Проектируем cargo для Лукаса-2

доступ изнутри - ради бога, так даже лучше, только обычно не получается конструктивно.
И здесь не получится - хотя мысль такая была.
Но "загрузовой" отсек будет прилично забит ОСО, к тому же еще канал в/з не даст осмотреть двигатель хотя бы спереди. Да и тесновато у нас внутри, особенно по высоте - а в позе "буквой ЗЮ" много не наработаешь.
Зато снаружи подходы, на мой взгляд, очень хорошие. Обшивка несиловая, распахать ее люками можно как угодно.
 
Реклама
Первая прикидка рамы ф-жа.
Ни хрена оно не вяжется... Может, плюнуть и уйти на углепластик?

ЗЫ: Конфигурация ЖЧФ изменена.
 
Вот довольно типовая стержневуха двигателя
s6.jpg
 
экипаж садим через нос, через фонарь.
сейчас немного покумекаем - и палетты грузить через него же будем
 
Вот вам и двери :)
yak14-6.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
экипаж садим через нос, через фонарь.
сейчас немного покумекаем - и палетты грузить через него же будем
да ради бога, только имхо, Вы на двух таких разъемах (фюзеляж и фонарь) потеряете по весу больше, чем на нормальной двери.
кстати, чем больше я смотрю на эту ферму в Ф2, тем больше мне хочется опять влезть не в свое дело и спросить: а не надоели ли конструкторам фермы образца 1910-20г и не вспомнить ли, что с тех пор прошло лет 100 уже? не хочется ли уважаемой аудитории посмотреть в Ф2 использование простых углепластиковых панелей, благо при наших размерах и величинах нагрузки в этом нет ничего технологически экзотичного? При этом даже не нужно что-то цельномотанное, можно посмотреть стыковку "перевернутой U" в качестве верхней части и плоского "_" пола с небольшими вертикальными полками по краям и стыковкой внахлест.
 
пардон, а где в этой ферме двери грузовая и экипажа?
По ферме показан "правый борт" - на левом будет дверной проем на ширину палеты + 500 мм с соотв. подкреплениями.

---------- Добавлено в 08:24 ----------

Кабину предлагаешь так же сделать? :)

---------- Добавлено в 08:28 ----------

И движок я бы все же опустил еще чуть.
Я исхожу из двух соображений:
1. Движок по высоте должен быть на уровне ц.м. - чтобы машина за РУДом не ходила. А ц.м. у нас довольно высоко.
2. Не нужно вынуждать техника / летчика приседать для осмотра / обслуживания двигателя - это очень некомфортно.
Сейчас высота мне кажется близкой к оптимальной. Что по этому поводу Заказчик думает?
 
Реклама
да ради бога, только имхо, Вы на двух таких разъемах (фюзеляж и фонарь) потеряете по весу больше, чем на нормальной двери.
Мне посадка через фонарь вообще не нравится - как класс.
Одно дело, когда речь идет об АОН, где хотим летим, хотим не летим.
У нас коммерческая машина - полет состоится в любую погоду. Если представить себе, как летчик залезает через фонарь в дождь, а потом весь полет сидит в луже и тряпочкой протирает экраны, картина получается не слишком вдохновляющая.

не хочется ли уважаемой аудитории посмотреть в Ф2 использование простых углепластиковых панелей, благо при наших размерах и величинах нагрузки в этом нет ничего технологически экзотичного?
Экзотического нет - но это все еще довольно дорого. А задачу дешевизны (хотя бы относительной) нам Заказчик не отменял. У нас не бизнес-джет для богатенького буратины, а машина, на которой зарабатывают деньги.
Кроме того, мне не хочется рисковать с проблемами ремонта. Один удар вилами погрузчика (кстати, из вашего опыта: насколько часто это происходит?) - и машина встанет надолго.
Я и так уже неодобрительно кошусь на ПГО - слишком оно близко от зоны погрузки. Прямо хоть делай его левую консоль быстроотстыковывающейся... :)

При этом даже не нужно что-то цельномотанное, можно посмотреть стыковку "перевернутой U" в качестве верхней части и плоского "_" пола с небольшими вертикальными полками по краям и стыковкой внахлест.
Меня смущают (сильно) две зоны, где нагрузки работают на отрыв.
Во-первых, это крепление центроплана. При цельнокомпозитном ф-же я не вижу иного варианта, как делать его заодно с Ф-2. Это ведет к разъемному крылу и, как следствие, к увеличению веса. Я же, повторюсь, еще не теряю надежд остаться в рамках категории 23 - слишком уж она соблазнительна.
При ферменной конструкции мы можем просто перекинуть через центроплан две стальных ленты - правда, толщиной они будут, думаю, с палец. :)
Во-вторых, идея составить ф-ж из плоского пола и перевернутого U-профиля, конечно, соблазнительна. Однако не вывалится ли у нас при этом пол? Чтобы этого избежать, придется по всей длине пускать дополнительные углы-накладки с немалой ширины полками.
Кроме того, я не уверен, что композитному полу (он же - дно ф-жа) понравится, если палеты будут ставить прямо на него. Плюс многочисленные врезки под ролики и фиксаторы. Так что напрашивается конструкция "с двумя полами", что, опять же, чревато перевесом.

