИП нет ничто про заход "QNH / метры" , то на каком основании он выполнялся?
 
В РФ кроме АИПа есть еще и Сборники АНИ. Но это лучше прокомментирует ozheg.
Есть сборник ЦАИ, №16.
Все схемы в этой теме я выкладывал не из АИП(т.к Вы правильно сказали он для подготовки на земле),а из Полетного сборника №16.
Вот схема захода ОПРС (БПРМ) Х ВПП 06 из АИП
Снимок экрана 2025-08-07 в 13.17.59.png


А вот таже схема из Сборника №16
Снимок экрана 2025-07-26 в 08.20.15.png
 
Мне это тоже было бы интересно! Но не думаю, что она (информация) чем-то отличается от АИП.
А если в АИП нет ничто про заход "QNH / метры" , то на каком основании он выполнялся?

Чтобы понять: что в АИП есть, а чего нет, надо еще перелопатить NOTAMы и циркуляры, где может "висеть" действующая информация для внедрения которой в схемы АИПа еще "руки не дошли". Не знаю, кто там сейчас этим занимается. Долгое время (лет порядка 30) в разработке схем (и для АИПа) вместе с москвичами участвовал СЗРЦ САИ.
 
Реклама

QFE=QNH-(Hаэр./Q)

QFE=751-(616/11)=695 мм.рт.ст. Метод приблизительный, но достаточный.
Так никто не считает.
Алгоритм такой.
1.Давление QNH всегда дается в гПа.Тында 1002гПа
2.Превышение порога в футах. Тында 1983 фута
3.QFE=QNH-(Hпорога в футах/28)=1002-(1983/28)=932 гПа
4.Надо QFE в мм.рт.ст , тогда QFE гПа Х 0.75=932х0.75=699 мм.рт.ст
Не хотите заниматься делением, тогда можно воспользоваться таблицей. (У Джеппесена есть в соответствующем разделе), но выглядит она примерно так
Снимок экрана 2025-07-29 в 10.10.09.png

Превышение а/д в футах и находите дельта гПа
Тында превышение 1983 фута, смотрим по табличке получаем 71гПа.
Дальше 1002-71=931гПа.

P.S то что Вас обидело убрал.
 
В общем. Не только по этой катастрофе:
Я против того, чтобы грузить двухчленный экипаж пересчетом квадратных дюймов в футы, потом в метры, и определения пунктов маршрута, ориентиров для которых не существует физически. Также против использования нерусского языка, где в этом нет крайней необходимости.
"Летчик должен быть здоровым и тупым"
Навигация вообще и контроль высоты в частности должны быть вотчиной компьютера, только и всего.
А все эти бесконечные футо-метры, причём одни абсолютные, а другие относительные, человеку со стороны (мне) кажутся чистым вредительством.
 
Долгое время (лет порядка 30) в разработке схем (и для АИПа) вместе с москвичами участвовал СЗРЦ САИ.
Два крупных разработчика схем для АИР и Сборников.
СЗ РЦАИ
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
еще есть в Люберцах, но основные первые два.

ЦАИ только опубликовывает их, если увидит ошибку , отправит разработчику, не больше.
 
Схема из сборника ещё хуже, чем в АИП.
В АИП хотя бы указана ОСА (Н) в метрах - 975 (370). На схеме в сборнике этого нет.
 
Схема из сборника ещё хуже, чем в АИП.
В АИП хотя бы указана ОСА (Н) в метрах - 975 (370). На схеме в сборнике этого нет.
Это от того ,что Вы сборник не открывали.
Снимок экрана 2025-08-07 в 14.49.26.png

И извините меня, но если пилот не может сложить 600 и 370
 
Навигация вообще и контроль высоты в частности должны быть вотчиной компьютера, только и всего.
А все эти бесконечные футо-метры, причём одни абсолютные, а другие относительные, человеку со стороны (мне) кажутся чистым вредительством.
В начале мая GPS в Москве выдавала координаты с ошибкой до 2 nm (как люди парковку оплачивали - не знаю). Что в этой ситуации будет контролировать компьютер?
 
В начале мая GPS в Москве выдавала координаты с ошибкой до 2 nm (как люди парковку оплачивали - не знаю). Что в этой ситуации будет контролировать компьютер?
На GPS свет клином не сошелся, летали и до него и вполне нормально. А парковку оплачивая можно до конца суток внести изменения. Главное не забыть посмотреть в яндекс-картах какой там был номер, если забыли на месте это сделать. И проверить куда вас поставила программа.
Вот такси вызвать на координаты - это да, задача сложнее.
 
Это от того ,что Вы сборник не открывали.
Посмотреть вложение 864768
И извините меня, но если пилот не может сложить 600 и 370
Не открывал, потому что у меня его нет и открыть мне не чего (пиво, виски, коньяк - не в счет).
Складывать-вычитать - это штурмана... А для пилота должна быть чётко указана высота, которую он должен занять! Почему на схеме захода на посадку в Пекине она указана (конверсионная таблица), а на схеме захода на посадку в Тынде нет?
 
Реклама
Назад