Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Это все понятно. Непонятно, почему нужно в процедуре установки накладки привлекать тяжелую артиллерию,.
Дальше что? До винтов дойдем и заклепок?
Будем каждый элемент крепежа делать уникальным, чтобы мог сесть только по этому месту? Системное же решение?
Да, это уже будет идиотизм.

Странная логика...
Есть известная катастрофа А320 в Перпиньяне, тоже после тех. обслуживания принимали :


Там датчики не снимали, не ставили обратно, просто неудачно самолёт помыли водой под давлением.

Является ли регламентирование того, как надо мыть самолёт идиотизмом, если эта процедура может привести к катастрофе ?

Если есть катастрофа - что-то делать надо.
 
Реклама
Ремонтники - враги выходит так.
Это были не ремонтники.
А у других производителей установочные отверстия выполнены в обшивке фюзеляжа, поэтому их физически (вместе с накладками, как у нас) невозможно перенести на противоположный борт - эти отверстия до списания самолета останутся на том же месте, которое было установлено производителем самолета, хоть 100 датчиков поменяй, ни разу не ошибёшься.
После катастрофы так же стало и на Суперджете.
Накладки раньше снимались вместе с ДУА, потом ДУА отсоединялся от накладки.
Теперь ДУА будет сниматься без накладки.
 
Конструкция конкретного узла не должна допускать ошибочное соединение. Пример: Разъем USB Type B.
В реальной жизни это не так и на авиатехнике есть масса иных деталей, которые можно поставить неправильно, если делать тяп-ляп, не знать технологию и конструкцию.
 
В реальной жизни это не так и на авиатехнике есть масса иных деталей, которые можно поставить неправильно, если делать тяп-ляп, не знать технологию и конструкцию.
Талантливый слесарь-сборщик/техник может поставить любую деталь в абсолютно любое место. Как? Не знаю. Но могут. Вопросы типа "левую деталь поставили вместо правой" попадают мне раз по десять за год.
 
Талантливый слесарь-сборщик/техник может поставить любую деталь в абсолютно любое место. Как? Не знаю. Но могут.
Нет, любую не могут, талант тут не при чём, ошибки, чаще всего, происходят от запарки или усталости - лопасти рулевого винта наоборот ставят, одну или все, и такое бывало.
На то и контроль взаимный и перекрёстный - стараются на дефектацию после установки заслать "опытного с незамыленным взглядом". Иногда попадаются и серьёзные косяки типа незаконтренных соединений.
Здесь косяк случился из за редко выполняемой работы и незнания особенностей, при чём это касается и контролеров тоже.
 
Датчик это не бракет, не болт. Это функциональный элемент/компонент. Функциональный тест подтверждает что установка полная и правильная.
Отсутсвие такого требования у этого разработчика - вот что делает это проколом на всех уровнях.
Например у 777 нет функционального теста после замены AOA, только хит тест. Тоже прокол на всех уровнях?
 
То, что два человека меняют один маленький легкий датчик - это тоже усложнение, ненужное.
Не два, гораздо больше.

Снимок экрана 2025-07-30 221909.png


Снимок экрана 2025-07-30 222049.png
 
Например у 777 нет функционального теста после замены AOA, только хит тест. Тоже прокол на всех уровнях?
Не знаю. А что есть в сборочном чертеже? Да и все вместе надо смотреть. А ложные показания тоже скрытый отказ у 777?
 
Реклама
Не знаю. А что есть в сборочном чертеже? Да и все вместе надо смотреть. А ложные показания тоже скрытый отказ у 777?
Датчик неправильно не поставишь. Если датчики дают разные углы-это desagree как и везде. Если умудриться поставить датчики симметрично не по позиции, тоже будет stall protection по alpha с автоматическим перемещением РВ и загрузкой штурвала. Но это преодолимо, судя из описания системы, и есть возможность вручную уйти в direct mode.

На сухом скрытого отказа не было. Датчики работали , но в системе была неисправность , которую внесли техники. Какой самолет распознает одинаково неправильно установленные датчики, Ваш сможет?
 
"Всё, что вы сделаете (скажете) может быть использовано против вас". :)
Ремонтники - враги выходит так. Я вот даже представить себе не могу, как с такими ремонтниками бороться.
А тут не с ремонтники нужно бороться. Там работают обычные люди без высших образований, которые не знают ничего про подгонку самолёта к датчику.
Бороться надо с конструкторами, которые делают не понимают, что собирать/ремонтировать самолёт будет не ращработчик.
А правильнее, чтобы за такие эпические прое... отвечали те кто организовал такую работу по разработке самолёта. Уж поверьте условный Илюшин или Туполев со стула бы упали увидев такую методику установки и подгона самолёта под датчик. А здесь, да нормально. А что не нормального,... Красиво же.
Я уже неоднократно писал как поевались на заводе в Косомольске от убогой КД. И во многом благодаря именно заводу, а не КБ самолёт летает.
Я уж не буду говорить как РЭ и РЛЭ сейчас пишутся. Там совсем швах. По мнению руководства это просто писатели и на них можно люто экономить. Доэкономились
 
А тут не с ремонтники нужно бороться. Там работают обычные люди без высших образований, которые не знают ничего про подгонку самолёта к датчику.
Бороться надо с конструкторами, которые делают не понимают, что собирать/ремонтировать самолёт будет не ращработчик.
А правильнее, чтобы за такие эпические прое... отвечали те кто организовал такую работу по разработке самолёта. Уж поверьте условный Илюшин или Туполев со стула бы упали увидев такую методику установки и подгона самолёта под датчик. А здесь, да нормально. А что не нормального,... Красиво же.
Я уже неоднократно писал как поевались на заводе в Косомольске от убогой КД. И во многом благодаря именно заводу, а не КБ самолёт летает.
Я уж не буду говорить как РЭ и РЛЭ сейчас пишутся. Там совсем швах. По мнению руководства это просто писатели и на них можно люто экономить. Доэкономились
Конструктор пишет симфонию, а инженер читает ноты (с) Читай правильно ноты, и все будет работать)
 
Конструктор пишет симфонию, а инженер читает ноты (с) Читай правильно ноты, и все будет работать)
Если конструктор не знает нотной грамоты, то никакой инженер не сможет его симфонию правильно сыграть.
 
