Вот интересно, неужели нельзя было арендовать для покатушек какую-нибудь Цессну, если так хочется убиться?
Вряд ли он
хотел сознательно убиться. Более вероятно, что его сознание в этот момент находилось где-то очень далеко. А подсознание, внезапно лишившись входных управляющих сигналов, выдало телу первую попавшуюся команду из числа тех, которые ранее выполнялись в похожей обстановке. К несчастью, этой командой оказалось штатное выключение двигателей после завершения полёта.
Затем второй пилот своим вопросом частично вернул сознание командира обратно в реальность. Командир совершенно искренне ответил, что он ничего
сознательно не выключал. Полная дикость и непонятность ситуации потребовала нескольких секунд на осознание, и только после этого двигатели были переведены на запуск.
Не до конца вернувшееся сознание командира в это время пыталось сгенерировать хоть какое-то объяснение для непонятных действий, только что совершённых его телом, и снять с себя ответственность за произошедшее. Перенос ответственности в таких случаях происходит обязательно и чисто рефлекторно. Этим и объясняется странный доклад по радио - не "я тут случайно выключил двигатели", а "двигатели не выходят на требуемую мощность".
Если бы командир впал в полную невменяемость и второй пилот это сразу понял - возможно, не было бы этой 10-секундной задержки перед запуском двигателей. То, что командир частично пришёл в себя - похоже, лишило их последних шансов на спасение.
Разумеется, это только один из возможных сценариев. Будем ждать дальнейшей информации.