Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Вы о чем? У авиакомпании одна задача - зарабатывание денег. Всё, что этому мешает - идет под нож. В США до 2014 года время ожидания не считалось рабочим временем пилотов и всем АК было пофиг, что пилоты были вымотаны 4-8 часовым ожиданием пока уставшие пилоты несколько раз не угробили себя и пассажиров. После этого FAA зашевелилось и ввело новые правила в 2014 году.
Добро пожаловать в капиталистический мир. Он ужасен. Но лучше пока никто не придумал :))) Да плевать было FAA на эти катастрофы. Не плевать было частникам, собственникам, которые бабки теряли на потерянных самолётах :)))) Никому не хочется терять дорогостоющие самолёты и репутацию перевозчика. По этому и правила ввели :)) Бабки сука, бабки. никак иначе. Вы же не думаете что они озаботились о безопасности полётов потому что на слезу пробило в последнем крушении когда владелец АК узнал о маленькой девочке погибшей там? Ну да, он может день потосковать, приуныть. А потом думать, блииииин минус самолёт :(( Вот дерьмо!!!
 
Реклама
Может хватит практику полетов на Сессне сюда тащить?
С чего мне вперед пялиться если кроме неба я ничего не увижу на взлете?
А с того что взлетают визуально а не по приборам. И прекрасно там видно и горизонт и прочее. Что за сказка что вы только небо на взлете увидите. На полосе вы уж точно наружу смотрите. После отрыва вполне логично тоже смотреть наружу, на приборы смотрит PM. И зачем вам две руки на штурвале на котором нет особо усилий?

Так что это все зависит от авиакомпании. Где то вторую руку переносят на штурвал, где то могут на РУДах оставлять (раньше чаще держались за руды, сегодня чаще переносят). Все равно она на штурвале не особо нужна. Стандартная практика сегодня в SOP писать что руки переносят на штурвал после V1 и снова троттл трогают только когда уже не нужна взлетная мощность, но это не везде и на эту тему идут постоянный войны на форумах, правильно это или нет - апологеты пишут что можно случайно сдернуть мощность, защитники оставлять руки пишут что таких катастроф не было а вот такие когда авто троттл убрал мощность а пилоты не заметили была не одна... В общем это зависит от авиакомпании.
 
А с того что взлетают визуально а не по приборам. И прекрасно там видно и горизонт и прочее. Что за сказка что вы только небо на взлете увидите. На полосе вы уж точно наружу смотрите. После отрыва вполне логично тоже смотреть наружу, на приборы смотрит PM. И зачем вам две руки на штурвале на котором нет особо усилий?

Так что это все зависит от авиакомпании. Где то вторую руку переносят на штурвал, где то могут на РУДах оставлять (раньше чаще держались за руды, сегодня чаще переносят). Все равно она на штурвале не особо нужна. Стандартная практика сегодня в SOP писать что руки переносят на штурвал после V1 и снова троттл трогают только когда уже не нужна взлетная мощность, но это не везде и на эту тему идут постоянный войны на форумах, правильно это или нет - апологеты пишут что можно случайно сдернуть мощность, защитники оставлять руки пишут что таких катастроф не было а вот такие когда авто троттл убрал мощность а пилоты не заметили была не одна... В общем это зависит от авиакомпании.
да у вас на бобиках хлебом не корми дай на руках полетать. Хрень полная и атавизм. На посадке по директорам всё равно одной рукой штурвал держите, вторая на рудах. А потом вы нам арбузникам ещё предьявляете что мол одной рукой не чувствуешь борт. Ага, рассказывай!!! :)))

1.jpg
 
Моё мнение основано только лишь на том что физическое положение кранов подачи топлива было переведено в положение (Cutoff) оба сразу после отрыва и positive rate. Один за другим через секунду. Он знал что этот мув не контрится. Выждать 5 секунд и всё уже решено. "я этого не делал" даёт дополнительные секунды непонимания что вообще происходит пилоту не суициднику. А именно эти секунды и нужны были козлу который решил убиться и забрать с собой много людей. Повторюсь - по симуляции ему нужно было продержаться всего лишь 6 секунд, до переведения селекторов в режим RUN. До 6ти секунд можно было запустить двигатели, по многократной симуляции (не на данном типе) всё что дольше 6ти секунд- это привет земля. N1 Турбинки не успевают набрать обороты. В лучших моих попытках на первом двигателе достиг оборотов в 40% Второй никак не начинал раскрутку, ибо уже A floore protaction и это на границе сваливания с потерей воздушной скорости и увеличением угла атаки - что не позволяет нормально скорости ветра набегать на турбину чтобы она завелась :((( Логика работы арбуза просто опускает нос на минимальное значение по тангажу чтобы срыва потока не произошло. И он ровно фигачит вниз без выхода на режим первого и полностью мёртвого второго двигателя, ровно как на видео. Таков мой результат сим проверки.
Кстати скорость нужно выставлять не Best Glide и не floor protection а best time - скорость при которой минимальная скорость снижения (она обычно медленнее чем best glide).
 
