MC-21 - новости проекта

На Луну грубо говоря летали на калькуляторе. А сейчас надо гигабайты памяти и гигагерцы процессоров для того чтобы запустить текстовый редактор.
Буран чётко показал как можно летать на калькуляторе. Может сейчас программисты такие и не знают оптимальные алгоритмы решения задач? Вот и идёт всё по нарастающей.
 
Реклама
На Луну грубо говоря летали на калькуляторе. А сейчас надо гигабайты памяти и гигагерцы процессоров для того чтобы запустить текстовый редактор.
Какое это имеет отношение к языкам программирования? Ну и Word посложнее программы для полёта на Луну, если что.
 
чет недопонимаю- а зачем электромобилю- окислитель? да и топливо, как-то тоже... :unsure:
Именно так, у вас на одном электроде - топливо, на втором электроде окислитель. Ведь что такое батарейка? Она основана на окислительно/восстановительной химической реакции.
Есть батареи с внешним подводом окислителя, такие как топливные элементы, есть жидкостные проточные батареи. А в обычном транспорте и самолётах экспериментальных используются закрытого типа литиевые батареи. Т.е. в одном флаконе и топливо и окислитель. Тут никуда не деться... Химия...
 
Бейсик и Фортран наше всё.
Бейсик ничё так себе как язык. Для быстрописания всяких левых поделий. На смену ему сегодня пришёл Питон. Тот же принцип программирования. Для критических систем не подходит. Фортран великолепен своей математической библиотекой, для числодробилок он просто лучший. Было дело, надо было с готовой программы на Фортране переписать под Паскаль, разобрался...
 
Переходим все на ассемблер. Такое чувство, что решили все древние языки вспомнить. Странно, что алгол и паскаль не вспомнили, ну и конечно просто C.
Как не вспомнили Паскаль, а АДА? Как раз для критических систем используется, вот F-35 много чего для него на нём написано, для спутников используется в Америке...
Я до сих пор пишу на Lazarus - вполне себе нормально получается, оптимизация особенно работа с памятью нормально реализовано, хотя может и можно и более лучше написать эти библиотеки, но вполне себе нормально работает, особенно учитывая то, что получается нативный код...
 
Для ассемблера надо хорошо понимать железо, а не просто на кнопки нажимать и копипастить. Но надо железки продавать и побольше, поэтому придумали вот это все.
Чётко поставленная задача сильно снижает трудоёмкость написания готового кода. Проект Буран это не только железо, это довольно сильный прорыв в написании софта для него...
 
На Луну грубо говоря летали на калькуляторе.
скорее на логарифмической линейке))
Коллеги, не возражаете, если я все эти воспоминания тут про то, кто из форумчан какие языки программирования изучал в молодости, покрушу? (я вот тоже недавно поностальгировал и к удивлению своему спустя почти 40 лет вспомнил что-то по паскалю и даже написал небольшую программку, чтоб кое-что по-быстрому посчитать)))
Или жалко, и сделать под эти мемуары отдельную ветку в оффтопике?)
Прошу отреагировать тут: палец вверх или сердечко - снести, любая другая реакция - перенести куда-то и сохранить для потомков)) Вечером/ночью тогда по итогам этого "голосования" почищу тут
#ау
 
Реклама
(я вот тоже недавно поностальгировал и к удивлению своему спустя почти 40 лет вспомнил что-то по паскалю и даже написал небольшую программку, чтоб кое-что по-быстрому посчитать)))
"Hello, world!"? ;)
#ау
 
нет, была одна итерационная задачка в сугубо бытовых целях: надоело перебирать варианты на бумажке и решил тряхнуть молодостью (в школе, вернее в УПЦ, еще в советские времена изучали алгол - это уже совсем забыл всё, в МАИ - опять-таки алгол (это во второй половине 80-х!!! не знаю, зачем нас ему учили, ну видимо потому что "персоналок" тогда еще в институте практически не было, впервые увидел их только в конце 80-х на "базовом предприятии"), фортран и бейсик, но для диплома на том самом "базовом предприятии" сам как-то освоил паскаль - и вот из него что-то запомнилось))
#ау
 
1. Нафига все это дорогущее барахло в машине? Система автоматического вождения провалилась, настройка все с компа - самое худшее что можно придумать, кнопки и рычаги наше всё - это самое удобное...
2. Электромобиль не сделал на сегодня прорыва и революции в автомобилестроении, как и авиастроении. Всё дело в том, что приходится вместе с топливом, тягать и окислитель. В отличии от ДВС...
Лично меня более чем устраивает современный уровень в автомобилестроении, где поменьше электроники и больше функционала... Поэтому нечего увеличивать сложность системы, где не надо...
Простите, а у вас есть тесла чтобы такое утверждать?
Вот у меня есть и машина с ДВС просто стоит во дворе, хоть там и не нужно "тягать окислитель" )
Про софт теслы не комментирую, попробуйте насколько это "неудобно"
 
МАИ - опять-таки алгол (это во второй половине 80-х!!! не знаю, зачем нас ему учили, ну видимо потому что "персоналок" тогда еще в институте практически не было, впервые увидел их только в конце 80-х на "базовом предприятии") и фортран, но для диплома на том самом "базовом предприятии" сам как-то освоил паскаль
В ИВЦ хаёвни было сразу три ЕС-ки – ЕМНИП 1030, 1040 и при мне привезли и почти год устанавливали 1060, т. к. к ней прилагалось аж две градирни! На неё допустили лишь преподов и дипломников, мы же довольствовались "старшими" моделями, но перфокарты настропалились читать только так!.. Алгола никакого не было – только фортран.
Потом года с 85-го на кафедрах начали появляться первые персоналки ДВК-2 – тут уже появились паскаль и знаменитый "солитёр", в который упоённо рубились часами. ;)
Но из паскаля практически ничего не запомнилось, т. к. диплом прошёл на АЗиГ-е – а там была СМ-1420, тот же фортран, полуподпольный ORACLE, а дальше пошли "настоящие" персоналки IBM, и настольной книгой стала BigBlueC и СУБД Paradox...
#ау
 
Посторонним В, у нас в МАИ на младших курсах зачем-то был алгол (как и в УПЦ ВТ при ИНЭУМ АН СССР в 9-10 классах), но ЕМНИП чисто теоретически, пару семестров, без особой практике на живых машинах. Потом пошел фортран - и на нем уж вовсю что-то делали в "терминальных залах" ЕС-1033 с такими зелеными монохромными мониторами (ЕС-1066 появилась там уже позднее, по-моему). Ни одной писишки в МАИ, когда там учился (до 1991 года) не видел. Только на "базовом предприятии" году в 1987-м впервые и познакомился с XTшкой под ДОС 3.30 и с дисководом 5 дюймов на 360 КБ))
А перфоркарты - да... Натырил их немало в свое время (те, у которых было мало дырочек продырявлено) и сделал тогда из них "картотеку" с ЛТХ всяких разных самолетиков))) До сих пор по-моему где-то у родителей на антресолях валяется)))
А в УПЦ при ИНЭУМ нас вообще учили еще работать с перфолентой, там тогда еще перфокарты не в ходу были...
Потом на "базовом предприятии" был еще курс бейсика - на нем писали игровые программки (типа тенниса) и опробовали их в компьютерном классе с машинами "Ямаха" с оранжевыми монохромными мониторами. Ну а "взрослые дяди и тети" считали там на VAXе, на паскале - поэтому для диплома и пришлось его изучить самостоятельно. Потом уж там персоналки (первые АТ 286, затем PC/2 на 386 процессоре ЕМНИП) появились в каждой комнате, и не по одной, и пошел С++, но его уж не осилил.

З.Ы. поскольку "мнение общественности" в целом уже понятно, вечером всю эту ностальгию снесу, прошу не волноваться! Но время еще есть - вдруг оно изменится и придется сохранить всё это где-то в спецветке?))
#ау
 
На 3-м курсе (осень 95) в МАИ надо было делать курсовой по аэродинамике. Все вооружились маевскими зелеными методичками страниц на 40-50. Все просто - в зависимости от варианта компоновочной схемы выбираешь из таблицы необходимый коэффициент, затем повторяешь это раз десять, подставляешь их в трехэтажную формулу и начинаешь расчет. На калькуляторе. Не инженерном. Часов шесть считаешь. Результат неудовлетворителен. Начинаешь искать математическую ошибку - повторный пересчет - часа четыре. Результат неудовлетворителен. Берем другой вариант - не помню подробности, кажется изменяем расстояние от рулевых поверхностей до центра масс и центра давления, но коэффициенты другие. Второй день приносит идентичный результат. Вообщем, дня через три-четыре все взвыли, пока не нашелся кто-то умный, который не подсказал, что в 24-м корпусе в терминальном классе можно работать со своей программой. Пол-дня на программу на фортране. Две минуты ожидания компиляции и вуаля. Играй коэффициентами уже в тексте программы и компоновка рождается на глазах. Первый раз в жизни испытал чувство, что я инженер, и могу что-то сотворить. И только благодаря ЭВМ.
А первые персоналки в институте появились примерно тогда же и конечно же на экономическом факультете (остальным-то зачем?). Книжка Фигурнова была "IBM PC для пользователя" - все за ней гонялись.
 
Последнее редактирование:
А я свою первую программу написал на... калькуляторе МК-54. Была такая необычная машинка, стоила, как самый распространённый тогда инженерный калькулятор Б3-36, красивый такой! А этот был в обычном чёрном пластиковом корпусе, на гробик похож, да ещё и без аккумуляторов – только б/п или батарейки. Долго тогда выбирал, но любопытство победило. И не разочаровался. Он был просто незаменим для курсовиков по АГД или динамике полёта. Кто делал, тот помнит эти бесконечные таблицы данных, по которым рисуешь многочисленные графики... А каждое значение нужно рассчитать по определённой формуле! Народ часами сидел тыкал в калькулятор. А я тратил полчаса на то, чтобы забить в МК-шку формулу и отладить "прогу", а потом за 15 минут заполнял табличку. Народ прощучил тему и стал тупо ждать, когда я всё сделаю, а потом орал: только не стирай! И МК-шка моя шла по рукам... ;)
596616daf2350226e6790992.jpg

#ау
 
Если верить "этим вашим флайтрадарам", то "полуимпортозамещенный" МС-21 борт 73055, после первого вылета накануне праздников, слетал еще минимум пару раз - вчера и сегодня (сегодня - почти 4 часа). Это значит, что, вероятно, совсем скоро его уже можно ждать под Москвой
 
Реклама
Назад