Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
A.F.,
"сегодня в мясе потребности нет"? NEO по всему миру активно берут. и я не слышал, чтобы какая-то авиакомпания просила снизить им MTOW и заправку с мотивацией "нам далеко летать не надо".

MTOW у самолётов всегда только расширяют максимально возможно, а не уменьшают. Ту204 тому отличный пример.

экономия от уменьшения MTOW с 85 до 81 тонны точно не стоит возможности добавить в бак лишние 4 тонны керосина/добавить в багажник тяжелого груза.

так что насчет маршрутной сетки 3х крупных авиакомпаний в России, у которых нет ШФС, и наличии у их рейсов на дальность более 5000 км?
 
Реклама
@Посторонним В, поставил "спасибо", т.к. уважаю Ваше мнение. И вообще предпочитаю прислушиваться к мнениям других, даже к тем, с которыми не согласен))
Спасибо за оценку. Я тоже с большим уважением отношусь к Вашему. Хотя, тоже далеко не всегда с ним согласен. И думаю, это нормальная ситуация. Повальное единодушие никогда в истории не приводило ни к чему хорошему.
Коммерс, ИМХО, читает т.н. средний класс, и, вероятно, те, кто выше среднего. Да, это финансисты, но и средний и высший эшелон бизнеса, промышленности, т.к. где промышленность - там и финансы. Так что и формирование общественного мнения может происходить тогда только в этой среде, отнюдь не массовой в разрезе 140+ млн граждан нашей страны, не так ли?
Здесь совершенно согласен с Вашей оценкой.
Что же до Вашего тезиса, что цель подобных СМИ - не заработать денег на тираже и рекламе, а обслужить глобальные интересы "хозяев"...
Я бы не стал противопоставлять эти цели. Напротив, обслуживание интересов "правильных" людей (не стал бы называть их хозяевами – это слишком упрощённо) почти автоматически влечёт за собой и тираж, и рекламу... ИМХО
...то вот применительно к нашему конкретному вопросу Вы как бы ее сформулировали, цель этого "заказа"?
Продвинуть интересы влиятельной региональной группы.
Так как похвастаться реальными результатами в области авиации у них сейчас не очень выходит, а аргументы для финансирования такого масштаба нужны веские, то приходится искать другие пути.
Книжки о том, что реклама и пиар всегда должны быть позитивными, а о конкурентах нужно отзываться исключительно в уважительном тоне, они или не читали, или (что ближе к истине) прочли и весело посмеялись.
Кроме того, существуют и традиции, которые нужно свято чтить. А традиции этой группы Вам хорошо известны. ;)
 
Номинальный режим.
правильно понимаю, в обычной жизни Номинал используется при наборе высоты? и каких то существенных ограничений по времени использования не имеет? По тем табличкам, что нашел, удельный расход на нем почти тот же, что и на крейсерских (0,92 Номинала, 0,7 Номинала), но в абсолютных значениях конечно поболе выходит...
 
Последнее редактирование:
правильно понимаю, в обычной жизни Номинал используется при наборе высоты? и каких то существенных ограничений по времени использования имеет? По тем табличкам, что нашел, удельный расход на нем почти тот же, что и на крейсерских (0,92 Номинала, 0,7 Номинала), но в абсолютных значениях конечно поболе выходит...

Ограничений нет, насколько помню. на чрезвычайном/максимальном режиме, ограничения есть. По удельным тоже не скажу уже.
 
Посторонним В, обслужить глобальные интересы "хозяев", то вот применительно к нашему конкретному вопросу Вы как бы ее сформулировали, цель этого "заказа"? Угробить отечественный авиапром (и вообще весь пром) и побольше закупать арабобиков (и прочей иностранщины)? Так получается?
#ау
У Алишера Бурхановича У. и так неприятностей выше головы - тут тебе и развод, и санкции (ЕС, США, Великобритании и Швейцарии), и яхту арестовывали. А тут ещё Посторонним В обвиняет его в разгроме отечественного авиапрома (и вообще всего прома) одной заметкой в одной из газет... Что ж это за пром такой хлипкий?
 
если МС21 действительно полетит с 163 пассажирами на 5100, то это в целом нормальный результат. но это цифры 2023 года.

но высказывания официальных лиц в 2024 году прямо указывают, что этих цифр он достичь не может.
Если мы забудем про "Ъ" и обратимся к официальным правительственным документам (2024 года и ранее), то увидим "181 - 211". Какие 163?
 
