Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Я правильно понял что эти топливные свичи используются в завершении каждого полета для остановки двигателей? То есть движение устоявшееся, рутинное, и могло "всплыть" в сознании по ошибке.
Правильно поняли - действие устоявшееся, рутинное. По завершению полета.
Рутинное действие на взлете - рычаг уборки шасси. А он совсем не рядом со свичами.
Рутинное действие на тренажере - выключать этот свич в полете. Но рутина еще подразумевает спросить у другого пилота за тот ли свич взялся.
 
Реклама
Это может быть только на земле во время техобслуживания лайнера, но точно не в полете.
Представляю. Приходят пилоты на борт с целью совершить полёт, а на переключателях бирочки "не включать"!
 
Наблюдаю некий цикл:

А вдруг пилота коротнуло? —> нет, такого быть не может, пилоты не дебилы —> к сожалению, я всякого насмотрелся, бывают разные случаи.
И так по кругу.
Значит наверное с малой долей вероятности, но такое всё же случается, пусть и редко.

А что если предположить, что КВС не хотел убиваться? Как известно, тяжёлая депрессия сильно снижает когнитивные способности человека. Что, если он просто ошибся из-за кратковременного провала в памяти, затмения? Второй пилот привык ему доверять и находился под влиянием авторитета своего старшего коллеги, поэтому тормозил больше обычного, не ожидая от того подвоха. Тем более, что КВС в целом не вёл себя дико, не вызывал подозрений в неадеквате, так как он не пытался нарочно никого убить, не было у него таких планов. Возможно он даже сам неслабо удивился, что свитчи выключены. И долго соображал, что их надо включить. Может, и включил их он тоже сам, в итоге. Но это неважно. Главное, что он возможно и не думал о суициде. Как вот этот недавний товарищ в Италии, который вряд ли хотел прыгнуть в двигатель, но тем не менее, оказался в нём.
 
в принципе да ... но есть один нюанс ...

если обороты падают ниже определенного минимума, то требуется ротор подкрутить стартером ... а воздух для этого берется либо от соседнего двигателя либо от апу ...
Еще раз по тому же месту...

APU может и не работать (по MEL). Но двигатели все равно можно запустить без участия соседнего двигателя. Вот такое чудо, да.

PS Работает только в воздухе.
 
При достаточном скоростном напоре...
...Вы, конечно, имели ввиду запуск от авторотации...
...и, конечно, не для данного случая...
И опять по тому же месту - 2...

Именно этот случай и демонстрирует удивительную способность двигателей запускаться в воздухе без участия APU.
 
Взято из Daily Mail (автоперевод):

Больше внимания уделяется капитану Сабхарвалу, которому оставалось совершить всего три рейса, прежде чем он планировал выйти на пенсию.

И ещё:
«В отчёте указывается на возможную ошибку пилота или человеческий фактор. Поэтому сейчас нам остаётся рассматривать ошибку пилота или, что ещё хуже, саботаж, уделяя особое внимание тому, кто находился в кабине экипажа».

 
Рутинное действие на тренажере - выключать этот свич в полете. Но рутина еще подразумевает спросить у другого пилота за тот ли свич взялся.
Насколько я понимаю звуковой (типа как для автопилота) сигнализации отключения двигателей нет, а она при непреднамеренном отключении могла бы помочь спасти ситуацию...
 
Не применительно к конкретному случаю, но тараканы бывают самые разные, и это в общем-то даже нормально.
Например, ждал команды на уборку, готовился к ней. И тут на долю секунды отвлёкся. А когда "вернулся", то испугался, что команда уже была, а он пропустил. А из-за стресса ещё и попутал свитчи.
Вас же не удивляет, что спортсмены могут со старта сорваться раньше сигнала, хотя знают, что рискуют дисквалификацией?
Это бы прокатило будь там ОДИН свитч (мало того, не знаю как на бобике а у меня везде где я летал уборка шасси - надо на себя немного потянуть рычаг, а потом вверх перевести) даже учитывая разное направление переключения. Но ДВА??
 
Реклама
И опять по тому же месту - 2...

Именно этот случай и демонстрирует удивительную способность двигателей запускаться в воздухе без участия APU.
Так проедьте по этому же месту 3 раз ;), чтоб вопросов не оставалось!
Воздушный напор + аккумуляторы ???
 
Насколько я понимаю звуковой (типа как для автопилота) сигнализации отключения двигателей нет, а она при непреднамеренном отключении могла бы помочь спасти ситуацию...
Из приведенного mishk, фрагмента схемы я понял, что в воздухе выдается предупреждение, но сопровождается ли оно звуком, из схемы не понятно...
 
Просто воздушный напор.
Я понимаю, что лень читать предыдущие страницы...
Не не лень! Поток информации слишком велик, сообщения опровержения .... Отследить трудно!

PS Да и отмотав, как-то не обнаружил, чтоб это было сказано однозначно. А как в анекдоте, все намеками да намеками :(
 
в принципе да. Но есть и еще один нюанс -- запуск двигателей на 787 не воздушный, а электрический

Screenshot 2025-07-16 195652.png
 
Насколько я понимаю звуковой (типа как для автопилота) сигнализации отключения двигателей нет, а она при непреднамеренном отключении могла бы помочь спасти ситуацию...
Автопилот отключается иногда сам, без команды пилотов. И на этот случай звуковая сигнализация. А когда пилот выключает двигатель - зачем музыка?
 
И опять по тому же месту - 2...

Именно этот случай и демонстрирует удивительную способность двигателей запускаться в воздухе без участия APU.
Я знаю эту "удивительную способность"...
Просто не понял, как это применительно к данной катастрофе.
...видимо, утратил нить мудрых поворотов глубоких мыслей... :cry:
 
Реклама
Автопилот отключается иногда сам, без команды пилотов. И на этот случай звуковая сигнализация. А когда пилот выключает двигатель - зачем музыка?
Двигатели тоже иногда отключаются сами, не будете возражать?..😊
 
Назад