Проектируем cargo для Лукаса-2

Довольно симпатично! А хорду какую брал? если хода порядка 1800(если верить масштабу палеты, то 6% разбега центровки при таком плече ГО - мы легко переживем.
Действительно, разбежка вполне приемлемая.
Другое дело, что это все пока "условно-приближенно" - в т.ч. и центровка, поскольку весовую сводку я еще не вылизывал (это еще предстоит).
Пока выкладываю расчет аэродинамической схемы / центровки.
Только я вернулся к крылу-трапеции. Все-таки прямое - это нерационально по массе. И площадь уменьшил до 12 кв.м.
 
Реклама
так же а виде сверху стало наглядо, что на таком длинном хвосте-яйцекладе - ГО тоже будет уместно.
А зачем? Какова функция этого ГО?
Следующей итерацией бкдет "интегральный триплан", Мысль мочить Ф-22 в свободное от перевозок соленых огурцов между колхозми нас не покидает? ;)
СНУПС и СНУБС на машинке такой размерности нам не очень нужны, нам всего (углов отрыва и эффективности традиционных перверхностей управления хватает за глаза.
То, что могло быть полезно для ЛК-1 будет оверкил для ЛК-2.
Хотя, может быть я не понял задумку. Попробуйте еще раз обосновать неоходимость ЗГО при наличии ПГО для нашей машинки, кроме эстетических соображений.
 
При расположении всех ушей позади ЦТ - мы этого не достигнем.
на разззз. Рисуем вектора сил и их плечи. Соотв тот кто с меньшим плечом - сдвигает, а который с большим - компенсирует разворот. (Весло, лопата как пример.)
Какова функция этого ГО?
1. "тонкая подстройка" - я просто посмотрел в масштабе - длинный хвост - плечо этого заднего ГО поболее будет чем у ПГО, чуть ли не раза в два.
2. надо таки вводить отрицательную обратную связь - иначе всё наше V-продольное будет только в зоне нисходящей ветви поляры профиля ПГО и придётся всю дорогу ехать в предсрывном его режиме, что не есть гут.
3. "держатель ушей", которые в свою очередь нужны ибо 1) опять же плечи шайб - маловаты. 2) убираем скручивающие нагрузки от килей 2а) убираем нижний киль - даём свободу обслуживанию движка, 2а-2) б0льшим углам тангажа при отрыве/касании, 2а-3) можем сильно поправить площади ГО и шайб-килей по опыту продувок и/или эксплуатации ,чего с нижним килём мы априори лишены ибо всё в притык. 2а-4 и вообще перекомпоновать хвостовой отсек под два движка - хоть рядом хоть над-под, не трогая аэродинамики
4. можно посмотреть в сторону "перерегулирования" - ПГО даёт усилия на тангаж чуть больше чем нужно, а ЗГО - компенсирует эту "чуть" - в результате все три горизонтальных плоскости будут иметь вектор силы вверх, что есть КПД (АК), возможно отыгрывающий возможное увеличение сопротивления - опять же - считать-смотреть надо
продольное расположение последней палеты потянет за собой грузовую дверь 1500 вместо 1100,
Я покрутил ящик - вроде при открытом люке 1550 плаетта 1450 - нормально с поворотом влезает. Хотя конечно виловый погрузчик этого не сумеет - но грузчики по роликам - вполне. Зато как там классно колёса влезают! По 250мм на сторону, при 125мм ширины колеса. Более того - длины общей - не увеличивается - мы попросту как бы размениваем часть пустого пространства в хосте на поменьше в хвосте и чуть-чуть в пазухах.

Объясните, чего сложного в управлении вектором тяги? - любая пьяная моторка, самый-самый мелкий тузик на подвеснике в пол силы так управляется - и так вплоть до агрегатов по 4*600кВт - ну мы не будем крутить весь мотор, мы будем крутить отрезок косо срезаной трубы. крутить будем даже не отдельно - а тупо на углах хвостового оперения больше чем сколько-то - тяга заодно цепляет оную трубу и двигает совместно с рулём. мне кажется тут чисто терминологические трудности - ну как кому-то и скинуть на флешку - бэкап, а кому-то это стойка серверов со сменными админами. Оно - не для боя, а для 1. противоштопорное (предкритические режимы) - (пилот даже приличной квалификации на классике-то сваливаься умудряется в современном мире (перечислить?), а нам заявлено "ниже средней") 2. реверс. 3 "горыныч" - сами с себя снег сдувать будем :D см. п.4. ЗГО 5. возможно именно управляемая кольцевая насадка даст возможность отказаться от хвостового оперения, но её - да считать надо - т.е. если это 10кг - это один вопрос. если 100 -совсем другой.


