Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

В гидравлике есть запас обьема/давления, плюс выпал RAT, плюс начал запускаться ВСУ, плюс был выбег моторов, плюс аккумуляторы, т.е. было электричество. Шасси по любому уберутся, может не так быстро как в обычном режиме.
недоказуемо без точного расчета. Во всяком случае, вряд ли там нужно было тратить время на эксперименты.
 
Реклама
Действительно, время выбега турбины высокого давления значительное.
Тогда мне не понятно , если время выбега значительное , то генераторы тоже работают , тогда откуда сообщение о потере питания , о выпуске RAT ?Даже если движки отключили (-сь) - что за проблемы с напряжением?
 
Честно говоря, никогда не слышал об аварийной уборке шасси. При потере
всех движков думаю даже при абсурдной логике проектантов Боинга, вряд ли
они стали бы расходовать ограниченные возможности аварийных источников
на этот процесс.
 
если время выбега значительное , то генераторы тоже работают , тогда откуда сообщение о потере питания , о выпуске RAT ?
Смотря что считать значительным. По отчету РАТ начала работать через 4-5 секунд после выключения второго двигателя.
 
Да, каюсь. Мои симуляции показывают, что максимум 10 секунд есть электричество. Но шасси при этом убираются без проблем. Это ВСУ больше минуты держит напряжение после выключения.
Потому что ВСУ после "ВЫКЛ" не выключается мгновенно. Сразу перекрывается отбор воздуха, охлаждение примерно минута и только потом глушится. Вот и будет электричество все это время.
 
Честно говоря, никогда не слышал об аварийной уборке шасси. При потере
всех движков думаю даже при абсурдной логике проектантов Боинга, вряд ли
они стали бы расходовать ограниченные возможности аварийных источников
на этот процесс.

RAT не обеспечивает 100% потребностей самолета в электричестве и гидравлике.
Сильно сомневаюсь что при переводе рычага шасси на уборку производитель предусмотрел что шасси уберутся.
 
1752589804982.png
 
Последнее редактирование:
RAT не обеспечивает 100% потребностей самолета в электричестве и гидравлике.
RAT бздошная турбинка, только визжит громко. Обеспечивает лишь ряд ключевых потребителей.
Не зря арбузе предусмотрели функцию подключения аккумуляторов с обходом их защиты.
 
RAT не обеспечивает 100% потребностей самолета в электричестве и гидравлике.
Сильно сомневаюсь что при переводе рычага шасси на уборку производитель предусмотрел что шасси уберутся.
В любом случае, они даже не попытались их убрать. На мой взгляд, это ошибка.
 
"Информация о психическом здоровье пилота стала особенно актуальной после того, как ведущий эксперт по авиационной безопасности в Индии Мохан Ранганатан заявил, что «несколько» других пилотов утверждали, что капитан Сабхарвал страдал от плохого психического состояния. Он отметил, что в последние три-четыре года пилот не летал, и что, по его мнению, это могло быть связано с психологическими проблемами. Однако представители Air India и Tata Group, владеющей авиакомпанией, отказались комментировать эти сведения, ссылаясь на необходимость соблюдения конфиденциальности и активное ведение расследования. https://dzen.ru/a/aHT4D1ckRk23E0sv?....1862.1752589792635.51604&referrer_clid=1400&
 
Реклама
Согласно отчету RAT вышла сразу же после взлета - immediately after lift-off -- то есть вопрос - если выбег турбин - 10 сек есть есть электричество , ВСУ держит минуту - тогда не понятны условия выпуска RAT - что сразу за потерей момента от двигателей? Ведь борт еще несколько секунд набирал высоту? Какая-то ерунда получается, что-то сильно не так в отчете...как мне кажется...
 
RAT бздошная турбинка, только визжит громко. Обеспечивает лишь ряд ключевых потребителей.
Не зря арбузе предусмотрели функцию подключения аккумуляторов с обходом их защиты.
На сколько я помню, там основная задача RAT, дать не электропитание, а именно давление гидравлики, для работы основных управляющих плоскостей.
 
"Информация о психическом здоровье пилота стала особенно актуальной после того, как ведущий эксперт по авиационной безопасности в Индии Мохан Ранганатан заявил, что «несколько» других пилотов утверждали, что капитан Сабхарвал страдал от плохого психического состояния. Он отметил, что в последние три-четыре года пилот не летал, и что, по его мнению, это могло быть связано с психологическими проблемами. Однако представители Air India и Tata Group, владеющей авиакомпанией, отказались комментировать эти сведения, ссылаясь на необходимость соблюдения конфиденциальности и активное ведение расследования. https://dzen.ru/a/aHT4D1ckRk23E0sv?from=feed&utm_referrer=https://zen.yandex.com&integration=site_desktop&place=layout&secdata=COC+zseAMyCXAVCDCWoGAZcBa2wsiAGavMro6ZbIiV2QAQA=&clid=1400&rid=97534251.1862.1752589792635.51604&referrer_clid=1400&
Возможно из-за психического состояния Капитана:
1. Обычно/в основном Капитан первый отрезок Pilot Flying, возможно Капитан PM, потому что не в настроении или состоянии?
2. Шасси не убирали, то есть возможно глюканул PM, вместо уборки шасси выключил двигатели, так как обычное время уборки шасси совпадает со временем выключения двигателей?
 
В гидравлике есть запас обьема/давления, плюс выпал RAT, плюс начал запускаться ВСУ, плюс был выбег моторов, плюс аккумуляторы, т.е. было электричество. Шасси по любому уберутся, может не так быстро как в обычном режиме.
RAT-GD.JPG
MHS-GD.JPG
 
Авторы предварительного отчёта, несомненно, знали, что он вызовет серьёзные подозрения в преднамеренном отключении переключателей одним из пилотов. Если бы у следователей были доказательства, указывающие на случайность или непреднамеренность этого действия, они, несомненно, включили бы эту информацию в отчёт, чтобы избежать подобного вывода со стороны общественности. Однако такой информации нет.
 
Согласно отчету RAT вышла сразу же после взлета - immediately after lift-off -- то есть вопрос - если выбег турбин - 10 сек есть есть электричество , ВСУ держит минуту - тогда не понятны условия выпуска RAT - что сразу за потерей момента от двигателей? Ведь борт еще несколько секунд набирал высоту? Какая-то ерунда получается, что-то сильно не так в отчете...как мне кажется...

При чем тут "ВСУ держит минуту"? Обычно ВСУ выключается сразу после запуска двигателей, а не на взлете. Открытая створка ВСУ на фото обломков - признак начала автозапуска
 
Реклама
В гидравлике есть запас обьема/давления, плюс выпал RAT, плюс начал запускаться ВСУ, плюс был выбег моторов, плюс аккумуляторы, т.е. было электричество. Шасси по любому уберутся, может не так быстро как в обычном режиме.
Для уборки шасси не только давление гидросистемы нужно, но ещё и большая производительность - обратите внимание на размеры гидроцилиндров системы уборки/выпуска.
Это на выпуск достаточно открыть замки и при потере гидравлики стойки под своим весом выпадут.
А на уборку много гидрашки нужно прокачать - РАТ не выдаст столько. ВСУ вы же писали - только запускалась, т е. ни для электрики, ни для гидро ещё ничего не успела выдать.
Т е. в обсуждаемом случае шасси не убрались бы полностью при постановке рычага на уборку
 
Назад