Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Рисковали оба. Хозяин своим самолетом и возможными репрессиями, а Пилотяга, как минимум, своим здоровьем. :agree: Из раздела "если нельзя, но очень хочется, то можно"
Да, Толя, возможно это и так, но были некоторые обстоятельства, которые я посчитал - вполне допускающими полёт... Во-первых, этот человек, хозяин самолётика, - хороший друг моего сына Бориса и это уже было серьёзное обстоятельство, во-вторых, этот самолётик, хотя и был простейшей, я бы сказал, - примитивной конструкцией, но он был построен на авиационном заводе с выполнением всех требований к ЛА (летательному аппарату) и я сначала придирчиво осмотрел его и все его силовые узлы и сразу увидел, что хоть он и простой, но сделан очень умно и надёжно... Дело в том, что я в молодые годы (примерно в 70 -х годах), летая тогда ещё на ТУ-16-х, всё же сам спроектировал и даже почти построил себе подобный самолётик... Ну хотел полетать свободно, без высоких требований всевозможных Инструкций, на своём маленьком самолётике... Но помню, тогда в Каче произошёл случай, - два молодых лейтенанта тоже построили себе самолётик и стали летать на нём прямо на своём же аэродроме, в Каче.., но они летали без всяких заявок в службу РДС (воздушного движения) и тем более - в пограничную службу.., и в конце концов пограничники после многочисленных наблюдений за ними, приехали к ним на аэродром и на их глазах сломали и вроде даже сожгли тот аппаратик.., объяснив, что - вся береговая территория Крыма - это приграничный район и там без заявок (ну и конечно, - разрешений ) пограничных служб, летать запрещается... Это событие, можно сказать, - остановило меня и я не стал заканчивать строительство самолёта.., но мечта - самому летать у меня осталась и я, как лётчик-инженер, как бы попрактиковался в умении строить подобную конструкцию и достал все необходимые материалы (включая отличные дюралевые трубы, тросы и пластины из титана) из которых впоследствии построил себе аппарат попроще - дельтаплан, который, как оказалось, не требовал получения разрешений от местных органов УВД... Короче, я вполне мог осмысленно изучить конструкцию того самолётика и сразу понял, что она построена, как говорят, - по уму... Разве что после двух - трёх пробежек я увидел, что мотор работает не совсем надёжно и это обстоятельство - весьма важное, поскольку вокруг аэродрома - лес и в случае отказа мотора в полёте, сесть никуда кроме грунтовой ВПП не возможно... Вот тогда я пару раз вернулся к владельцу и попросил его подрегулировать карбюратор, чтобы исключить выключение мотора при уборке РУДов на МГ.., что он и сделал. Ну а управление этим самолётиком абсолютно не представляло сложностей и я твёрдо решил - слетать недалеко от ВПП... А снимали меня и владелец и Борис.., Борис позже добавил маленькую песенку с музыкой...
 
Реклама
Супостатская надпись (золотой советский военный пилот) подразумевает: вот кто гоняет наших "черных дроздов" в северных широтах :agree: :giggle:
Это было бы правильно по существу, но...
Пилот холодной войны(если дословно).
...всё упёрлось в путаницу близких по звучанию "gold" ( золотой) и "cold" ( холодный).
А по мне Олег Петрович -рыцарь ЗАЩИТНОГО ШЛЕМА!!!
 
Последнее редактирование:
Всем доброго времени суток. 29.06 на 84 году жизни умер хороший человек и друг моего отца, Сергея Евгеньевича, Котов Валерий. Проводы и похороны состоятся в Артёме 2.07 в 13.30 в прощальном зале.
 
вот кто гоняет наших "черных дроздов" в северных широтах
Это обложка книги, которая (может быть) будет выпущена издательством "Pen and Sword Books" (Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания) в сентябре 2025 года.
Почему может быть - её выпуск откладывали вот уже года 2, не меньше. Вот как-то так... Хотя на сайте издательства, в плане на сентябрь, в разделе "Скоро выйдет" эта книга стоит.
 
