Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Рисковали оба. Хозяин своим самолетом и возможными репрессиями, а Пилотяга, как минимум, своим здоровьем. :agree: Из раздела "если нельзя, но очень хочется, то можно"
Да, Толя, возможно это и так, но были некоторые обстоятельства, которые я посчитал - вполне допускающими полёт... Во-первых, этот человек, хозяин самолётика, - хороший друг моего сына Бориса и это уже было серьёзное обстоятельство, во-вторых, этот самолётик, хотя и был простейшей, я бы сказал, - примитивной конструкцией, но он был построен на авиационном заводе с выполнением всех требований к ЛА (летательному аппарату) и я сначала придирчиво осмотрел его и все его силовые узлы и сразу увидел, что хоть он и простой, но сделан очень умно и надёжно... Дело в том, что я в молодые годы (примерно в 70 -х годах), летая тогда ещё на ТУ-16-х, всё же сам спроектировал и даже почти построил себе подобный самолётик... Ну хотел полетать свободно, без высоких требований всевозможных Инструкций, на своём маленьком самолётике... Но помню, тогда в Каче произошёл случай, - два молодых лейтенанта тоже построили себе самолётик и стали летать на нём прямо на своём же аэродроме, в Каче.., но они летали без всяких заявок в службу РДС (воздушного движения) и тем более - в пограничную службу.., и в конце концов пограничники после многочисленных наблюдений за ними, приехали к ним на аэродром и на их глазах сломали и вроде даже сожгли тот аппаратик.., объяснив, что - вся береговая территория Крыма - это приграничный район и там без заявок (ну и конечно, - разрешений ) пограничных служб, летать запрещается... Это событие, можно сказать, - остановило меня и я не стал заканчивать строительство самолёта.., но мечта - самому летать у меня осталась и я, как лётчик-инженер, как бы попрактиковался в умении строить подобную конструкцию и достал все необходимые материалы (включая отличные дюралевые трубы, тросы и пластины из титана) из которых впоследствии построил себе аппарат попроще - дельтаплан, который, как оказалось, не требовал получения разрешений от местных органов УВД... Короче, я вполне мог осмысленно изучить конструкцию того самолётика и сразу понял, что она построена, как говорят, - по уму... Разве что после двух - трёх пробежек я увидел, что мотор работает не совсем надёжно и это обстоятельство - весьма важное, поскольку вокруг аэродрома - лес и в случае отказа мотора в полёте, сесть никуда кроме грунтовой ВПП не возможно... Вот тогда я пару раз вернулся к владельцу и попросил его подрегулировать карбюратор, чтобы исключить выключение мотора при уборке РУДов на МГ.., что он и сделал. Ну а управление этим самолётиком абсолютно не представляло сложностей и я твёрдо решил - слетать недалеко от ВПП... А снимали меня и владелец и Борис.., Борис позже добавил маленькую песенку с музыкой...
 
Реклама
Супостатская надпись (золотой советский военный пилот) подразумевает: вот кто гоняет наших "черных дроздов" в северных широтах :agree: :giggle:
Это было бы правильно по существу, но...
Пилот холодной войны(если дословно).
...всё упёрлось в путаницу близких по звучанию "gold" ( золотой) и "cold" ( холодный).
А по мне Олег Петрович -рыцарь ЗАЩИТНОГО ШЛЕМА!!!
 
Последнее редактирование:
вот кто гоняет наших "черных дроздов" в северных широтах
Это обложка книги, которая (может быть) будет выпущена издательством "Pen and Sword Books" (Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания) в сентябре 2025 года.
Почему может быть - её выпуск откладывали вот уже года 2, не меньше. Вот как-то так... Хотя на сайте издательства, в плане на сентябрь, в разделе "Скоро выйдет" эта книга стоит.
 
Это обложка книги, которая (может быть) будет выпущена издательством "Pen and Sword Books" (Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания) в сентябре 2025 года.
Вижу, что издательство книги "Pen and Sword Books" (Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания), находилось именно в том городе Англии, где я и моя семья в силу обстоятельств (или - волею судьбы) прожили 8 лет... Интересно, но я почему то не знал, где там находилось это издательство... А может быть просто оно образовалось в Барнслее уже после нашего отъезда оттуда в Россию в 2012-м...
 
Всем доброго времени суток. 29.06 на 84 году жизни умер хороший человек и друг моего отца, Сергея Евгеньевича, Котов Валерий.
Выражаю своё сочувствие Валерию Котову в связи со смертью друга отца - Сергея Евгеньевича...
 
