Проектируем cargo для Лукаса-2

таких вариантов должно быть 6-8, из которых оставляют два-три.
кстати, а чем плоха схема того "гадкого утенка" с одним турбопропом в носу в ливрее федекса? подумаешь, плагиат - Федексу Лукасу то, как заказчику, плевать что дите на соседа похоже - главное чтобы характеристики заявленные были достигнуты
 
Реклама
Вот, собственно начинает работать цель заведения этой ветки - показать людям, насколько "тяжела и неказиста жизнь".
Да, собственно констатирую что ветка из wunder-"fan" превратилась в "шахматы" - думать надо как на работе, только денег не платят....
 
Навскидку вариант с воздухозаборниками - диффузор двигателя дорабатывается так что: каналы воздухозаборников входят в полость передней камеры по касательной (углы, диаметры - вопрос отдельных исследований), образуя первую "центробежно-вихревую ступень", или тандем из центробежно-вихревой и центростремительно-вихревой. Соотв вентилятор переделывается.
Для нашего самолёта идея не годится, поскольку мы должны брать движки "как есть", но и отвергать с ходу тоже не резон, ибо вполне возможен какой-нибудь более-мнее свежий патент на что-нибудь примерно подобное, не производимое исключительно ввиду отсутствия заказов.

Собственно, наверное разрешите за сим откланятся, ибо досуговая развлекуха плавно превратилась в информационно-патентный поиск, да ещё с открытой трансляцией процесса и результатов, сколь бы убогими они некторым не казались.)
 
Последнее редактирование модератором:
Кстати, по поводу шасси и многого другого(включая крыло) можно позаимствовать отсюда
Шасси здесь просто классическое - хоть в учебник вставляй. :)

он довольно близок по весаовым характеристикам к наи
Угу - при взлетной 1800 масса пустого 1200 кг.
Причем полностью карбоновый самолет, что характерно...

---------- Добавлено в 17:26 ----------

главное чтобы характеристики заявленные были достигнуты
Дык, уже ясно, что в традиционных схемах задача нерешаема. Потому и изгаляемся...
 
Но с двумя тяжелыми поршневыми двигателями.
Но с нагрузкой 4 человека. Багаж размещается по принципу "суём, куда можно", т.е. затрат конструкции на это практически нет.

У нас двигатель (сухая масса) + топливо весят ~470 кг. Сколько это тянет на DA-42?
 
Сколько это тянет на DA-42?
2*123+2*98=442 без доп.бака.
2*52 доп. баки.

---------- Добавлено в 09:41 ----------

Это зараза хуже семечек!!!

Кстати. Когда у нас в бригаде разрешили жрать семечки на рабочем месте - реско уменьшилиз потери времени на перекуры :)
 
Последнее редактирование модератором:
Фонарь уворованый у DA-42.
Герметизировать его не надо , исходя из ТЗ.
В районе кабины проходят только боковые и нижняя фермы
Экономим на дверях.
РУДы на центральной консоли кабины. При посадке стаибилизатор используется как подножка.
 
Реклама
Дверь на месте второй палеты. Чтобы сначала загрузить первую, потом остальные
Кстати, надо будет продусать механизм, запирающий вторую палету снаружи.
 
В районе кабины проходят только боковые и нижняя фермы
Экономим на дверях.
Ни хрена мы здесь не экономим, поскольку такую вещь, как подфонарная жесткость, никто не отменял.. Ты же не захочешь, чтобы при болтанке фонарь в мелкие брызги рассыпался...
Это обойдется дороже, чем уширение люка на 500 мм.

---------- Добавлено в 19:09 ----------

При посадке стаибилизатор используется как подножка.
Никогда не видел на конструкциях из пластика с сотовым заполнителем надпись НЕ НАСТУПАТЬ! ? :confused2:

---------- Добавлено в 19:10 ----------

По взлетной разница с нашим вариантом - 30 кг. Это к вопросу о тяжелых двигателях...
 
У них топлива меньше и дальность меньше.
При доп.баках - 917 м.миль (1700 км) с 45-минутным запасом. Без доп. баков - раза в полтора меньше, т.е. как раз примерно наши 1200 км.
А то, что топлива меньше - так потому, что двигатели тяжелее. :)

---------- Добавлено в 20:00 ----------

Локальное упрочнение площадью с две ступни не весит пости ничего.
Там нужно будет ногой тянуться до неподвижной части ПГО - потому как на РН можно наступать, только когда он снятый. :)
 
МиГ-31 сказал(а):
если нарисовать вид сверху на штаны, то будет видно, сто они слишком раскорячистые. Надо движок назад выносить больше чтобы они распрямились.
Позвольте немного отмотать назад, тем более что прозвучало напоминание о необходимости нескольких базовых вариантах, и повторить одну из прорисовок.
Очевидно, что для "сосиски" "боковые штаны" для в/з двигателя получаются компактнее, чем для "сардельки", и т.о. на общей длине фюзеляжа "сосиски" мы отыгрываем взад чуть ли не полметра.
 
Последнее редактирование:
Позвольте немного отмотать назад, тем более что прозвучало напоминание о необходимости нескольких базовых вариантах, и повторить одну из прорисовок.
Чтобы сразу закрыть схему низкоплана.
То, в ней можно скомпоновать шасси - это пока лишь видимость (пардон за тавтологию, и то лишь на виде спереди). Шасси под крыло может нормально и не встать, как это получается в "классике".
Кроме того, при низкоплане мы не сможем реализовать шайбы на концах крыла - максимум, что получится - это винглеты а-ля "СтарШип". Это потянет за собой аналогичный "СтарШипу" п/ф гребень - с кручением ХЧФ, что нашей рамной схеме противопоказано. Снова прирост веса.

Очевидно, что для "сосиски"...
Я полагал, что с "сосиской" мы разобрались раз-навсегда-совсем. На ней мы имеем квадратов на восемь больше омываемой - а это больший Сх и большая масса рамы и обшивки ф-жа.

"боковые штаны" для в/з двигателя получаются компактнее, чем для "сардельки", и т.о. на общей длине фюзеляжа "сосиски" мы отыгрываем взад чуть ли не полметра.
Из вида спереди я это понять не в состоянии - расшифруйте, плиз.

Размышления на тему "почему так тяжел DA42".
а) Крыло большой площади - 16,3 кв.м при массе 1800 кг (110 кг/кв.м - это уже перебор). У нас не учебная машина, и улиточная посадочная скорость для нас не является ну очень важной.
Кроме того, "утка", да еще и с чистым (без м/г) крылом дает нам возможность сделать его поменьше.
б) Крыло разъемное (видимо, из соображений удобства транспортировки). У нас крыло "цельнотянутое", что должно дать выигрыщ в весе.
в) В самой напряженной зоне (корневая часть) крыла его нижняя поверхность распахана отсеком шасси. Здесь мы тоже должны получить некоторый навар.
Правда, у нас вес съедят "ласты" с кронштейнами подвески шасси - остается только надеяться, что тут мы хоть что-то наварим.
г) Традиционное оперение с ХЧФ, работающей на изгиб+кручение. Этого у нас тоже нет.

Если мы отступим от этих принципов, о массе 2 т можно забыть. Пока же мы имеем пусть и призрачные, но шансы ее обеспечить. На крайняк, с 4-мя палетами - но иначе мы и при снижении п/н / объема г/отсека в нее не уложимся.
 
