Проектируем cargo для Лукаса-2

Колесики просятся побольше. Клиренс никакой.
Сейчас у нас погрузочная выстота 490. Надо подымать немного переднее крыло и увеличивать колесы.
Это в масштабе нарисовано
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
ейчас у нас погрузочная выстота 490. Надо подымать немного переднее крыло и увеличивать колесы.
Это в масштабе нарисовано
. Тебе все равно нужно крыло над землей приподнять - при таком зазоре оно нести не будет, и механизацию выпускать некуда
 
Последнее редактирование:
Смотрю на этот творческий процесс и с удивлением вижу, что схема "Лазер 300" принята в работу без особых возражений со стороны ГЗ.

Хотя раньше в обязоне было прописано требование - минимизировать полностью ТО, чтобы с ним мог справиться один человек. Однако ПМСМ некоторые конструктивные особенности "Лазер 300" - а именно высокоплан + в/з на спине - вынудят товарища летчика зимой очень интенсивно прыгать со стремянкой вокруг такого самолета. Именно поэтому ранее и предлагался несколько иной вариант - низкоплан + в/з сбоку.

Еще один момент, который хотелось бы озвучить со стороны ТО. При схеме шасси - два колеса впереди на ПГО, одно сзади - ИМХО достаточно проблематично и неудобно будет менять вот это единственное подфюзеляжное колесо - эта стойка чуть ли не 80% общего веса держит (МДУ то у нас сзади, плюс еще топливо, системы-агрегаты, кое-какие). ИМХО - классическая схема шасси - носовое + 2 основных - с этой точки зрения все-таки больше подходит.

Поэтому хотелось бы услышать мнение товарищей ГЗ и ГК по вопросам ТО.
 
а можно сделать библиотеку частей?
дык у меня так оно и есть - я пододвигаю с поле зрения искомое, остальное спрятано...
PNG формат сможете сжевать? (он со слоем прозрачности - тогда накладыай одно на другое)
Можно больше не пользовать эти гламурные кругленькие шайбочки? А то от них рвёть...
можно , не вопрос, только скажите чем они так в смысле почему? ну я понимаю колесо тракторное было шуткой, но шайбочки-то?
-----------------
посмотрел бы я на тот квик разгон по сколькой полосе при боковом ветре - что-то мне кажется руление методом подтормаживания колеса, находящегося впереди ЦТ - даже если комп дозировать усилие будет...
------------
ты им:"Да ну вас , мне так не нравится, не буду я это рисовать!"
мне-то рисовать, а вот кое-кому - считать всё это ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;)
------------
скажите чайнику - ВЗ они на крейсерском - на полётном МГ - сосут или тормозят? (т.е. имеет ли смысл их делать уменьшаемыми)
------------
40% соспротивление трения - думаю в компьютерную эпоху - мы, УЖЕ сейчас зная - размеры нашего фюзеляжа и крыльев а так же запрошенную скорость 111м/с - можем более-менее точно посчитать сопротивления всех частей с разблюдоками по типам/видам.
======================
форум ругнулся - png брать не захотел (некорректный тип файла), а переименованый в .jpg - сказал что "это png-изображение имеет неверное расширение"
 

Вложения

  • png.rar
    465,3 КБ · Просмотры: 0
...высокоплан + в/з на спине - вынудят товарища летчика зимой очень интенсивно прыгать со стремянкой вокруг такого самолета.
Строительная высота самолета такова, что до крыла можно и с земли дотянуться.
И зачем летчику лазить в воздухозаборник? :) Нам на с/з не ходить - так что он нерегулируемый. И сеток защитных там нет. Труба трубой...

ИМХО - классическая схема шасси - носовое + 2 основных - с этой точки зрения все-таки больше подходит.
Мне тоже эти колесные экзерсисы не нравятся. Но пусть народ поиграется, глядишь, что-то и выкрутится.
Потому что колею надо делать поболее, а "бульбы" меня не вдохновляют.

Прилагаю картинку кабины. желтые полосы - масштабные, 1 и 1,5 м.
Если надо внести коррективы в оформление, говорите - оно уже в Кореле, там все проще.
 
Последнее редактирование:
infimum сказал(а):
скажите чайнику - ВЗ они на крейсерском - на полётном МГ - сосут или тормозят? (т.е. имеет ли смысл их делать уменьшаемыми)
У нас есть два ограничения, которые обязывают не заморачиваться подобными "копейками":
- очень маленький взлётный вес весьма трепетно и нервно реагирует на любые лишние "кунштюки", особенно если какой-нить лишний привод-актюатор появляется;
- диапазон скоростей - 400 км/ч крейсерских - сводит практически к нулю эффективность подобной заморочки с регулируемым в/з

И еще: ПМГ - это такой режим, которым как правило пользуются только на снижении, при этом у нас и потолок то небольшой - 4000 м - так что продолжительность режима работы на ПМГ совсем небольшая. Мало того, не забывайте, как раз на снижении выпускают тормозные щитки, интерцепторы, шасси...а вы, наоборот, хотите прятать в/з.
ИМХО - "Отказать!" (с) 8-)
 
такие шайбы благолепствуют вкусу?

