Проектируем cargo для Лукаса-2

там пока только один комментарий, остальные убились безмолвно?
Сказано же: "тихо" ;)

---------- Добавлено в 16:05 ----------

Написание научно-фантастической повести - это без меня...
Ну ладно, чего так резко-то? Или с вами можно рассчитывать только на ремоторизацию Ан-14?
 
Реклама
Или с вами можно рассчитывать только на ремоторизацию Ан-14?
Если вы пройдетесь по ветке, то без труда убедитесь, что это не так.
Но "100%-ная инновационность" - это уже начнется чистой воды пальцесосание, а мне это неинтересно...
 
А как по мне, так любой каприз за деньги ГЗ.
Еще раз: ни за какие деньги крыла весом 6 кг не будет. А один из тезисов ГЗ состоит в том, что такое крыло есть...
Так что буду потихоньку ковыряться в своем ретроградстве. :)
 
ЗАКАЗЧИКИ!
Если я вам закомпоную "подмостки" для удобного осмотра двигателя как часть самолёта - вы согласны рассматривать варианты "ДвигательСверху"?
Просто есть подозрение что пара откидываемых на ремнях сотовых панелей с нескользяшкой может оказаться существенно легче-проще-дешевле "дигателяНаКонцеСтрелыКрана". Особо если эти панели по совместительству окажутся например створками шасси или грузового люка, или капота двигателя же...
---------- Добавлено в 17:16 ----------
"Чудес не бывает!"
Хм... глядя на 3d-картинки через интернет с "пальпируемого" экрана мобильного телефона, которому стабильно проигрываю в шахматы, в лесу у костра-шашлыка - эта фраза ЗВУЧИТ.
---------- Добавлено в 17:20 ----------
Нагрев - это фигня. Проблема в том, что их надо еще и охлаждать.
Ужен спрашивал но не дождался ответа - можно ли охлаждать забортным воздухом через какой-нибудь дроссель за счёт набегающего потока (ну там хитрый вход-выход-интеркулер.. таки скоростной напор 100м/с это кое-что...
---------- Добавлено в 17:26 ----------
про "расслоение пластика" - МиГ-31, вы в N-Y? поинтересуйтесь посмотреть на счёт прикупить дёшево старую пластиковую яхту лет за 40 с гаком. послушайте что вам расскажут про осмос и расслоение лодки стоявшей последние лет 10-15 БЕЗ ПРИСМОТРА В МОРСКОЙ ВОДЕ (и/или на берегу в т.ч. под снегом)
можете поспрошать некоего VladimirUD - он недалеко от Вас прямо на яхте живёт и весьма в том вопросе компетентен.
 
Последнее редактирование модератором:
Бросил ссылку на эту ветку в форум reaa, в раздел строителей уток и тандемов.
хорошо - найдутся люди которые прочитают тему целиком-сразу, а не в день по странице. практика апоказывает - что это принципиально разные по восприятию методы всасывания информации, не суть учебник то или "три мушкетёра"
 
infimum,
Так оно и есть, говорят, что действительно тяжело всё прочитать и понять.
 
поинтересуйтесь посмотреть на счёт прикупить дёшево старую пластиковую яхту лет за 40 с гаком.
Джентельмены, я об этом и говорю. Технологии эпоксидки 40-летней давности и сегодняшние возможности "науки и техники" - это примерно как приборная доска Ту-134 против "Айпедов" того же Эклипса. То же самое по многим другим агрегатам. Я прекрасно понимаю, что самолет, в котором инноваций больше чем на треть, будет безбожно затянут по проектированию, сертификации и пр. Но мы не Боинг и не Эрбас, я не призываю вас вынуть по миллиарду своих кровных и вложить в рискованный проект, я предлагаю посмотеть концепцию на уровне "что если".
 
...можно ли охлаждать забортным воздухом
Можно - если Заказчик пропишет эксплуатацию исключительно в зонах со стабильной температурой воздуха +15-25 град.
Представьте себе, что машина хотя бы часок постояла под погрузкой где-нибудь в Найроби при +45 град. в тени. Думаю, вопросы отпадут.
 
Реклама
а малые самолеты тем и хороши, что все температурные режимы определяются исключительно личными предпочтениями КВС. У нас нет 3 сотен скандальных пассажиров, которые после часанахождения в самолете без кондея в Найроби отдадут богу душу от инфаркта и инсульта.
 
