Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Нет там в этих свитчах никакой электроники и ПО, я смотрел схему, достаточно запутано, но там простая электромеханика и релюшки.
Топливо отсекается сразу, или сразу только команда на выключение проходит? А топливо отсекается после плавной остановки двигателя через 2-4 секунды?
 
Реклама
Топливо отсекается сразу, или сразу только команда на выключение проходит? А топливо отсекается после плавной остановки двигателя через 2-4 секунды?
Не отслеживал сигнал до конца, там достаточно много листов, мне некогда и незачем в этом копаться.
 
И всё-таки, регистратор фиксирует перемещение переключателей , только если оно было физическое, а не сигнал например с Фадека и этот звук щелк/щелк есть на записи, интересно?

В отчете написано:
"the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position".
Если бы физическое положение свича не писалось - то фраза была бы "зафиксирована команда на закрытие топливных кранов". Без детализации откуда она поступила - то ли от свичей, то ли от автоматики

И не щелкают громко эти свичи. Не факт что на записи можно расслышать.
 
Уверены? Т.е. прям вот у каждого из этих свитчей стоит отдельный датчик их положения, или все же информация об их положении поглучается опосредованно -- грубо говоря с проводов, что с них идут (замкнута цепь или разомкнута)? Т.е. чисто теоретически замыкание или обрыв этих проводов может дать ложную информацию о физическом положении свитча, или ошибаюсь?
З.Ы. я не про данный конкретный случай, а чисто теоретически про то, каким образом добывается информация о положении подобного свитча

Теоретически - может.
Еще можно рассуждать об обрыве, к.з. при выключении одного двигателя.
Но чтобы такое могло случиться на обеих переключателях с интервалом в 1 секунду - очень мало верится...
 
Последнее редактирование:
По идее, технически важен сигнал не с переключатела, а с положения топливного крана.
Технически важно и то, и другое.
Переключатель в положении "RUN", топливный кран закрылся - это одна история. Переключатель перевели в "CUT OFF" и после этого топливный кран закрылся - уже другая.
 
Да они вообще практически беззвучны. Вообще в кокпите 787 ничего особо не щёлкает

Я хоть не на 787 летаю - но свичи похожие. Не припоминаю чтобы вообще особые звуки издавали.
Завтра вечером если не забуду - прислушаюсь.
 
Я хоть не на 787 летаю - но свичи похожие. Не припоминаю чтобы вообще особые звуки издавали.
Завтра вечером если не забуду - прислушаюсь.
Всегда кликали на любых бобиках а тут перестали? Вполне различимый клик.

 
Реклама
@A.F., но ведь сигнал-то пишется с контакта переключателя, а не с того, какая "интерпретация" в системе управления.
Да и если бы эта команда/сигнал прошла "помимо перекладки" переключателя, не возникло бы вопроса "Ты зачем выключил двигатель?"
При отключении двигателя с переключателем в положении RUN -- это отключение воспринималось бы как отказ двигателей... а не сознательное отключение...
Нет там в этих свитчах никакой электроники и ПО, я смотрел схему, достаточно запутано, но там простая электромеханика и релюшки.
Теоретически - может.
Еще можно рассуждать об обрыве, к.з. при выключении одного двигателя.
Но чтобы такое могло случиться на обеих переключателях с интервалом в 1 секунду - очень мало верится...
Я ж специально потому и написал свое З.Ы. в конце, что я не про конкретный этот наш случай (когда у нас сразу две независимых цепи -- для одного и другого двигателя -- разомкнулись с промежутком в секунду, а потом снова замкнулись с промежутком в 4 секунды, т.к. это и правда практически невероятное стечение событий без целенаправленного действия), а в принципе, как вопрос к утверждению ув. VirPil выше, что типа да, сигнал в черный ящик однозначно свидетельствует именно о физическом положении самого переключателя, а не просто о состоянии замкнутости/разомкнутости всей цепи от этих самых свитчей до перекрывных кранов (ну или их управляющих реле) -- раз там, как говорит ув. mishk, "никакой электроники, а простая электромеханика и релюшки".
 
Разве у них были основания подозревать CUTOFF если визуально переключатели стояли в RUN?
Фантазийная ситуация -- обороты падают, турбинка вывалилась, а переключатели в RUN и индикации отказа нет...
Вот тут и призадумаешься... секунд на 10.
 
Технически важно и то, и другое.
Переключатель в положении "RUN", топливный кран закрылся - это одна история. Переключатель перевели в "CUT OFF" и после этого топливный кран закрылся - уже другая.
Безусловно. Я имел в виду важность положения топливного крана. В каком бы положении переключатель не был, поступление топлива зависит непосредственно от крана.
 
Безусловно. Я имел в виду важность положения топливного крана. В каком бы положении переключатель не был, поступление топлива зависит непосредственно от крана.

Но для расследования катастрофы важно и положение переключателей, и кранов, и что было раньше, и что позже.
 
Фантазийная ситуация -- обороты падают, турбинка вывалилась, а переключатели в RUN и индикации отказа нет...
Вот тут и призадумаешься... секунд на 10.
Отчего же тогда вопрос в экипаже "Это ты выключил?" сразу после выключения.
 
Всегда кликали на любых бобиках а тут перестали? Вполне различимый клик.


Возможно для меня это так обыденно - на запуске и после полета просто не обращал внимания на звуки.
Но я ведь не зря написал - "завтра вечером, если не забуду - прислушаюсь",

И вместе с тем - при съемке видео что вы выложили микрофон был совсем рядом со свичами. Микрофон записи внутрикабинных разговоров намного дальше. Учтите это когда пишете о записи звуков на CVR
 
Реклама
Я вот думаю, что если копнуть каждого человека, у которого умирали близкие, то выяснится, что на тот период у них у всех была депрессия. И это понятно.
Депрессия разная бывает, их много разных видов. И проявления самые разнообразные. И далеко не каждый человек в депрессии захочет устроить расширенный суицид. Это от типа личности зависит.
Расширенный суицид, практически не задумываясь, устроит только тот пилот, кто внезапно увидит среди пассажиров виновника смерти близких. Что как-то мало реально в этом случае.
 
Назад