высокоплан - как понимаю требует большого хитрого обтекателя для прикрепления крыла к фюзеляжу - который впрочем сопротивление суммарное снижает, да ещё является нехилым объёмом хоть для топлива.
как вам такое решение обтекателей для оснонвых колёс? - в виде коротки крыльев обратной стреловидности -? заодно колея получается большая, и есть на что встать на крышу зимой лезть.
ВЗ оставил 3 шутки - верхный для собственно двигателя (центрального его части) и боковые для его вентилятора

колёс носовых полчилось 2 - Lukas не пеняйте, просто не сохранил вчерашний файл ночью - там одно по центру, считайте это оптической иллюзией..
 
Последнее редактирование модератором:
A_Z сказал(а):
Строительная высота самолета такова, что до крыла можно и с земли дотянуться.
"Не верю" (с, Станиславский)
Снег сможете без стремянки убирать? Покажите, плиз, в масштабе.
A_Z сказал(а):
И зачем летчику лазить в воздухозаборник? Нам на с/з не ходить - так что он нерегулируемый. И сеток защитных там нет. Труба трубой...
Заглушки, сэр! Которые никто и никогда не отменял на дозвуковых пассажирских самолетах с ТРД.
Второе - снег и наледь со нашего длинного фюзеляжа прямиком дуют прямо в в/з - значит надо обязательно счищать, что в такой компоновке делать сложнее.
A_Z сказал(а):
Прилагаю картинку кабины. желтые полосы - масштабные, 1 и 1,5 м.
Если надо внести коррективы в оформление, говорите - оно уже в Кореле, там все проще.
Хотелось бы кабину в габарите фюзеляжа увидеть. А то ранее господин ГЗ изрядно пинал за истребительные порывы, затребовав "кабинету пилотского" (tm) - и чтоб ноги вытянуть, и чтоб столик, и...возможно, девушкам шобы местофф фатило.:confused2:
 
Последнее редактирование:
посмотрел бы я на тот квик разгон по сколькой полосе при боковом ветре - что-то мне кажется руление методом подтормаживания колеса, находящегося впереди ЦТ - даже если комп дозировать усилие будет...
Вообще-то таким образом уже больше ста лет взлетают и садятся миллионы taildragger'ов :)
kr&B17_2.jpg


От малюсеньких, до очень больших. И, ты не поверишь, у всех у них главные стойки впереди ЦТ, иначе лошади упали бы мгновенно все они апрокидывалиь бы на нос, вот так :)
rutan_varieze.jpg
rutan_varieze_1.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
как вам такое решение обтекателей для оснонвых колёс? - в виде коротки крыльев обратной стреловидности -? заодно колей получается большая, и есть на что встать на крышу зимой лезть.
знатная газонокасилка. Но нам не нужно, ибо заднее колесо у нас одно, убирается в фюзеляж

ВЗ оставил 3 шутки - верхный для собственно двигателя (центрального его части) и боковые для его вентилятора
какой вентилятор? Оставить один верхний
 
Pit сказал(а):
Так вроде фюзеляж негерметичный? Сделать ступеньки по типу Ан-2 или Ми-26. Правда лазить по ним с заглушкой в зубах - удовольствие ниже среднего, но можно сделать заглушку брезентовой. Заодно решается вопрос с бесстремяночным доступом на спину.
Ещё вариант - откидной капот-ступенька а-ля Ми-8.
Я не спорю, что так можно сделать. Однако те же ступеньки - ИМХО - несколько усложняют ТО, которое как раз наоборот, хотелось бы минимизировать (+ потихоньку вес планера увеличивают)
 
при таком зазоре оно нести не будет, и механизацию выпускать некуда
TMOF_RutanQuickie_P2.jpg

Этот бедолага не знал мнения нашего ГЗ :)
Хотя небольшое обратное V мной тоже подразумевается, но в Пейнте его рисовать лень.
 
Последнее редактирование модератором:
МиГ-31 сказал(а):
Этот бедолага не знал мнения нашего ГЗ :)
ИМХО - это не наш случай.
Нам не "фан-флай" нужен, а "рабочая лошадка" - тут и ходы амортизации побольше, и грязный-заснеженный аэродром, и со всей силой MTOW боковой удар + снос на одно переднее колесо...
 