А тут не с ремонтники нужно бороться. Там работают обычные люди без высших образований, которые не знают ничего про подгонку самолёта к датчику.
Бороться надо с конструкторами, которые делают не понимают, что собирать/ремонтировать самолёт будет не ращработчик.
А правильнее, чтобы за такие эпические прое... отвечали те кто организовал такую работу по разработке самолёта. Уж поверьте условный Илюшин или Туполев со стула бы упали увидев такую методику установки и подгона самолёта под датчик. А здесь, да нормально. А что не нормального,... Красиво же.
Я уже неоднократно писал как поевались на заводе в Косомольске от убогой КД. И во многом благодаря именно заводу, а не КБ самолёт летает.
Я уж не буду говорить как РЭ и РЛЭ сейчас пишутся. Там совсем швах. По мнению руководства это просто писатели и на них можно люто экономить. Доэкономились
Ну после чудесного монтажа лопастей на Ансате в Крокус Экспо никто со стула не упал... посмеялись только все.
Здесь вот прокладочка "кручу, верчу, поставлю, как хочу".
А сколько у нас ещё таких волшебных конструкций понарисовало нынешнее поколение конструкторов ?
 
А вы точно поняли про что я пишу?

Вы применили полемический прием "доведение до абсурда" относительно тезиса ваших оппонентов, что ДУА требует повышенного контроля при снятии/установке, развив его до: "Будем каждый элемент крепежа делать уникальным, чтобы мог сесть только по этому месту?".

Это действительно абсурдная ситуация, вы правы, однако ваши оппоненты именно такого не предлагали, предлагался повышенный контроль монтажа именно ДУА, который является критическим, с точки зрения безопасности, узлом и ошибки в обслуживании которого(в сочетании с другими ошибками/обстоятельствами) уже не раз приводили к катастрофам в прошлом.
 
Я правильно понимаю, что по логике крайних страниц современный конструктор (технолог) должен рисовать конструкцию (разрабатывать техпроцесс) исходя из того, что на сборке/ремонте задействован, идиот не умеющий читать и в принципе понимать что-либо в конструкторской/технологической документации?
 
Я правильно понимаю, что по логике крайних страниц современный конструктор (технолог) должен рисовать конструкцию (разрабатывать техпроцесс) исходя из того, что на сборке/ремонте задействован, идиот не умеющий читать и в принципе понимать что-либо в конструкторской/технологической документации?
Нет. Современный конструктор должен рисовать свое поделие исходя из того, что существует человеческий фактор. Люди склонны ошибаться по разным причинам и задача конструктора - сократить количество возможностей ошибиться.

Наверное, модуль человеского фактора нужно включить в образовательную программу.
 
Реклама
Я правильно понимаю, что по логике крайних страниц современный конструктор (технолог) должен рисовать конструкцию (разрабатывать техпроцесс) исходя из того, что на сборке/ремонте задействован, идиот не умеющий читать и в принципе понимать что-либо в конструкторской/технологической документации?
Нет, совершенно не правильно понимаете. Конструктор или технологи должен понимать, что выполнять операцию будут люди, которые могут ошибаться. Даже высококвалифицированный специалист может ошибаться. И путь в меня плюнет тот, кто ни разу не ошибался.
Моя карьера состоит из двух больших частей. Пилота и технического специалиста, причем вторая часть уже выросла на уровень руководящих должностей. И могу сказать, что как пилот я ошибался. НО... когда был 2П, то мои ошибки по ыброму странялись мной или "получал по загривку" от КВС. Когда сам был КВС, то, конечно небольшие ошибки (на безопасность полета не влияющие), но они не приводили к чему-то большему по причине технологий работы. Вот так все было прописано разработчиками и эксплуатантами специально чтобы не допустить серьезных последствий.
Когда был техническим специалистом, то ошибки тоже были. И я их исправлял, но они были и ответственность за них я нес.

Если возвращаться к разработке самолета, то технологический момент он всегда был очень важным. Но к сожалению современная школа проектирования утеряла эти компетенции. Почему? Да все просто - научить нарисовать круглую накладку с отверстиями можно легко. Что там делов - бери и рисуй. Но технология/технологичность это в первую очередь про другое. Это про знание реальных тех.процессов, знание оборудования, и самое важное - опыт по сборке и исправлению косяков. Вот это все требует на много больших изначальных знаний, чем просто конструктор проектировщик. А во вторых это накопленный опыт. Как я могу пинать юношу рисующего что-то там в Автокаде , Компасе и пр. если он завод и само конечное изделие видел только на картинке?

Ну и не передергивайте, в данном случае сборщики не нарушили инструкции по монтажу демонтажу. Ни одно их действие не противоречило написанным руководствам. Вот такое КД и ЭД.....
 
Назад