Я бы говорил о "правиле площадей " в такой последовательности

Порядок публикаций в научно-технической литературе:
Германия - 1943 год - аэродинамик Отто Френцель. США - 1946 год - аэродинамик Дитрих Кюхеман (немец).1951 год - аэродинамик Адольф Буземан (немец).
США 1952 год - аэродинамик Ричард Трэвес Уиткомб.

Если Туполев и Мясищев в своих проектах Ту-95 и М-4 использовали "правило площадей", то могли получить сведения только от пленных немецких спецов.
По фотографиям определить применение "правила площадей" нельзя. Я до сих пор не убежден, что наши это "правило" применили. Для этого нужна супертонкая
и многоходовая настройка внешних обводов. А времени было мало. Сталин торопил.

В МАИ, где я учился, в курсе экспериментальной аэродинамики нам об этом "правиле" рассказывали. В семидесятые годы наш опытный Су-24 не мог быстро выйти
на число М=1. Решили в качестве палочки-выручалочки поиграть с правилом площадей - ничего не вышло.

Прежде чем рассказать о применений этого "правила" ( при проектировании истребителя Су-27) необходимо знать общепринятую классификацию течений газовой
среды в которой мы летаем:
- несжимаемое Дозвуковое течение ......................................0 < M < 0.5
- сжимаемое Дозвуковое течение .................................... 0.5 < М < 0.8
- сжимаемое Околозвуковое течение................................ 0.8 < М <1.2
- Сверхзвуковое течение...................................................... 1.2 < М <5
- Гиперзвуковое течение.........................................................5.0 < M <10
- Для каждого течения существует своя типовая форма фюзеляжа.

В общем случае эффекты интерференции в ОКОЛОЗВУКОВОЙ скорости проявляются сильнее, чем в дозвуковой области вследствии больших изменений скорости
как у крыла, так и у фюзеляжа. Эти возмущения часто приводят к большим местным сверхзвуковым скоростям крыла и фюзеляжа, что увеличивает волновое сопротивление.
Для того чтобы уменьшить сопротивление интерференции удобно применить "ПРАВИЛО ПЛОЩАДЕЙ УИТКОМБА". Идея Уиткомба состоит в том, что возмущения вызываемые комбинацией крыла и фюзеляжа, на большом расстоянии от оси фюзеляжа не зависят от вида каждого из них, а являются функциями распределения
площадей поперечного сечения. Отсюда следует, что для каждой комбинации крыла и фюзеляжа существует эквивалентное тело вращения минимального волно-
вого сопротивления. Правило площадей найболее эффективно в случаях когда удлинение тела умноженное на корень кубический из относительной толщины тела
меньше 1. Оно даёт эффект только в области сжимаемого Околозвукового течения. Бывает и так, что самолёт имеющий не оптимальную площадь распределения
площадей обладает лучшими разгонными характеристиками...
В продолжении покажу кратко как мы справлялись с противоречивыми требованиями аэродинамики истребителя Су-27 на этапе разработки.

:
 
Последнее редактирование:
В семидесятые годы наш опытный Су-24 не мог быстро выйти
на число М=1. Решили в качестве палочки-выручалочки поиграть с правилом площадей - ничего не вышло.
Не вышло по какой причине? Прочнисты не справились с перераспределением силовых элементов в конструкции, которое потребовали спецы от аэродинамики? И главное, попытки поиграть с правилом площадей вылились в конкретные формы Су-27.
В продолжении покажу кратко как мы справлялись с противоречивыми требованиями аэродинамики истребителя Су-27 на этапе разработки.
Очень интересно, Сергей Борисович. :agree:
 
- Для каждого течения существует своя типовая форма фюзеляжа
Пофантазирую... Создали самолет, который меняет свою форму не только меняя стреловидность крыла, а "поджимает живот", когда надо пройти околозвуковой рубеж. Или, дозвуковой (транспортер, или "гражданин") привозит поближе к зоне боевых действий и запускает сверхзвуковые дроны (гиперзвуковые кинжалы), а потом чапает домой восвояси... Эх, прав был старший брат (Николай, царствие небесное), студент НИСИ и будущий строитель, когда говорил мне (будущему курсанту военного училища): мозги у тебя будут повёрнуты на разрушение, а не на созидание...
 
Реклама
Интересно, но я почему то не знал, где там находилось это издательство... А может быть просто оно образовалось в Барнслее уже после нашего отъезда
Засекречено было, в связи с военной тематикой издаваемых книг, или интерес к нему был слабый. Чай, не Баширов и не Петров :giggle::agree:
 
тут список захоронённых на мемориальном кладбище Порт Артура,
Увидел дочь моего военрука / умер в 1987г./умершая в младенчестве. После возвращения из Китая,
служил в минно-торпедном арсенале Владивостока.
Затем работал военруком в школах Советского и Первореченского районов Владивостока.
Фамилия Хлебникова.
 