Кстати скорость нужно выставлять не Best Glide и не floor protection а best time - скорость при которой минимальная скорость снижения (она обычно медленнее чем best glide).
Да там особо времени нет на такие моменты. Срабатывает Floor protection потому что мы падаем :))) Без двигателей :))) Немного смотря просто вперёд выбираешь траекторию, чтобы немного побольше в воздухе побыть :))) Там всё не так. Я симуляций 50 сделал. Ужас, что испытывал пилот, понимая что не вытягивает :(((

Ещё раз повторюсь - если у кого-то есть хорошая моделька 787, пусть попробуют тоже с нашими исходниками. Думаю что результат будет более-менее такой-же но, всё-таки :))
 
после отключения, самолёт просто застревает в небе, а потом начинает падать. там на считаные секунды идет речь.

Не знаю как на бобиках но на арбузах на чистом крыле есть точка на FD на шкале скорости (green dot) зелёная точка. Это идеальная скорость для аэродинамического глиссирования. Но я до этой скорости никогда не добирался в нашем больном сценарии. Там просто нет времени на всё это. Более того механизацию с крыла не убираю. Она до падения остаётся во взлётном положении. Гидравлика сразу уходит, механизация не может убратся :( когда двигло в idle уходят то вообще жара - переключаемся в direct mode, рули как хочешь:)))
 
Последнее редактирование:
Не плевать было частникам, собственникам, которые бабки теряли на потерянных самолётах
Каким частникам? Вы о чем? Все крупные авиакомпании в США (кроме Frontier) - публичные. Frontier тоже не принадлежит одному человеку.
Никому не хочется терять дорогостоющие самолёты
Самолет застрахован, так что пофиг.
репутацию перевозчика
Это вы о чем? У всех авиакомпаний в США репутация ниже плинтуса.
Вы же не думаете что они озаботились о безопасности полётов потому что на слезу пробило в последнем крушении когда владелец АК узнал о маленькой девочке погибшей там?
Нет, не поэтому. А потому что суды стали удовлетворять многомиллионные иски от родственников погибших и убивать пассажиров стало очень не выгодно.

P. S. Спасибо. Вы меня очень повеселили. :lol:
 
Каким частникам? Вы о чем? Все крупные авиакомпании в США (кроме Frontier) - публичные. Frontier тоже не принадлежит одному человеку.

Самолет застрахован, так что пофиг.

Это вы о чем? У всех авиакомпаний в США репутация ниже плинтуса.

Нет, не поэтому. А потому что суды стали удовлетворять многомиллионные иски от родственников погибших и убивать пассажиров стало очень не выгодно.

P. S. Спасибо. Вы меня очень повеселили. :lol:
Рад что вас повеселил :) ну... читая между строк вы меня поняли :))
 
А с того что взлетают визуально а не по приборам. И прекрасно там видно и горизонт и прочее. Что за сказка что вы только небо на взлете увидите. На полосе вы уж точно наружу смотрите. После отрыва вполне логично тоже смотреть наружу, на приборы смотрит PM. И зачем вам две руки на штурвале на котором нет особо усилий?
Взлетают визуально? А если RVR 125 метров - тоже визуально? В который раз - прекратите свою практику "капот - горизонт" переносить везде и всюду.
Не поленитесь - найдите в инете FCTM пассажирского Боинга или Аэробуса, почитайте. Потом расскажете что прочитали - куда смотрит пилотирующий на взлете.
Пишете РМ смотрит на приборы? Правильно, но не смотрит, а посматривает. Потому что у него и другие обязанности есть на взлете. Рассказать?
Только это уже оффтоп будет для данной темы.
 