A_Z, вообще-то в данном случае речь шла только о "штанах" для в/з применительно к "сосиске" и "сардельке", но раз вы хотите - прокомментирую и шасси, и низкоплан еще раз.
Из вида спереди я это понять не в состоянии - расшифруйте, плиз..
Там пропорции и двигателя, и палетты даны в масштабе.
"Сарделька" в 1,4 раза шире будет.
Чтобы сразу закрыть схему низкоплана.
То, в ней можно скомпоновать шасси - это пока лишь видимость (пардон за тавтологию, и то лишь на виде спереди). Шасси под крыло может нормально и не встать, как это получается в "классике".
Разговор о шасси - это вообще-то отдельный разговор. Но тогда давайте будем честно помнить еще и о том, что в комплекте с высокопланом предлагаются то ли отдельные "ласты", то ли "брюшко-обтекатель" - так вот что то, что другое с низкопланом компонуется гораздо привлекательнее и по КСС, и по аэродинамике.
Кроме того, при низкоплане мы не сможем реализовать шайбы на концах крыла - максимум, что получится - это винглеты а-ля "СтарШип". Это потянет за собой аналогичный "СтарШипу" п/ф гребень - с кручением ХЧФ, что нашей рамной схеме противопоказано. Снова прирост веса.
Чем вам "V"-образное оперение не угодило? Это на "Старшип" его закомпоновать было довольно проблематично, у нас таких проблем нет.
starship1-1.jpg

Я полагал, что с "сосиской" мы разобрались раз-навсегда-совсем. На ней мы имеем квадратов на восемь больше омываемой - а это больший Сх и большая масса рамы и обшивки ф-жа.
Откуда дровишки? Где вы там 8 квадратов разницы набрали?
attachment.php

По торцу разница +0,58 у "сардельки" (ну и мидель палетты в 1,4 раза больше)
По бокам разница +5,88 у "сосиски".
Уже разница меньше 5 квадратов выходит, и это еще без учета указанного мной отыгрыша на "штанах" воздухозаборника МДУ (а там где-то 2-2,5 квадрата набегает).
Так что ваши - о, ужас-ужас - 8 квадратов разницы плавненько сдуваются раза эдак в 4. Как раз самое время еще раз вспомнить и про разницу Сх по миделям, и про дополнительные "ласты" для шасси. 8-)

Но и это еще не всё! :D
Потому как компоновка "сосиски" позволяет сделать следущий хитрый манёвр, суть которого в следующем: ЕМНИП в ТТ от кутюр ГЗ ничего не было сказано об обязательности одновременного размещения и 5 палетт, и 1 доп.сопровождающего.
Поэтому предлагается базовая компоновка "сосиски": летчик + 5 палет
Опция (конвертируемая или нет - TBD): летчик, за ним сопровождающий, затем 4 палетты.
б) Крыло разъемное (видимо, из соображений удобства транспортировки). У нас крыло "цельнотянутое", что должно дать выигрыщ в весе.
Цельнотянутое крыло - очень непрактично, в т.ч. и с точки зрения наземной (и не только) транспортировки. ИМХО - обязательно нужен центральный разъем.

ЗЫ. Картинка-бонус для высокопланщиков.
http://spotters.net.ua/file/?id=57036&size=large
Как напоминание о том, что ГЗ так и не рассказал нам об ОУЭ. :confused2:
 
Последнее редактирование:
Чем вам "V"-образное оперение не угодило? Это на "Старшип" его закомпоновать было довольно проблематично, у нас таких проблем нет.
И в чем же нев...нные преимущества V-образного оперения - в том, что оно принципиально исключает схему "утка"?

Откуда дровишки? Где вы там 8 квадратов разницы набрали?
По торцу разница...
Ну, если в омываемую начинают включать торцы, то я пас... :)

Но и это еще не всё! :D
Потому как компоновка "сосиски" позволяет сделать следущий хитрый манёвр
Игры разума. Такие вещи любят делать для обмана самих себя... :)

ИМХО - обязательно нужен центральный разъем.
Чертите, считайте - флаг вам в руки...

ЗЫ. Картинка-бонус для высокопланщиков.
http://spotters.net.ua/file/?id=57036&size=large
Как напоминание о том, что ГЗ так и не рассказал нам об ОУЭ. :confused2:
В отличие от вас, я на крыло Ан-2 лазил. Могу разочаровать - стремянка для этого не требуется. :confused2:
 
A_Z сказал(а):
И в чем же нев...нные преимущества V-образного оперения - в том, что оно принципиально исключает схему "утка
Например, нам не надо лепить монструазные кили-шайбы на крыло.
945db0d3b59e78e6f34c475efdd.jpg

