Пока
www.scaled.com дружно забил на все, справляет рождество и не отвечает на мейлы, я хотел бы обратить внимание аудитории на вот такой аппарат:
остальными снимками и материалами можно насладиться тут:
http://members.iquest.net/~aca/photos.htm
http://www.woodward-aerospace.com/lp1-aircraft-specifications.html
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.148547481837703.40191.118821184810333&type=3
http://www.youtube.com/watch?v=9_tDQTgdsCg&feature=player_embedded
взгляните, там есть на что посмотреть.
А пока пару цифр для затравки:
Двигатель - автомобильный, тяжеленный корветовский. Да, тупые и охрененно тяжелые технологии 80ых, но зато дешево и любой гаражный механик этот блок знает с закрытыми глазами ( понятно, в Штатах)
скорость - 620 кмч
FL 290
Герметичный фюзеляж с наддувом
Пару слов по весам:
MTOW - 1902 фунта (862 кг)
Пустой - 1080 фунтов (489 кг)
из них двигатель - 480 фунтов (218 кг)
Соответственно, на весь планер со всем-всем-всем хозяйством остается 600 фунтов (272 - двести семьдесят два, блин, килограмма!)
Посчитал - нагрузка на крыло площади 7.66м2 составляет 112кг/м2 (у нас, напомню, 137 кг/м2 при площади основного крыла 12м2 + ПГО еще 2.5м2)
пара слов о миллиардах долларов стоимости:
Кит к сборке (покупай хоть щас): $86.999, при этом по оценке разработчиков в собранной конфигурации общие затраты (покупка+окончательная сборка с покраской) обойдутся хозяину от 160 до 200 тысяч. Если кто будет внимательно смотреть ютюбовсий ролик, там упоминается и стоимость рулонов для изготовления карбоновых деталей - usd60 за погонный ярд (0.9144м) при ширине рулон где-то ярда два (+\-)
вот теперь скажите мне, господа, следует ли нам и далее следовать принципам "Не будем делать, потому что так до нас никто не делал" и "Только ферма от По-2, потому что все, что дороже перкаля, стоит $.$$$.$$$.$$$, а заказчик жмот и хочет дешего"?
Кстати, там есть ссылка на фейсбуковскою страничку, где можно задать вопросы разработчикам.
---------- Добавлено в 08:53 ----------
UPD
если оценивать пропорционально, то наше крыло+ПГО с учетом большей нагрузки и большей площади должны
вместе весить где-то кг 200
как максимум. Это если делать плоскости разъемными, как на приведенном примере, а у нас с единым крылом весовая культура должна быть еще и заметно выше.
В случае, если карбоновая коробка фюзеляжа обойдется нам еще кг в 200-250, то в весовой лимит 700 кг на планер без двигателя мы вроде как укладываемся. Конечно, это в случае, если не будем ставить цельночугунные шасси диаметром от Ан-22.