... В общем это зависит от авиакомпании.
Это скорее не от АК зависит (хотя, само собой, у кого-то это наверняка прописано как МАСТ ХЭВ в инструкциях), а от наработанных навыков.
Мой личный опыт - как некая "детская психологическая травма" - научил меня постоянно контролировать положение РУД "тактильно". В училищный период на Л410 как раз был случай, когда РУДы самовольно ушли на МГ в момент отрыва - и я уже практически начал садиться "прямо перед собой" в дачный поселок, где буквально надысь воровал черешню... Боковым зрением успел заметить движение РУДов, сунул их вперед - и полетел дальше.
После посадки много курил, и с тех пор даже со светофора стартую с правой рукой на переключателе передач, хотя там уже лет 20 "автомат".
И, если честно, в душе не помню, как было нужно выполнять взлет "на производстве" при эксплуатации и Антонов и Боингов, потому что никакая "сила" не заставит меня пренебречь контролем положения управления двигателями на взлете "после того раза".

И в этом случае ,возможно(!), произошло нечто подобное:
Один из пилотов "подушками пальцев" контролировал положение рычагов, при этом "непроизвольно" упираясь запястьем (утрированно) в эти самые "кондовые" переключатели. Неровности ВПП, прочие вибрации, изменение перегрузки в момент отрыва привели к тому, что рука чуть сильнее нажала на эти переключатели (причем не одновременно, а с какой-то (1 секунда ЕМНИП) дельтой - но это уже у кого-как "руки выросли"). А раз уж есть (предположим, что таки есть) у этих переключателей такая болезнь, как срабатывать минуя все предохранительные "пружины" - то так и вышло - они опустились "в пол". Такая вот "эргономика" кабины... И никто преднамеренно (!) этого не делал.
И 10 секунд понадобилось именно на то, чтобы от МАСТЕР ВОРНИНГ, через показания параметров работы двигателей, через каскадное отключение систем и срабатывания сигнализаций, через контроль взлетного положения РУДов - дойти наконец до переключателей КАТ ОФФ - "удивиться" - "опросить" ответственное лицо - и наконец принять меры...
 
Реклама
Один из пилотов "подушками пальцев" контролировал положение рычагов, при этом "непроизвольно" упираясь запястьем (утрированно) в эти самые "кондовые" переключатели.
Для такого надо руки как у йети иметь))))))
Capture12.PNG
 
Плотно скатанный рулон даже газетной бумаги вряд-ли сгорел бы дотла: очень плохо горят даже книги.
если следы остались может по ним и возникла эта версия с рулоном практически изначально., хотя есть большие сомнения., надо полагать самолет был полностью заправлен
 
Взлетают визуально? А если RVR 125 метров - тоже визуально? В который раз - прекратите свою практику "капот - горизонт" переносить везде и всюду.
Не поленитесь - найдите в инете FCTM пассажирского Боинга или Аэробуса, почитайте. Потом расскажете что прочитали - куда смотрит пилотирующий на взлете.
Пишете РМ смотрит на приборы? Правильно, но не смотрит, а посматривает. Потому что у него и другие обязанности есть на взлете. Рассказать?
Только это уже оффтоп будет для данной темы.
Бесполезно!
 
А какая у них высота? Мне не удалось найти размеры рычагов в 787, но в 737 высота всего 18,5 см, так что там йети быть не нужно))
Я по кокпитам с рулеткой не бегал, но с нормальными руками это не возможно. И просьба учесть, что это не возможно и когда РУДы в idle и уж тем более когда они выведены на взлетный режим. Бред.
 
если следы остались может по ним и возникла эта версия с рулоном практически изначально., хотя есть большие сомнения., надо полагать самолет был полностью заправлен
Я живу в Пушкине. У родителей много знакомых работали в то время на аэродроме и на рембазе. Так они все утверждали, что багаж загружали солдатики срочники. И там было много тяжёлых стиральных машин Вятка-автомат, которые загрузили в хвост. Кроме мебели было много ковров, которые очень похожи на большие рулоны бумаги. Грузили всё плотно. Вряд ли там что-то поехало при взлёте. Те, кто видел погрузку считали, что это просто перегруз был огромный...
 
Реклама
Думал, что тянуть.
Правильно думали. Но в 2018 году вышел бюллетень, что на части самолетов, от 737 и до 787 были установлены бракованные выключатели без блокировки. Предписали проверить, и если надо заменить.
 
Назад