Кстати, Рутан к моему пожеланию иметь элероны на заднем крыле тоже прислушался! :)
rutan_quickie_3v.jpg
 
Снег сможете без стремянки убирать? Покажите, плиз, в масштабе.
Пока с точной конфигурацией сечения ф-жа не определимся, рисовать не буду - в лом.
И снег убирают, ЕМНИП, отнюдь не сапожной щеткой - а уж шваброй точно достанет. :)

Заглушки, сэр! Которые никто и никогда не отменял на дозвуковых пассажирских самолетах с ТРД.
Как уже отмечено, ф-ж у нас негерметичный, и обшивка - несиловая. Лючок в потолке перед входом в/з - и при высоте г/отсека в полтора метра заглушка ставится элементарно.

Второе - снег и наледь со нашего длинного фюзеляжа прямиком дуют прямо в в/з - значит надо обязательно счищать, что в такой компоновке делать сложнее.
И какое отношение это имеет к высокоплану? Или есть предложение сделать ф-ж круглым, чтобы снег сваливатся? :)

Хотелось бы кабину в габарите фюзеляжа увидеть. А то ранее господин ГЗ изрядно пинал за истребительные порывы, затребовав "кабинету пилотского" (tm) - и чтоб ноги вытянуть, и чтоб столик, и...возможно, девушкам шобы местофф фатило.:confused2:
Правильно пинал - комфорт на рабочем месте должен быть.
Столик, полагаю, поместится под правой рукой (сдвинуть кресло влево от центра).
С девушками - пожалте в г/отсек. Для этого в комплектацию снаряжения можно даже надувной матрасик включить - трехспальный. :)

---------- Добавлено в 18:50 ----------

Кстати, Рутан к моему пожеланию иметь элероны на заднем крыле тоже прислушался! :)
У Бертика таки тандем - чего у нас, слава богу, :) не наблюдается.
 
Нам не "фан-флай" нужен, а "рабочая лошадка"
Ты не представляешь, как насилуют шасси эти недоученый фан-флаеры. Я уж в свое летной школе насмотрелся. И стойки гидравлическим прессом правил чуть ли не каждый день.
И в какие говна садятся эти ФФ ты тоже наверное не представляешь, им ведь надо поближе к своему коттджу подлететь, а там "буераки, реки, раки". посадок у них поболе будет чем у нас. Очень они любят собраться толпой и летаь по коробочке конвейером.

А у нас профессиональные пилоты, которые летают нормально. И грунтовыеп посадки ГЗ вообще как бонус просил.

А вообще, что ты в уме держал? Отказаться от переднего шасси имел в виду?

---------- Добавлено в 11:03 ----------

У Бертика таки тандем - чего у нас, слава богу, не наблюдается.
Так ГЗ бьет копытом, хочет элероны ТОЛЬКО на ПГО. По сравнению с этим иметь элероны и там и там - лучше с точки зрения скручивания фюзеляжа. А у нас ферма, она со скручиванием не дружит...
 
А у нас ферма, она со скручиванием не дружит...
Что есть - то есть. Замыкать "шпангоуты" диагональными распорками между палетами у нас не получится. Хотя "загрузочное" сечение, наверное, можно и распереть быстросъемной трубой.

Наткнулся тут на он-лайн программу сопромата - http://rama.sopromat.org/
 
Реклама
A_Z сказал(а):
Пока с точной конфигурацией сечения ф-жа не определимся, рисовать не буду - в лом.
OK, подожду.
A_Z сказал(а):
И снег убирают, ЕМНИП, отнюдь не сапожной щеткой - а уж шваброй точно достанет. :)
Речь не о том, что этого нельзя сделать в принципе. Речь о том это ТО на высокоплане потребует чуть больше человеко-минут по сравнению с низкопланом,
Человеко-минуты потом складываются в человеко-часы, и в итоге за год получаются уже вполне ощутимые цифры. Вот и хотелось бы заслушать ГЗ по данному вопросу.
A_Z сказал(а):
Как уже отмечено, ф-ж у нас негерметичный, и обшивка - несиловая. Лючок в потолке перед входом в/з - и при высоте г/отсека в полтора метра заглушка ставится элементарно.
Пора определяться - или трусы одеть, или крестик снять, потому как вы сейчас предлагаете в центроплане супер-пупер неразрезного крыла из КМ цельный сквозной люк вырезать. Я чиста в шоке! :eek:
A_Z сказал(а):
И какое отношение это имеет к высокоплану? Или есть предложение сделать ф-ж круглым, чтобы снег сваливатся?
С такой схемой размещения в/з - верху, на спине - надо будет обязательно очищать и фюзеляж, и центроплан - у высокоплана это делать чуть сложнее и чуть дольше. Т.е. опять таки - дополнительные человеко-минуты при ТО
A_Z сказал(а):
Правильно пинал - комфорт на рабочем месте должен быть.
Дык вот поэтому и хоцца не на абстрактную кабину взглянуть, а в габарите фюзеляжа. Ну или хотя бы в габарите грузовой кабины, которая в данном случае формирует нам высоту и ширину пилотской. Заранее спасибо!
 
Назад