правильно понимаю, в обычной жизни Номинал используется при наборе высоты? и каких то существенных ограничений по времени использования не имеет? По тем табличкам, что нашел, удельный расход на нем почти тот же, что и на крейсерских (0,92 Номинала, 0,7 Номинала), но в абсолютных значениях конечно поболе выходит...
Номинал (по-старому), максимальный продолжительный (по ГОСТу от 78? года), максимальный режим набора высоты (у буржуев)...
Ограничений на время его использование в полете нет.
Есть (по крайней мере было раньше) ограничение на долю наработки в назначенном ресурсе.
Типа:
-- Назначенный ресурс -- 10000 часов
-- Наработка на взлетном режиме -- не более 300 часов
-- Наработка на номинальном режиме -- не более 1500 часов
-- Наработка на ЗМГ -- засчитывается как 1/4 от времени работы на этом режиме
При эксплуатации "по состоянию" это все тоже как-то должно учитываться.

Этот вариант как раз и был одним из основных моих предположений, что именно сказали "девочке Айгуль" (с) ее "источники", но она недопоняла и оставила только цифру, не указав условий, при которых она, возможно, получается. Точно так же, как не особо искушенные в вопросе, страшно округлив глаза, вещали про катастрофическое снижение дальности полета, "забыв" при этом указывать при каких значениях полезной нагрузки получаются такие цифры...
А по Вашему опыту полетов на 204-м, какие потолки получались на одном двигателе и на каких режимах его работы? Когда вышла ее статья, и я тоже был обескуражен этой цифрой и стал искать варианты, почему она ей была названа, нашел что-то по 737 - и там вроде даже сильно меньше 7 получалось на одном движке (ну если он не на взлетном режиме, конечно)
У меня к вам сопутствующий вопрос. Я его уж вроде как задавал на широкую публику, но недостаточно ясно, должно быть...
На каком эшелоне способен устойчиво лететь "старый" SSJ только что взлетевший с максимальным взлетным весом?
А "старый" МС-21 с P&W? Аэробус 320-й? Боинг 737?
Я имею ввиду "площадку", на которую он может выйти на "номинальном" режиме и устойчиво ее поддерживать на максимальном крейсерском режиме?

P.S. Смутно вспоминаю, что кто-то когда-то "вставлял лыко в строку" Ан-148/158, что они еле на 8 км выползают и какое-то время должны на этой высоте трепыхаться...
 
Если мы забудем про "Ъ" и обратимся к официальным правительственным документам (2024 года и ранее), то увидим "181 - 211". Какие 163?
Это всего лишь означает, что расход топлива на пассажир-километр будет на минимум 10-15% выше расчетного и заявленного.
Согласно многим здешним дискуссантам -- фигня!
 
Если мы забудем про "Ъ" и обратимся к официальным правительственным документам (2024 года и ранее), то увидим "181 - 211". Какие 163?
ОАК вам уже не официальная инстанция?

1746102637727.png
 
Реклама
P.S. Смутно вспоминаю, что кто-то когда-то "вставлял лыко в строку" Ан-148/158, что они еле на 8 км выползают и какое-то время должны на этой высоте трепыхаться...

Я читал на форумах у A321 step climb начиная с FL300-310 при взлете близким к MTOW. не 8 км конечно же
 
Я читал на форумах у A321 step climb начиная с FL300-310 при взлете близким к MTOW. не 8 км конечно же
МС-21 при полётном весе 77-76,5 (взлётный 79,25 = п/н 10 тонн + топливо под пробку) первую площадку имеет на FL330.
 
МС-21 при полётном весе 77-76,5 (взлётный 79,25 = п/н 10 тонн + топливо под пробку) первую площадку имеет на FL330.
Мое предположение - журналистке сказали, что перетяжеленный самолет с уменьшенной (по сравнению с P&W) тягой двигателей будет иметь первую площадку FL250 максимум... при взлете с максимальным весом.
 
МС-21 при полётном весе 77-76,5 (взлётный 79,25 = п/н 10 тонн + топливо под пробку) первую площадку имеет на FL330.
да, я делал табличку данных, с весом так и есть. Это как то выглядит странно. я думал площадка вызванна большой нагрузкой на крыло, поэтому не удивительно видеть это на А321 со 101 тонной MTOW (у которго площадь крыла меньше чем у МС-21) или B777ER заряженные под 15ти часовой полет. У МС-21 самая низкая удельная нагрузка на крыло. но это не спасает. об этом только заговорили после перехода на ПД-14. PW GTF тянет лучше на высоте (меньше падение в располагаемой тяге)
 
