superantipod
Местный
На 3-м курсе (осень 95) в МАИ надо было делать курсовой по аэродинамике. Все вооружились маевскими зелеными методичками страниц на 40-50. Все просто - в зависимости от варианта компоновочной схемы выбираешь из таблицы необходимый коэффициент, затем повторяешь это раз десять, подставляешь их в трехэтажную формулу и начинаешь расчет. На калькуляторе. Не инженерном. Часов шесть считаешь. Результат неудовлетворителен. Начинаешь искать математическую ошибку - повторный пересчет - часа четыре. Результат неудовлетворителен. Берем другой вариант - не помню подробности, кажется изменяем расстояние от рулевых поверхностей до центра масс и центра давления, но коэффициенты другие. Второй день приносит идентичный результат. Вообщем, дня через три-четыре все взвыли, пока не нашелся кто-то умный, который не подсказал, что в 24-м корпусе в терминальном классе можно работать со своей программой. Пол-дня на программу на фортране. Две минуты ожидания компиляции и вуаля. Играй коэффициентами уже в тексте программы и компоновка рождается на глазах. Первый раз в жизни испытал чувство, что я инженер, и могу что-то сотворить. И только благодаря ЭВМ.
А первые персоналки в институте появились примерно тогда же и конечно же на экономическом факультете (остальным-то зачем?). Книжка Фигурнова была "IBM PC для пользователя" - все за ней гонялись.
А первые персоналки в институте появились примерно тогда же и конечно же на экономическом факультете (остальным-то зачем?). Книжка Фигурнова была "IBM PC для пользователя" - все за ней гонялись.
Последнее редактирование: