Black Cat
Старожил
Само по себе шасси по такой схеме не уродское. Просто оно не подходит для выбраной нами компоновки.A_Z сказал(а):Прорисовал в первом приближении "квики"-шасси. Ну не нравится мне оно. Уродство жуткое. Даже колеса меньшего диаметра особо не спасут.
Что у "квики"? Схема с хвостовым колесом, на которое, грубо говоря, процентов 20-25 общего веса приходится. Потому как двигатель в носу, там же рядом основной груз (летчик), топливо, переднее крыло. Таким образом благодаря компоновочным решениям ц.т. самолета приближен насколько это возможно к широкой стороне "треугольника остойчивости"
Что у нас? Схема с основным хвостовым колесом, на которое, грубо говоря, процентов 60-70 общего веса приходится. Двигатель сзади, большое крыло сзади, там же топливо, ц.т. груза посерёдке, да еще и длинный объемный фюзеляж. Таким образом бладодаря компоновочным решениям ц.т. самолета, наоборот, уезжает от широкой стороны всё дальше и дальше. Хуже того, если еще и высокоплан с двигателем повыше чем у "квики", да и груз у нас отнюдь не плоский - всё это поднимает ц.т. и еще больше снижает запас остойчивости.:confused2:
---------- Добавлено в 17:05 ----------
Наблюдая за шассийным многообразием, хочу поднять вот какой вопрос: уже второй проект появляется требование "пол - 550", но есть ли хоть один стандарт на эту тему?
Потому как общепринятая практика в одном месте может быть равна "500", а в другом - все "600". И тогда все наши навороты идут прахом, потому как нам была поставлена задача "пол 550".
ИМХО - конструктив для обеспечения многовариантной функции "пол 500 - 600" всё-таки отличается от моноварианта "пол 500"
Последнее редактирование: