Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

У меня тоже нет особого желания иметь видеокамеру в кабине - если просматривать можно что там записано.

Но ведь можно технически так сделать что повседневного доступа к модулю памяти не будет, а "вскрытие" возможно только в случае катастрофы - почему бы и не установить?
разумеется, речь исключительно только про некий дополнительный канал информации в черный ящик, условно говоря перезаписываемая каждые сколько-то часов видеодорожка в дополнение к звуковой, что пишется сейчас в CVR (ну или объединенный CVDR, или как он там на 787 правильно называется -- EAFR?). По крайней мере я именно это только и имел в виду
 
Реклама
Знает же, что все параметры пишутся.
Но не пишется кто именно из двоих выключил двигатели. А это значит, что без речевого или видео, обвинить конкретное лицо невозможно.

(Чуть полуоффтопа: Был случай - двое братьев купили одинаковые ружья, патроны, и пошли в лес пострелять. Что-то зашумело в кустах - оба выстрелили. Убили грибника. Одно ружьё попало, другое нет.
Оба признали вину, но установить конкретно кто именно из двоих убил, не удалось.
Дело закрыли за недостатком улик.
Не фейк. Случай описан в журнале "Охота и охот.хозяйство", ещё при СССР)
 
разумеется, речь исключительно только про некий дополнительный канал информации в черный ящик, условно говоря перезаписываемая каждые сколько-то часов видеодорожка в дополнение к звуковой, что пишется сейчас в CVR (ну или объединенный CVDR, или как он там на 787 правильно называется -- EAFR?). По крайней мере я именно это только и имел в виду
Вопрос - а зачем? Если в данной катастрофе ещё с натяжкой можно признать, что кое что пояснило бы, но это не принципиально. Причина ясна и так. А таких катастроф где нужно видеть глазами очень мало, вполе хватает рекордеров. Не оправданы затраты на переоборудование тысяч самолётов. Никто не будет вкладываться в разработку, сертификацию и установку для удовлетворения праздного любопытства обывателей.
 
Вопрос - а зачем? Если в данной катастрофе ещё с натяжкой можно признать, что кое что пояснило бы, но это не принципиально. Причина ясна и так. А таких катастроф где нужно видеть глазами очень мало, вполе хватает рекордеров. Не оправданы затраты на переоборудование тысяч самолётов. Никто не будет вкладываться в разработку, сертификацию и установку для удовлетворения праздного любопытства обывателей.
Зачем переоборудовать, не нужно это. На новых устанавливать, и достаточно. И соглашусь, полезной информации от камеры немного.
 
А это значит, что без речевого или видео
Речевой сохранился даже в такой катастрофе, где остался один хвост не сгоревший. Бронекапсулы носителей информации надёжные - эта катастрофа тому пример наглядный.
Самописцев достаточно, видео ни к чему.
 
Дык, от речевого тут (в плане установления конкретного виновника) тоже толку немного.
Допустим, самоубивец мог выключить двигатели и спросить другого - "зачем ты это сделал?"
 
Дык, от речевого тут (в плане установления конкретного виновника) тоже толку немного.
Допустим, самоубивец мог выключить двигатели и спросить другого - "зачем ты это сделал?"
Вообще то в авиации важна причина а не конкретный виновник. Что бы сделать выводы на дальнейшее.
 
По схеме там выходит сообщение ENG SHUTDOWN - CAUTION, значит будет.

IMG_20250717_141415_edit_224868185456926.jpg
 
Реклама
Вообще то в авиации важна причина а не конкретный виновник. Что бы сделать выводы на дальнейшее.
Хммм.. а если бы они сами не убились бы, а разложились бы капитально. То что? Был бы суд, и каждый из них мог талдычить- это не я. И что, какие были бы доказательства? Дело бы вполне могло закончиться как в том примере про братьев-охотников.
 
Так написано же: Level Caution, а он всегда со звуком. Или вы не об этом?
Там написано, что нет звука. Графа AURAL пустая.

Но от сопутствующих сообщений звук будет.

Перефразируя поговорку, не все то CAUTION, что со звуком.
 
Хммм.. а если бы они сами не убились бы, а разложились бы капитально. То что? Был бы суд, и каждый из них мог талдычить- это не я. И что, какие были бы доказательства? Дело бы вполне могло закончиться как в том примере про братьев-охотников.
Это у вас по любому поводу сразу прокуратура, не судите по себе. В других местах авясняют причину а не аиновника. Это кстати ещё и для того, что бы люди не боялись и свои косяки не скрывали.
 
Это у вас по любому поводу сразу прокуратура, не судите по себе. В других местах авясняют причину а не аиновника. Это кстати ещё и для того, что бы люди не боялись и свои косяки не скрывали.
Это ж надо какие в Израиле демократичные начальники авиацией ГА руководят: "люди их не боятся и косяки свои не скрывают, а за косяки никакой тебе уголовной ответственности и прокурорам пофиг", замечательная идилическая утопическая картина - хочу работать в ГА Израиля: косячить и каяться, главное - меня не накажут, ведь я же косяки не скрываю свои.
 
Это у вас по любому поводу сразу прокуратура, не судите по себе. В других местах авясняют причину а не аиновника. Это кстати ещё и для того, что бы люди не боялись и свои косяки не скрывали.
Есть разные службы. Авиационные выясняют причину, а правоохранительные виновника, либо отсутствие такового. В случае гибели людей, прокуратура будет копать 100 %.
 
Сами переключатели, даже дефектные без фиксаторов, переключиться все равно не могут, особенно с такими временными паузами.
Без голосового рекордера на 100% об умышленном переключении бы не говорили, допускались бы версии с поломанным креслом, рукавом и тп
 
Вообще то в авиации важна причина а не конкретный виновник. Что бы сделать выводы на дальнейшее.
В данном случае, с большой вероятностью, причиной окажется нахождение в командирском кресле человека, непригодного к выполнению полёта по своему психофизиологическому состоянию. Придётся детально изучать, что именно с человеком было не так, можно ли было выявить эту проблему заранее, и что надо улучшить в системе медицинского обеспечения, чтобы снизить вероятность повторения подобной беды. Психологам, которые будут заниматься этим вопросом, видеозапись движений, синхронизированная с речью, дала бы кое-какую полезную информацию.
По результатам одной только этой катастрофы вряд ли кто-то кинется массово внедрять камеры. Но по мере роста надёжности техники, доля происшествий, связанных со странностями человеческого поведения, будет только расти. Наверное, и камеры рано или поздно появятся, чтобы облегчить их расследование.
 
Реклама
Это ж надо какие в Израиле демократичные начальники авиацией ГА руководят: "люди их не боятся и косяки свои не скрывают, а за косяки никакой тебе уголовной ответственности и прокурорам пофиг", замечательная идилическая утопическая картина - хочу работать в ГА Израиля: косячить и каяться, главное - меня не накажут, ведь я же косяки не скрываю свои.
Никогда не слышал о какой либо уголовной ответственности. Управление ГА расследует, меры принимаются, но уголовное? Не слышал о таком.
 
Назад