Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
хорошо видна "именно талия" самолёта в районе центроплана, т.е - видно сужение миделя фюзеляжа в районе стыка крыла с фюзеляжем, это такой конструктивный приём с целью - уменьшить волновое сопротивление всей конструкции самолёта ТУ-22
Туполев очень ревностно подходил к вопросам аэродинамики - на Ту-128 она (талия) тоже очень ярко была выражена.
 
Реклама
Туполев очень ревностно подходил к вопросам аэродинамики - на Ту-128 она (талия) тоже очень ярко была выражена.
По-науке это называется "правилом площадей" и при Махе более полутора становится критически важным...
 
Расскажите об этом, без Википедии.
От себя.
И о себе.
Наверное, я не лучший кандидат для рассказов об аэродинамике самолетов...
Я в прошлом, уже достаточно далёком, двигателист, причем более "на теоретической" стороне :)
Из форумчан, действительно понимающих аэродинамику, могу назвать A_Z или 101, а так же Ту-155 и A.F. -- они лучше расскажут.
На "двигательные вопросы" (если будут) я постараюсь ответить (по мере моих сил и знаний).

К вам, в Морскую Авиацию, я захожу весьма редко... вот, зашел с печалью - помянуть морского авиатора ... :cry:
Не форуме в основном присутствую в ветках, где вопросы обсуждаются в моей области, ну или в смежных :unsure:
 

не лучший кандидат для рассказов об аэродинамике самолетов
Насколько я помню, тут речь идёт о площадях сечений самолета. Они должны соответствовать площадям сечений обтекаемой фигуры. Поэтому в районе центроплана, где крыло имеет наибольшую площадь сечения, площадь сечения фюзеляжа уменьшают.
 
Насколько я помню, тут речь идёт о площадях сечений самолета. Они должны соответствовать площадям сечений обтекаемой фигуры. Поэтому в районе центроплана, где крыло имеет наибольшую площадь сечения, площадь сечения фюзеляжа уменьшают.
Да, если очень по-простому, то именно так.
Площадь поперечного сечения самолета должна быть как можно более постоянна...
Это позволяет избежать на сверхзвуке образования мощных систем скачков и отрывов погранслоя - что резко увеличивает сопротивление и сильно ухудшает стабильность управляемости.
...если очень по поверхности...

P.S. Ходят легенды в конструкторских кругах, что старший Туполев это "нутром почуял" еще на дозвуковых машинах, задолго до того как "яйцеголовые аэродинамики" данное правило научно обосновали и сформулировали...
 
Эх. Родной Ты мой - аэродром Новонежино ,сколько горя повидал, ты на своем веку!
Легкомоторный самолет ЗЛИН-142 разбился под Новонежино, принадлежал частному лицу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Легкомоторный самолет ЗЛИН-142 разбился под Новонежино, принадлежал частному лицу.
А я не так давно.., примерно месяца два назад, на одном из подмосковных аэродромов тоже слетал на маленьком частном самолёте, правда, после двух - трёх предварительных пробежек по грунтовой ВПП, - мотор два - три раза выключался, а вокруг - лес и меня это смутило, я подрулил к владельцу и он подрегулировал карбюратор и мотор стал работать без выключений (а мне не хотелось в случае отказа мотора, садиться экстренно на лес... Короче, после регулировки карбюратора, я сразу взлетел и слетал нормально на нём вокруг аэродрома и нормально сел... Хозяин самолётика очень удивился, что я решился слетать на его самолётике, который, кстати, был построен на авиазаводе, хотя и выглядел очень маленьким... Чуть позже я выложу короткое видео с моим выруливанием на этом СЛА (сверхлёгким летательном аппарате)... Почему говорю только о выруливании - потому, что сама грунтовая ВПП была сравнительно далеко от стоянки этого СЛА и взлёт с неё был тоже не виден со стоянки... А далее, мой пролёт над стоянкой хозяин тоже снял... Но чтобы выложить это небольшое видео, мне обычно помогает наш Nikos ( Николай Иннокентьич). Я посылаю ему сюжет по телефону на Ватсапе, а он уже поможет выложить его на ветку... Песенку с музыкой приделал уже мой сын Борис, с которым мы приехали на этот небольшой аэродром и который снимал меня на видео... Хозяин разрешил мне слетать не сразу ( мы же с ним не были знакомы и разрешить слетать чужому человеку - дело серьёзное), но когда он у знал от сына Бориса, что я летал на ТУ-22, он сразу согласился и дал мне слетать на нём тут не далеко от аэродрома, что я и сделал легко.., мне ведь не нужны были никакие провозные, т.е. контрольные полёты... Вот такой случай был пару месяцев назад, когда я приехал проведать сына Бориса и его семью (жену Бориса и мою внучку Машеньку).
 