Так что КСС требует тщательного рассмотрения - тут еще пахать и пахать...
 
ну в общем из "новинок" у нас наклёвывается лишь немного нестандартная схема...
Что приводит нас к нарушению "согласования времён" - "все составляющие изделия или системы должны быть "из одного времени"". По этому признаку ферма, тросы, рычажные подвески из учебников не стыкуются с карбоном и, возможно, полным автопилотом
 
Последнее редактирование модератором:
infimum сказал(а):
ну в общем из "новинок" у нас наклёвывается лишь немного нестандартная схема...
Что приводит нас к нарушению "согласования времён" - "все составляющие изделия или системы должны быть "из одного времени"". По этому признаку ферма, тросы, рычажные подвески из учебников не стыкуются с карбоном и, возможно, полным автопилотом
А зачем нам, чтобы коэффициент новизны зашкаливал? Нужна очень простая и доступная во всех смыслах машина.
Насчет принципиальной несовместимости - это вы зря. Есть у меня знакомые, плотно занимались АОН. Вот один из их продуктов - "Икар 10" - там сварная рама и ЕМНИП кевларовые "сэндвичи"
100_03512.jpg


---------- Добавлено в 09:39 ----------

A_Z сказал(а):
Я исхожу из двух соображений:
1. Движок по высоте должен быть на уровне ц.м. - чтобы машина за РУДом не ходила. А ц.м. у нас довольно высоко.
Еще один плюсик низкоплану.
Не говоря уже о перекидывании через центроплан стальных лент с палец толщиной. 8-)
 
Последнее редактирование:
Еще один плюсик низкоплану.
А с чего вы взяли, что это именно плюсик?
У низкоплана ц.м. уйдет вниз - в результате либо самолет при увеличении оборотов будет тянуть в пике, либо механик будет подлазить под движок на четвереньках.
Вы какой вариант предпочитаете? :)

Не говоря уже о перекидывании через центроплан стальных лент с палец толщиной.
Узел стыка "крыло - фюзеляж" является источником проблем на всех высокопланах. Исключая, разве что, подкосные.
Однако никто по этой причине от высокорасположенного крыла не отказывается. :confused2:
 
а не надоели ли конструкторам фермы образца 1910-20г и не вспомнить ли, что с тех пор прошло лет 100 уже? не хочется ли уважаемой аудитории посмотреть в Ф2 использование простых углепластиковых панелей
Любой каприз за ваши деньги!
Сама по себе ферма - штука неплохая. Как насчёт фермы из углепластика?
 
Black Cat,
Не так всё просто с этим типом было.
Недостаточно прочная ферма фюзеляжа доставляла немало геморроя владельцам а кевларовых деталей в нём я что-то не припомню. Жёстких посадок он не выдерживал. Сейчас этот самолёт уже не выпускается, ему на смену пришёл цельнопластиковый Скаэтон К-10.
Если интересно, то В.П.Лапшин в настоящее время работает над проектом пилотажного самолёта верхнеплана по типу Bellanca 7. Его каркас будет обшиваться сэндвич панелями типа строительных на клею. Так сейчас строят автобусы, кемперы, прицепы и многое другое. На reaa есть тема, где сам конструктор рассказывает про продвижение проекта.

---------- Добавлено в 18:57 ----------

И движок я бы все же опустил еще чуть.
Боюсь, что при таком расположении двигателя винты (и редукторы?) станут расходным материалом.
 
Во-вторых, идея составить ф-ж из плоского пола и перевернутого U-профиля, конечно, соблазнительна. Однако не вывалится ли у нас при этом пол? Чтобы этого избежать, придется по всей длине пускать дополнительные углы-накладки с немалой ширины полками.
Кроме того, я не уверен, что композитному полу (он же - дно ф-жа) понравится, если палеты будут ставить прямо на него. Плюс многочисленные врезки под ролики и фиксаторы. Так что напрашивается конструкция "с двумя полами", что, опять же, чревато перевесом.
Так что КСС требует тщательного рассмотрения - тут еще пахать и пахать...
катание груза по любому полу самому полу не понравится. Но нам не нужно врезать в пол никакие ролики. НА пол, т.е. ПОВЕРХ плоской поверхности, кладутся легкие блоки с роликами наподобии вот таких:
post-3-12867833265482.jpg

поскольку особых нагрузок на отрыв, сдвиг и пр. блока от пола при наших весах паллет не будет, то простреливать в углепластиковом полу сотни отверстий для крепежа не нужно будет.