Добрый день, уважаемые конструктора!
Скажите а зачем вообще нужен "твердый" фюзеляж на самолете такой размрености?
Почему бы не применить целиком рамную конструкцию и обтянуть фюзеляж тканью с пропиткой чем нить вроде эмалита.
Причем раму можно делать не из труб, а из композитов по плоскостям, или прямо в объеме печатать на гигантском 3д принтере.

Вот такие мысли дилетанта.
 
а малые самолеты тем и хороши, что все температурные режимы определяются исключительно личными предпочтениями КВС.
Означает ли это, что СКВ сводится к форточке? :)

Досчитываю массу крыла (остались нервюры). Конструкция - как было на картинке. Осн. материал - углепластик плотностью 1,55 г/куб.см., прочность на растяжение - 72, на сжатие - 66.
Заполнитель - соты "Номекс" плотностью 40 кг/куб.м.
Лонжероны и обшивка кессона - переменного сечения. Обшивка к законцовке утончается с 0,4 мм до 0,2 мм, площадь полок лонжеронов уменьшается пропорционально удалению от осевой. Стенки лонжеронов тоже становятся тоньше.
Не исключено, что ближе к законцовкам придется вдувать в кессон наполнитель - но пока его не считаю.
Закрылок и элерон для простоты посчитаны вместе. Толщина обшивки носка и механизации задней кромки постоянна - 0,15 мм.
Нервюры (включая их части в носке и в мех-ции) для простоты учтены в массе кессона.

---------- Добавлено в 20:17 ----------

...или прямо в объеме печатать на гигантском 3д принтере.
А что, 3Д-принтеры уже умеют печатать углепластиковые конструкции? Не знал...
 
я об этом и говорю. Технологии эпоксидки 40-летней давности и сегодняшние возможности
даже технологии эпоксидки 40-летней давности неплохо дожили до наших дней ибо не очень-то и расслаиваются, если в своё время были нормально изготовлены (промыты, промешаны, пропитаны, просушены, покрашены)
 
А что, 3Д-принтеры уже умеют печатать углепластиковые конструкции? Не знал...
Ну про нейлоновый лесопед от EADS все знают. Якобы в будущем смогут печатать материалы не только с наполнителем на базе нейлона, но и на базе карбона и лигнина.
Причем лигниновые материалы будут дешевле стального проката.
 
Якобы в будущем смогут печатать материалы не только с наполнителем на базе нейлона
Если я правильно понимаю, то в этом велосипеде нет "наполнителя на базе нейлона" - он просто нейлоновый.
И углепластиковыми многослойками при использовании этой технологии, как я понимаю, просто не пахнет.
 
infimum, старые стеклопластиковые конструкции на эпоксидке дешевы и просты технологично, и сами по себе мало расслаиваются, но рано или поздно набирают воду внутрь в поры. Если катер эксплуатировался все время в положительных температурах, это не так страшно, не считая роста массы катера (что, правда, для самолета будет не так некритично, как для прогулочного катера). Однако если впитавшуюся воду регулярно замораживать, то процессы внутри материала из пустяковых становятся разрушительными очень быстро. Причем если для катера переходы через 0C бывают в худшем случае несколько раз в году, то на самолете это может быть несколько раз в день, и это на самом деле большой бич стеклопластиковых самолетов. Но с тех пор наука уже шагнула вперед, и на правильно сформованных углепластиковых конструкциях таких эффектов нет, особенно если поверх ее и правильно нанесено защитное лако-красочное покрытие.
 
именно это я и имел в виду - проблему расслоения считаем решённой/несущественной. Консенсус.
 
Неутешительно... :(

Крыло __________ 252,6
__кессон 188,3
____обшивка верхняя 41,9
____обшивка нижняя 25,9
____нервюры (6 шт.) 32,3
____соединения 5,0
____лонжерон передний 54,8
_______полка верхняя 13,3
_______полка нижняя 12,9
_______стенка 28,5
____лонжерон задний 28,5
_______полка верхняя 5,8
_______полка нижняя 8,4
_______стенка 14,3


__носок 25,1
____обшивка 11,6
____заполнитель 13,5

__закрылок + элерон 39,3
____обшивка 22,3
____заполнитель 13,8
____узлы подвески 3,2
 
Реклама
Предлагаю продолжать доводить до ума сардельку невзирая на бушующий вокруг митинг.
А нам более ничего и не остается...
Но надо спецов подтаскивать. Если бы мы по весам были гарантированно в анусе - другое дело. Но шанс вывернуться, ИМХО, все еще есть. Поэтому считать надо точнее - а я опухну это делать на коленке.
Попробую еще раз знакомого аэродинамика-прочниста высвистеть...
 
Назад