Таки а унифицировать ПГО и основное крыло - никак? ибо мы сильно сэкономим на оснастке, а ГЗ на запчастях.
 
Последнее редактирование модератором:
Хм. Вышли в мою "Терра инкогнита". С центровками, выходящими за САХ я еще не работал. Интересненько! ;)
Это вообще-то схема расчета тандема - ее используют, когда площадь ПГО достаточно велика. Там по формулам вычисляется САХ и ее расположение для "эквивалентного крыла". Дальше все по классике: ц.м. должен лежать в промежутке 15-25% этой самой "эквивалентной" САХ. Он у нас как-то сразу лег туда - даже двигать ничего не пришлось.
Расчет грубый - но для нас сойдет. Главное, я в эксель забил все расчетные формулы в общем виде, так что при дальнейших итерациях оно будет считаться без особых проблем.
Весовая сводка тоже в экселе, и любое изменение в массе / положении агрегата сразу дает результат в виде изменения положения ц.м. машины в целом.
В общем, все, как у больших. :)
 
Ну и старая интуяйцыя "общих видов" и "проектов". Не пропить.
Хотя, видит бог, мы старались... :)

Я тут нашел курсовую по расчету оперения - правда, из стеклопластика, а не из углепластика, но использовать можно - только надо хар-ки карбона подставить и нашу исходную геометрию.
Нет желания разобраться и посчитать, что у нас потянут по массе ПГО и кили?
 
Реклама
МиГ-31,вот тем весовик и отличается от пректанта - если надо, то он просто берет и считает. :)
 
Хорошая новость - концевых шайб нам, похоже, хватит. Во всяком случае, упрощенный расчет по Пышнову показывает их достаточность. Правда, я их и сделал большими...
 
Ну что, облик машины по варианту 1 начинает прояснятьcz
Аэродинамическая схема "Утка"
ПГО - прямоугольное, умеренного удлинения.
ВО - шайбы с РН на концах крыла. Одинаковой площади над и под плоскостью крыла.
Крыло - трепециевидное, умеренного удлинения С прямой задней кромкой и механизацией по всему размаху. Механизация - зависающие элероны/закрылки(предмет дальнейшего обсуждения)
Шасси - трехопорное, с носовой управляемой стойкой, убирающейся в фюзеляж. Основные стойки рычажные, убирающиеся в плавники/полурычажные, убирающиеся в фюзеляж (ПДО)
СУ - 1 ТРДД в хвостовой части фюзеляжа, максимально низко из условия обеспечения угла отрыва.боковые секции общивки фюзеляжа откидываются/снимаются для обслуживания двигателя без стремянок.
ВЗ -на боковой/верхней (ПДО) поверхности хвостовой части фюзеляжа.
Проводка управления - троссовая, со встроеными приводами эл. регулировок.(если окажется, что такая комбинация тяжела - перейдем на жесткую, с раздвижными тягами)
Кабина экипажа - бок о бок в носовой части фюзеляжа. Двери - одна слева.(или две с обеих сторон, если весовая сводка позволит.
Фюзеляж - ферменый. с одной грузовой дверью размерами 1500*1000.
Состав РЭО (ПДО)

---------- Добавлено в 11:02 ----------

Вдруг подумалось. Если взять два движка по тягой по 200-220 кил, то можно обойтись и без ВЗ с их гнутой по-любому трубой, с потерями в ней.
Как-то так
tonyfox.jpg
 
Состав РЭО (ПДО)
Интегральная "стеклянная кабина" (например, Garmin G1000) (в т.ч. СВС, ГИК, радиостанции, GPS и ответчик)
Автопилот с управлением по курсу и высоте (например, Garmin GFC 700)
Резервный высотомер
Резервный авиагоризонт
Резервный указатель скорости
Индикатор угла атаки
Приборы двигателя, не вошедшие в G1000 (если потребуется)
...ну и всякая мелочевка.
 
Последнее редактирование:
МиГ-31, вышеперечисленное тянет где-то на 27+3 кг и потребляет около 300 Вт.
 
Реклама
Ultranomad, нормально. Надо только туда добавить батарейки и ветрячок. Но все равно буде нормально.
 
Назад