Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
И кранЫ отсекают топливо мнгновенно, просто двигателю нужно время на остановку.
Где-то обсуждалось, что кранЫ отсекают плавно - до 4 секунд...
Что меня устроило, так как при "мгновенном" отсечении я ожидал вероятность какой-то формы "хлопка" двигателя.

Но я даже не к этому.
Как я помню, при отсечении по пожарной системе двигатель уже не перезапустить - пожарный кран можно вновь открыть только технику на земле.
Почему не была задействована именно эта "необратимая" система - если кто-то реально хотел убиться?
 
Давайте вот так подойдём к инциденту. Не по профилю форума, но логически подумаем с точки зрения мотивации.
Логически ничего тут пока не понятно без полной расшифровки. Всё может вообще не так оказаться, как мы предполагаем. Нужна дополнительная информация. Данных явно маловато. Логически это вообще не похоже на суицид, потому что (по скупой информации из предварительного отчёта) не было борьбы, криков, соответствующих сообщений в эфир... Про мэйдей и потерю тяги — ну, это ни о чём. Если это было сказано, чтобы сбить со следа следствие, то эффективнее было бы крикнуть: "помогите, второй пилот/КВС сошёл с ума". Если же это было сказано от непонимания ситуации (типа, какой-то системный сбой), то тогда выходит, что говорящий не понимал, что это ЧФ?

Кстати, в отчёте не говорится, кто из них вышел в эфир.
 
Да, позади РУДов.


Вполне. Потянул и перещелкнул. На каждый меньше секунды.
Ничего себе - эргономично... На стареньком Ан-24, не отличавшемся эргономическим совершенством, мягко говоря, переключатели пожарных кранов на среднем пульте, под перемычкой и нажимные. Чтобы закрыть, надо залезть под перемычку пальцем и держать на нажатие довольно длительное время.
 
Ничего себе - эргономично... На стареньком Ан-24, не отличавшемся эргономическим совершенством, мягко говоря, переключатели пожарных кранов на среднем пульте, под перемычкой и нажимные. Чтобы закрыть, надо залезть под перемычку пальцем и держать на нажатие довольно длительное время.
Это "пожарные".
А функция "отключения" там, скорей всего, в РУД заведена... как на большинстве старых машин.
 
Как я помню, при отсечении по пожарной системе двигатель уже не перезапустить - пожарный кран можно вновь открыть только технику на земле.
Это не так.
Почему не была задействована именно эта "необратимая" система - если кто-то реально хотел убиться?
Дольше, заметнее и менее удобно. На мой взгляд.
А там иди знай, что психу в голову могло взбрести....
 
Реклама
Это "пожарные".
А функция "отключения" там, скорей всего, в РУД заведена... как на большинстве старых машин.
Функция отключения там заведена на переключатели стоп-кранов. На среднем путьте, закрытые красными колпачками. РУДами двигатели отключаются на Як-40.
 
Логически ничего тут пока не понятно без полной расшифровки. Всё может вообще не так оказаться, как мы предполагаем. Нужна дополнительная информация. Данных явно маловато. Логически это вообще не похоже на суицид, потому что (по скупой информации из предварительного отчёта) не было борьбы, криков, соответствующих сообщений в эфир... Про мэйдей и потерю тяги — ну, это ни о чём. Если это было сказано, чтобы сбить со следа следствие, то эффективнее было бы крикнуть: "помогите, второй пилот/КВС сошёл с ума". Если же это было сказано от непонимания ситуации (типа, какой-то системный сбой), то тогда выходит, что говорящий не понимал, что это ЧФ?

Кстати, в отчёте не говорится, кто из них вышел в эфир.
Всё верно. В отчёте скорее всего не указали кто именно говорит для защиты родственников от нападок, или того хуже - мести. Уверен что они знают кто говорил, не вижу проблем это выяснить.


Сильно смущает задержка в 4е секунды между включением. Прям сильно. Ну допустим 10сек пилот в адеквате не понимал что происходит. Но когда увидел оба кранна в CUT. Почему сразу не перевёл? Так-же с разницей в 1 сек. 4сек это прям очень долго. Дрался с неадекватом? Ну так не говориться об этом. Да и доклад потом был. Мутно. Я вообще не сторонник конспирологии. Но вот как то у меня паззл не складывается. Не бьётся суицид теория.
 