Это обложка книги, которая (может быть) будет выпущена издательством "Pen and Sword Books" (Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания) в сентябре 2025 года.
Вижу, что издательство книги "Pen and Sword Books" (Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания), находилось именно в том городе Англии, где я и моя семья в силу обстоятельств (или - волею судьбы) прожили 8 лет... Интересно, но я почему то не знал, где там находилось это издательство... А может быть просто оно образовалось в Барнслее уже после нашего отъезда оттуда в Россию в 2012-м...
 
Всем доброго времени суток. 29.06 на 84 году жизни умер хороший человек и друг моего отца, Сергея Евгеньевича, Котов Валерий.
Выражаю своё сочувствие Валерию Котову в связи со смертью друга отца - Сергея Евгеньевича...
 
Я бы говорил о "правиле площадей " в такой последовательности

Порядок публикаций в научно-технической литературе:
Германия - 1943 год - аэродинамик Отто Френцель. США - 1946 год - аэродинамик Дитрих Кюхеман (немец).1951 год - аэродинамик Адольф Буземан (немец).
США 1952 год - аэродинамик Ричард Трэвес Уиткомб.

Если Туполев и Мясищев в своих проектах Ту-95 и М-4 использовали "правило площадей", то могли получить сведения только от пленных немецких спецов.
По фотографиям определить применение "правила площадей" нельзя. Я до сих пор не убежден, что наши это "правило" применили. Для этого нужна супертонкая
и многоходовая настройка внешних обводов. А времени было мало. Сталин торопил.

В МАИ, где я учился, в курсе экспериментальной аэродинамики нам об этом "правиле" рассказывали. В семидесятые годы наш опытный Су-24 не мог быстро выйти
на число М=1. Решили в качестве палочки-выручалочки поиграть с правилом площадей - ничего не вышло.

Прежде чем рассказать о применений этого "правила" ( при проектировании истребителя Су-27) необходимо знать общепринятую классификацию течений газовой
среды в которой мы летаем:
- несжимаемое Дозвуковое течение ......................................0 < M < 0.5
- сжимаемое Дозвуковое течение .................................... 0.5 < М < 0.8
- сжимаемое Околозвуковое течение................................ 0.8 < М <1.2
- Сверхзвуковое течение...................................................... 1.2 < М <5
- Гиперзвуковое течение.........................................................5.0 < M <10
- Для каждого течения существует своя типовая форма фюзеляжа.

В общем случае эффекты интерференции в ОКОЛОЗВУКОВОЙ скорости проявляются сильнее, чем в дозвуковой области вследствии больших изменений скорости
как у крыла, так и у фюзеляжа. Эти возмущения часто приводят к большим местным сверхзвуковым скоростям крыла и фюзеляжа, что увеличивает волновое сопротивление.
Для того чтобы уменьшить сопротивление интерференции удобно применить "ПРАВИЛО ПЛОЩАДЕЙ УИТКОМБА". Идея Уиткомба состоит в том, что возмущения вызываемые комбинацией крыла и фюзеляжа, на большом расстоянии от оси фюзеляжа не зависят от вида каждого из них, а являются функциями распределения
площадей поперечного сечения. Отсюда следует, что для каждой комбинации крыла и фюзеляжа существует эквивалентное тело вращения минимального волно-
вого сопротивления. Правило площадей найболее эффективно в случаях когда удлинение тела умноженное на корень кубический из относительной толщины тела
меньше 1. Оно даёт эффект только в области сжимаемого Околозвукового течения. Бывает и так, что самолёт имеющий не оптимальную площадь распределения
площадей обладает лучшими разгонными характеристиками...
В продолжении покажу кратко как мы справлялись с противоречивыми требованиями аэродинамики истребителя Су-27 на этапе разработки.

:
 
Последнее редактирование:
Назад