Последнее редактирование:
По просьбе Борисыча публикую его полёт:

Борисыч попросил выложить состав экипажа его сына, Бориса, о котором он говорил ранее...
 
Последнее редактирование:
Наверное, я не лучший кандидат для рассказов об аэродинамике самолетов...
Я в прошлом, уже достаточно далёком, двигателист, причем более "на теоретической" стороне :)
Из форумчан, действительно понимающих аэродинамику, могу назвать @A_Z или @101, а так же @Ту-155 и @A.F. -- они лучше расскажут.
Вот, нашел нечто не заумно сложное и достаточно достоверное... o "правиле площадей" для интересующихся ;)
Естественно, ведь скопировано из книжек 57-58 года прошлого века!
Большинство здесь присутствующих гораздо моложе! (y)
 
По-науке это называется "правилом площадей" и при Махе более полутора становится критически важным...
КРАСАВЕЦ ТУ-128!!! Вот по контуру этой площади снимали ленту и проверяли затяжку болтов крепления крыла к фюзеляжу,потом опять набивка ЦИАТИМом и установка ленты.Хорошо помогал АЭРОФЛОТ--дело в том, что по технологии надо было проверку производить ТОРИРОВОЧНЫМ КЛЮЧЕМ--определенный момент затяжки . У Аэрофлота в их АТБ был допуск к торировке ключей,и за Н-ое количество они проверяли торировочные ключи. А так первоначально ездили в нашу армейскую лабораторию.
 
Супостатская надпись (золотой советский военный пилот) подразумевает: вот кто гоняет наших "черных дроздов" в северных широтах :agree: :giggle:
 
Хозяин разрешил мне слетать не сразу ( мы же с ним не были знакомы и разрешить слетать чужому человеку - дело серьёзное), но когда он у знал от сына Бориса, что я летал на ТУ-22, он сразу согласился и дал мне слетать на нём тут не далеко от аэродрома, что я и сделал легко.
Рисковали оба. Хозяин своим самолетом и возможными репрессиями, а Пилотяга, как минимум, своим здоровьем. :agree: Из раздела "если нельзя, но очень хочется, то можно" :giggle:
 
Реклама
ВВВ
Судя по снимку - недалеко от ВПП..
----------------------------------------------------------------------
Василич! Так и есть .Похоже на взлете упал с МК 295 гр.В этом районе в июне 1994 г. СУ-25 после посадки остановился .
09 июня 1994 г.при проведении летной смены около 23.00 местного времени на аэродроме Новонежино произвел посадку самолет СУ-25.После выполнения задания на полигоне, летчик принял аэродром Новонежино за аэродром Новороссия.С разрешения РП аэродрома Новороссии.произвел снижение и заход на посадку на аэродроме Новонежино с повышенной скоростью 300км/ч на ВПП 450 м с перелетом 120м.увидев что полоса не та, летчик применил аварийное торможение,выпустил тормозной парашют,выключил двигатели.Длина пробега составила 1180м.На пробеге пробил передний пневматик на уступе РД 1и 3.Других повреждений самолет не имел.
 
Последнее редактирование:
Назад