ВВВ
Судя по снимку - недалеко от ВПП..
----------------------------------------------------------------------
Василич! Так и есть .Похоже на взлете упал с МК 295 гр.В этом районе в июне 1994 г. СУ-25 после посадки остановился .
09 июня 1994 г.при проведении летной смены около 23.00 местного времени на аэродроме Новонежино произвел посадку самолет СУ-25.После выполнения задания на полигоне, летчик принял аэродром Новонежино за аэродром Новороссия.С разрешения РП аэродрома Новороссии.произвел снижение и заход на посадку на аэродроме Новонежино с повышенной скоростью 300км/ч на ВПП 450 м с перелетом 120м.увидев что полоса не та, летчик применил аварийное торможение,выпустил тормозной парашют,выключил двигатели.Длина пробега составила 1180м.На пробеге пробил передний пневматик на уступе РД 1и 3.Других повреждений самолет не имел.
Скажите,а на снимке видно расположение Базы ПЛОР Новонежино?
 
Засекречено было, в связи с военной тематикой издаваемых книг, или интерес к нему был слабый.
Вполне возможно... Почему задал вопрос..? Потому, что Барнслей знаю хорошо и скажу - городок не большой, менее 300 тысяч чел.., но тогда (2006-й 2012-й) подобного издательства незаметного для меня, там просто не могло быть.., значит - оно появилось после нашего отъезда...
 
Последнее редактирование:
Прокопыч, тут список захоронённых на мемориальном кладбище Порт Артура,
возможно в нём есть и ваш родственник:
Николай Иннокентьевич. Нет. Мой ПРАДЕД СЕМЕН КОЛБАСЮК похоронен в городе Унгены.Он был Порт-Артуре в числе пограничной страже,а затем их перевели уже оттуда в Россию.Служил в пограничной страже на границе в Румынией.
 
518 Берлинский и 72 Гвардейский ИСТРЕБИТЕЛЬНО--АВИАЦИОННЫЕ ПОЛКИ--Талаги(Архангельск--ДОС № 2--сосед по дому) и АМДЕРМА.Есть что вспомнить.
 
Это обложка книги, которая (может быть) будет выпущена издательством "Pen and Sword Books" (Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания) в сентябре 2025 года.
Почему может быть - её выпуск откладывали вот уже года 2, не меньше. Вот как-то так... Хотя на сайте издательства, в плане на сентябрь, в разделе "Скоро выйдет" эта книга стоит.
Олег Петрович.А содержание о чем???Наверное раз Англия, то как наши летчики из 10 Отдельной ночевали и сидели СУТКАМИ в готовности,пока их ВРАЖИНЫ гуляли у границы.Интересно было бы почитать.Что они думали о нас.Это ведь из Англии прилетал SR--71,да и остальные ОРИОНЫ и прочие порой или день или же ночь не улетали.Как-то засели в готовность с 10 утра и до 9 утра следующего дня,зима,СРОЧНО ПОМЕНЯЛИ НОЧНИКОВ со всеми допусками,мы техники в кабине АПАшки,а летчики без кондиционера и по часу.Было дело,есть что вспомнить.
 
Это интересно.
«Вечером 1 июля 1960 года американский самолет-шпион RB-47H Stratojet (номер 53-4281) из 55-го стратегического авиакрыла ВВС США возле Кольского полуострова нарушил Государственную границу СССР - и был сбит советским истребителем. …»