Мое предположение - журналистке сказали, что перетяжеленный самолет с уменьшенной (по сравнению с P&W) тягой двигателей будет иметь первую площадку FL250 максимум... при взлете с максимальным весом.
а потом это еще и в вики добавили. теперь все от туда черпают информацию
 
G8000 astoronny
К слову - вот тут человек что-то похожее спрашивает. Конкретно, почему 777-200LR с весом 360 тонн имеет оптимальный эшелон 27300 футов (ссылка из комментария).
Принятый ответ (с зелёной галочкой) описывает факторы которые влияют. Ну тут учитывая, что паксовозы часто не особо "перекрыляют" и не превращают их в "феррари" в плане тяги (ну может кроме каких-то бизнес-джетов), немаксимальный стартовый эшелон имеет место быть (с большим весом). Так вообще ранние семёрки имели меньший МВМ.
 
Последнее редактирование:
G8000 astoronny
К слову - вот тут человек что-то похожее спрашивает. Конкретно, почему 777-200LR с весом 360 тонн имеет оптимальный эшелон 27300 футов (ссылка из комментария).
Принятый ответ (с зелёной галочкой) описывает факторы которые влияют. Ну тут учитывая, что паксовозы часто не особо "перекрыляют" и не превращают их в "феррари" в плане тяги (ну может кроме каких-то бизнес-джетов), немаксимальный стартовый эшелон имеет место быть (с большим весом). Так вообще ранние семёрки имели меньший МВМ.
Смотрю сейчас на сайте В: 300 ER-351 т МВМ, 200 LR- 347 т Откуда взято 360? На ФР смотрю на ТО маршрутах 777. Навскидку нашел 2 штуки, летят 35 эшелоном оба. Откуда цифра 27? Ведь легко проверяется. И потом, там больше одной переменной при расчетах: Температура, ветер скорость и направление, глупо о каких то точных цифрах судачить. Если бы так было, АК не присылали бы ЭВС PLOT на сотню страниц, где все рассчитано для каждого конкретного рейса?
 
G8000 astoronny
К слову - вот тут человек что-то похожее спрашивает. Конкретно, почему 777-200LR с весом 360 тонн имеет оптимальный эшелон 27300 футов (ссылка из комментария).
Принятый ответ (с зелёной галочкой) описывает факторы которые влияют. Ну тут учитывая, что паксовозы часто не особо "перекрыляют" и не превращают их в "феррари" в плане тяги (ну может кроме каких-то бизнес-джетов), немаксимальный стартовый эшелон имеет место быть (с большим весом). Так вообще ранние семёрки имели меньший МВМ.
Я это понимаю, потому и вопрос. нагрузки на крыло у МС-21 малы по сравнению с другими типами
Диаметр фюзеляжа у Мс-21 больше чем у всех узкофюзеляжных, но он был таким и у -300, как омываемая площадь. Разговоры с тем что чего-то нехватает (высоты/дальности) начались с ПД-14. GTF выдает больше тягу по сравнению с CFM на крейсерском режиме. Об этом на форумах говорили. У праттов и улучшения в Advantage - увеличение тяги больше на эшелоне чем у земли.

PARAMETERE190-E2E195-E2A220-100A220-300A319NEOA320NEOA321XLR737-7737-8-200737-9737-10MS-21 TU-204CM
Wig Load kg/m²
547.5728​
597.0874​
561.8878​
631.345​
615.8238​
644.3719​
825.1634​
632.1654​
650.7402​
695.3858​
706.811​
653.846​
592.1​
 
Реклама
Смотрю сейчас на сайте В: 300 ER-351 т МВМ, 200 LR- 347 т Откуда взято 360? На ФР смотрю на ТО маршрутах 777. Навскидку нашел 2 штуки, летят 35 эшелоном оба. Откуда цифра 27? Ведь легко проверяется. И потом, там больше одной переменной при расчетах: Температура, ветер скорость и направление, глупо о каких то точных цифрах судачить. Если бы так было, АК не присылали бы ЭВС PLOT на сотню страниц, где все рассчитано для каждого конкретного рейса?
ОК, принято, по сертификату 351 и 347 тонна, ну и человек про 340 тонн спросил, я тут проглядел. Это не отменяет вышеизложенного. С околомаксимальным весом у него достаточно низкий оптимальный стартовый эшелон, который с течением полёта повышается вплоть до 43100 футов. Остальное не важно, тут принцип интереснее.
Дать дури GE90 всегда могут, и повыше можно пойти, и побыстрее чтобы расписание нагнать, но вы потеряете в километровом расходе, уклоняясь от оптимума.
 
Последнее редактирование:
Назад