Да и устойчивость продольная получше, чем у "утки" будет.
Как по мне, то "уткина" сверхманевренность нам на грузовозе и близко не нужна.
A_Z сказал(а):
Ну, если в омываемую начинают включать торцы, то я пас... :)
ОК, давайте вистану с пояснениями.
Включены не торцы, а включена РАЗНИЦА между торцами.
Потому как никто не отменял ни носовую Ф1, ни хвостовую Ф3.
Так вот из-за разницы в миделях будет еще и дополнительная разница в омываемых поверхностях между "сосиской" и "сарделькой" и на Ф1, и на Ф3. Величина этой разницы омываемых поверхностей будет, как минимум, не меньше, чем указанная разница между площадями торцов (а по факту, то еще и больше, так что у вас еще полквадрата убежало 8-) )
A_Z сказал(а):
Игры разума. Такие вещи любят делать для обмана самих себя... :)
А в чем самообман? Требуемых 5 палет размещаем? Размещаем. Точка.
A_Z сказал(а):
В отличие от вас, я на крыло Ан-2 лазил. Могу разочаровать - стремянка для этого не требуется. :confused2:
Главная фишка в том, что на высокоплан лазить: (а) немного дольше, (б) немного сложнее.
Да и со стремянкой еще определиться предстоит. Помнится мне, у вас на высокоплане супер-пупер лёгкое и нежное крыло из КМ, так что сильно по нему не побегаешь, вот тут то стремяночка и пригодится (куда, кстати, грузить будете? ;) )
 
Например, нам не надо лепить монструазные кили-шайбы на крыло.
Конечно, куда лучше лепить монструозное крыло, а заодно монструозно нагружать ХЧФ изгибающими и крутящими моментами.
Верх элегантности конструирования... :)

Да и устойчивость продольная получше, чем у "утки" будет.
Как всё запущено... :)
Устойчивость продольная определяется взаимным расположением фокуса несущей системы и центра масс - и ничем более. Пока мы удерживаем фокус позади ц.м. - за устойчивость можно не беспокоиться.

Как по мне, то "уткина" сверхманевренность нам на грузовозе и близко не нужна.
Извините, вы покойного Михал Петровича перекушали, что для вас "утка" - это "сверхманевренность"?
Для всех, имеющих представление об аэродинамике, "утка" - это снижение балансировочных потерь, что дает возможность уменьшить площадь крыла.
Маневренность определяется совсем другими вещами...

ОК, давайте вистану с пояснениями.
Включены не торцы, а включена РАЗНИЦА между торцами.
Потому как никто не отменял ни носовую Ф1, ни хвостовую Ф3.
Никто не отменял арифметики. Посчитайте и приведите расчет - здесь вещи не того уровня сложности, которые требуется объяснять на пальцах с маловразумительными "пояснениями".

Да и со стремянкой еще определиться предстоит. Помнится мне, у вас на высокоплане супер-пупер лёгкое и нежное крыло из КМ, так что сильно по нему не побегаешь, вот тут то стремяночка и пригодится (куда, кстати, грузить будете? ;) )
Нарисуйте самолет (в погрузочном положении) и рядом - "стандартного летчика" со шваброй. Будет вполне наглядно. Потому что опять идут "пояснения" с верчением пальцев - и вы полагаете, что я их буду опровергать "документально"? :)

---------- Добавлено в 06:47 ----------

А в чем самообман? Требуемых 5 палет размещаем? Размещаем. Точка.)
Самообман заключается в том, что принимается совершенно нелепое допущение: карго-мастер нужен на борту только при четырех палетах. Точка.
 
Реклама
А ведь просил я уже пару дней назад приделать стоячего человечка рябом с самолетом.
Теперь нужно уже двух рисовать, одного у крыла, второго рядом с моторным отсеком.
Извините, что без швабры. :)
Но, думаю, все ясно и так. В этом плане "приседание" на погрузочную высоту нам тоже помогло.

И вообще, друзья. Действительно, не заставляйте меня вспоминать о модераторском топоре...
......................................
 
Последнее редактирование модератором:
Назад