PS Подробности по ссылке
 
Реклама
Вполне мог бы напомнить подобные трагические страницы Истории даже не всего ВВС ЧФ, а хотя бы одного 30-го ОДРАП из ВВС ЧФ.., но решил, что не буду усиливать и без того эти мрачные страницы Истории, а то будет через чур мрачновато...
Дорогой Однополчанин Сергей Борисович - Пилотяга, очень рад, что ты снова в строю и даже летаешь. Я теперь совсем слепой, но секретарша меня выручает.
Позволь мне добавить о самолёте ТУ-22. Их выпустили 311 шт. Из них потяряно в катастрофах 89. Продано арабам -20.
Отлетав на ТУ-16 6 лет (на всех типах ТУ-16) и получив 1 класс, по моему
Рапорту и пройдя особое ВЛК в Севастополе, был направлен Командующим МА КЧФ ГСС Генералом А.А.Мироненко в Саки. Куда и прибыл 1 сентября 1966 года.
Нас переучивали 4 лётчика. Майор Виктор Шаповалов, молодой капитан
Алексей Мелешко с ИЛ-28, капитан БГВ и капитан с ЯК-25 В.Стасенко.
Инструкция для "Изделия-105" , была напечатана на пишущей машинке-
980 страниц. Было 82 "Особых случаев в полёте", прошнурована, с печатью.
Инструкция выдавалась Секретной Частью, под расписку. В ДА было
много ЧП и поэтому были частые Запреты на полёты. Выручал меня мой
КО майор Михаил Иванович Поляков. Он из Весёлого в Саки прибыл на
полгода раньше меня. Он уже летал на ТУ-22, а меня почти ежедневно
водил на самый современный, замечательный Тренажор, который, как мне
показалось, был сложнее пилотировать, чем сам самолёт. При малейшей
ошибке в действиях кк, на экране гас свет и исчезал звук работающего
двигателя. Это означало, что полный капут.
Только весной 1967 года, мне разрешили первый показательный полёт по
Часовой Зоне. Когда я сел и зарулил на стоянку, М.И.Поляков сказал по
рации полковнику В.А.Мышко- "готов выпустить самостоятельно хоть сейчас." РП ответил- "не положено. Сам с ним слетаю, а там посмотрим."
Сказался налёт на Тренажоре -24 часа. В то время в полку было 2 АЭ.
Остальные три лётчика вылетели через месяц. Я уже летал ночью. В 1968 году набрали моих Однокашников с ТУ-16 -8 лётчиков. Девятый капитан
Коля Щедрин, прибыл с Индонезии с ТУ-16.. Образовали 3 АЭ. Я стал КО.
Мне дали 5 самолётов №№ 22, 24, 25, 26, 27.
Первые новые самолёты с Казани перегоняли пп А.Ф.Пилипенко и я. Выпускал с завода нас ЗЛИ Эдуард Елян. Это были совсем другие
самолёты, чем ТУ-22 Б. (С заправочной трубой, элевонами и новыми движками , с тягой по 16500 кг.каждый.) Я полетал во всех 3-х АЭ. Все
командиры летали отлично. Не везло кк маленького роста. Начались
катастрофы и уход лётчиков из полка Саки. Повезло экипажу Виктора Городянко. Они ночью за Евпаторией катапультировались с высоты 600 м.
Случайно, всех троих подобрал пограничный катер и доставил в полк.
А мы (в это время) всем полком до утра, под дождём искали экипаж и прочёсывали берег. Также повезло капитану -богатырю Ивану Корниец.
Он с большим трудом "укротил" на взлёте "Зверя", совершил посадку на
АС и ушёл на ДМБ. И мне передали его экипаж. Много экипажей я сменил.
Всего при мне похоронили 11 членов экипажей.
Много "приключений" было со мной. Самый сложный, с двумя горбами был
АС в Оленегорске. Раз 15 я летал в составе АЭ, девятками, отрядом, парой и
в одиночку в Чкаловское (Калининград).
Лично у меня была страшная предпосылка, когда около Стамбула на высоте 14000 м разрушился правый двигатель. Сливать топливо было нельзя (дым, искры). По команде РП Пилипенко А.Ф. вырабатывал топливо над морем 2 часа.
Скажу самое главное для нашего экипажа кк БГВ, штурман Иван Фесенко, оператор Валера Хитров. 30 октября 1974 года мы совершили полёт на БМ,
на Полигон "Свободный Порт". Повторно садились в кабину лететь ночью
туда же. Но к нам подъехал автобус с Инспектором МА КЧФ полковником
В.Ф.Фесенко, штурман-майор Слава Самсоненко, оператор-капитан С.
В.Ф.Фесенко сказал мне- "езжайте на море, вода ещё тёплая, а мне очень нужен этот полёт." Я спросил о разрешении у полковника Н.Ф.Иванова.
Он ответил, что там всё улажено. Когда мы были на море, самолёты вдруг
все посыпались на посадку и погасли огни ВПП. На машине мы помчались на КДП. Где узнали, что за Евпаторией наш самолёт упал в море. Как после
было установлено, что отлетело правое крыло, весь экипаж погиб. В Гарнизоне на Аллее Героев, поставлен большой Памятник экипажу.
После я отлетал на ТУ-22 ещё 2 года. Общий налёт на ТУ-22 днём и ночью у меня 1200 часов (много из ДС).
Экипаж полковника В.Ф.Фесенко, моему экипажу подарил ЖИЗНЬ.
Сергей Борисович, будешь в Саках положи пожалуйста цветы к Памятнику.
 
Назад