стыковка пола и стенки будет через L-образные уголки с доп.накладками с противороложной стороны пластика, но без этого уж совсем никак. Не забудем, что у нас самолет легкий, там все же не такие уж огромные веса нужно удержать- какую перегрузку мы КБ закладывало? По АП-23 у нас :
23.337. Эксплуатационные маневренные перегрузки
(a) Максимальная эксплуатационная маневренная перегрузка n,)
l l a x ( i ) не должна быть меньше, чем 4,4 — для самолетов многоцелевои категории
Пусть пол сам по себе и с грузом у нас весит 1 тонну - не так уж и много соединительных элементов потребуется. Если смотреть стальные болты М20, то такое усилие на срез болтов 5-6 на весь пол понадобится, нужно посмотреть лишь, как в этих местах будет пластик нагрузку нести. Если размазать ее не на 6 точек, а в 2-2.5 раза больше, то мы мы получим достаточно легкое и изящное донышко-корытце.
Кстати, маньякам, пытавшимся по аналогии с КА-26/226 сделать модульную машину, такое решение должно понравится. Машина вывешивается, откручивается болты с грузовым полом, подвешивается пол с бомболюком/ВАП/чем угодно еще - и получаем новую модификацию.
 
Последнее редактирование:
кладутся легкие блоки с роликами наподобии вот таких
Слово "легкие" - это всего лишь слово. Такая конструкция за счет своего П-образного профиля все равно будет тяжелее, чем ролики и замки "россыпью", вмонтированные непосредственно в пол.
Я уже просил спецификацию на "оснастку" грузового отсека - сам я в этом не разбираюсь.

Если смотреть стальные болты М20, то такое усилие на срез болтов 5-6 на весь пол понадобится, нужно посмотреть лишь, как в этих местах будет пластик нагрузку нести. Если размазать ее не на 6 точек, а в 2-2.5 раза больше, то мы мы получим достаточно легкое и изящное донышко-корытце.
Весь вопрос в том, как отреагирует КМ на концентраторы напряжений в виде отверстий под болты. Кроме того, насколько я знаю, КМ не любит деформаций сдвига - а здесь мы как раз на это и нарвемся.
Не зря ведь конструкции из КМ стараются делать" монолитными" - там соединения обходятся очень дорого.

Кстати, маньякам,..
Ну, вот зачем эти мелкие провокации - и так бреда хватает... :)
 
Нет, весь нос откидной набок пилот садится в откинутый нос, захлопывает себя и рукояткой защелкивает 6 силовых замков-защелок по периметру шпангоута.
Двойной шпангоут + замки + морока с проводкой управления. Не сказал бы, что это вызывает у меня восторг.
Хотя, с другой стороны, имеем цельный ф-ж без всяких дверей и комфортную погрузку.
В общем, надо бы посчитать...

Прикинул омываемую фюзеляжа-крыла, нарисованного мной в начале топика за ради шутки. Получил 67 кв.м - против 45 кв.м "традиционного" фюзеляжа. При этом "традиционный" фюзеляж весьма обжатый - мы его еще не рисовали, так что технологические толщины стенок ф-жа могут вырости, со всеми вытекающими.
(-) полуторократный рост омываемой (впрочем, не факт, что он не будет меньше - профиль несущего ф-жа можно подыскать поудачнее)
(-) потенциальные проблемы с досягаемостью движка
(+) отсутствие проблем при посадке (влияние экрана)
(+) возможность сделать крылья маленькие и без механизации по задней кромке (только элероны - это неизбежное зло :))
(+) отсутствие компоновочных проблем с шасси
(+) отсутствие компоновочных проблем с ВО и ГО
Тоже есть о чем подумать, ИМХО.
 
Реклама
Нет, весь нос откидной набок пилот садится в откинутый нос, захлопывает себя и рукояткой защелкивает 6 силовых замков-защелок по периметру шпангоута.
т.е в пилоты не то что девушек весом кг 45, а даже мужиков, которые не способны одной рукой выжать кг 100 (инертность машины, помноженная на парусность хорошего ветреного дня и 1.5-метровое плечо (ширина самолета)), брать не будем?
Пилот бицепсом работать не должен, у него вся сила в переноску чемодана с бутербродами и ущелкивание за девушками уходит.
 
Назад