Две ассоциации в Индии, Ассоциация пилотов авиакомпаний Индии (ALPA) и Индийская ассоциация коммерческих пилотов (ICPA), выразили серьезную обеспокоенность относительно теорий об ошибках пилотов, которые получили распространение после публикации предварительного отчета о расследовании авиакатастрофы Бюро по расследованию авиационных происшествий Индии (AAIB) 12 июля 2025 года.


В официальном заявлении, опубликованном 12 июля 2025 года, президент ассоциации ALPA капитан Сэм Томас выразил обеспокоенность по поводу предварительного отчета, заявив, что он был передан СМИ «без какой-либо ответственной официальной подписи или указания источника».
 
Две ассоциации в Индии, Ассоциация пилотов авиакомпаний Индии (ALPA) и Индийская ассоциация коммерческих пилотов (ICPA), выразили серьезную обеспокоенность относительно теорий об ошибках пилотов, которые получили распространение после публикации предварительного отчета о расследовании авиакатастрофы Бюро по расследованию авиационных происшествий Индии (AAIB) 12 июля 2025 года.


В официальном заявлении, опубликованном 12 июля 2025 года, президент ассоциации ALPA капитан Сэм Томас выразил обеспокоенность по поводу предварительного отчета, заявив, что он был передан СМИ «без какой-либо ответственной официальной подписи или указания источника».
Насчет "без указания источника" похоже на неудачный перевод. А так да, обеспокоились.
 
Насчет "без указания источника" похоже на неудачный перевод. А так да, обеспокоились.
In an official statement released on July 12, 2025, ALPA association President Captain Sam Thomas expressed concern regarding the preliminary report, stating that it had been shared with the media “without any responsible official signature or attribution”.

According to Thomas, the investigation lacks “transparency” and remains “shrouded in secrecy, undermining credibility and public trust” as “qualified, experienced personnel – especially line pilots – are still not being included in the investigation team.”


The tone and direction of the investigation suggest a bias toward pilot error,” Thomas’ statement read. “ALPA-I categorically rejects this presumption and insists on a fair, fact-based inquiry. ALPA-I renews its request to be included – at the very least, as observers – in the investigation process to ensure transparency and accountability.”
 
In an official statement released on July 12, 2025, ALPA association President Captain Sam Thomas expressed concern regarding the preliminary report, stating that it had been shared with the media “without any responsible official signature or attribution”.

According to Thomas, the investigation lacks “transparency” and remains “shrouded in secrecy, undermining credibility and public trust” as “qualified, experienced personnel – especially line pilots – are still not being included in the investigation team.”


The tone and direction of the investigation suggest a bias toward pilot error,” Thomas’ statement read. “ALPA-I categorically rejects this presumption and insists on a fair, fact-based inquiry. ALPA-I renews its request to be included – at the very least, as observers – in the investigation process to ensure transparency and accountability.”
Так что с цитатами? И не все же тут английский понимают.
 
он был передан СМИ «без какой-либо ответственной официальной подписи или указания источника».
In an official statement released on July 12, 2025, ALPA association President Captain Sam Thomas expressed concern regarding the preliminary report, stating that it had been shared with the media “without any responsible official signature or attribution”.
он размещен на официальном портале AAIB под эгидой Министерства ГА и правительства Индии (домен gov.in) -- куда уж официальней...
Хотя, конечно, позицию этих ассоциаций и профсоюзов понять можно, но зачем искажать факты...
 
А возможно в течении 1 секунды эти два переключателя перевести из одного положения в другое?
Ютуб-капитан, про которого тут было сказано, что он уже пару десятков тысяч долларов на (пояснениях по) этой катастрофе заработал, пояснял, что для него именно промежуток в одну секунду является убедительным свидетельством, что это сделал именно человек. Система, компьютерный глюк и т.п. могли бы быть одновременно, или с существенной разницей, но одна секунда разницы — это именно то, как это делает отработанным, рутинированным движением человек.
 
Реклама
он размещен на официальном портале AAIB под эгидой Министерства ГА и правительства Индии (домен gov.in) -- куда уж официальней...
Хотя, конечно, позицию этих ассоциаций и профсоюзов понять можно, но зачем искажать факты...
Нее!
Члену(ам) профсоюза надо лично позвонить, извиниться и уговаривать, уговаривать, уговаривать...
Любое руководство любого профсоюза именно на это и заточено.
 
Назад